Этим поездом мы часто катаемся из Рязани Москву, предпочитаю этот поезд нашему экспрессу по многим причинам, ниже расскажу почему.
У меня маленький сын, и этот факт сложно игнорировать когда мы путешествуем вместе с ним, требования у меня минимальные, нужно чтобы было чисто, быстро и желательно наличие какой-либо развлекухи для детей. Сидеть в поезде скучно даже взрослым, дети же вообще начинают сходить с ума от скуки и поездка превращается в настоявшие испытание для всех кто едет в одном вагоне с ребёнком, и для родителей. Нашей палочкой выручалочкой стал поезд Москва-Воронеж, а именно детский вагон #5.
Поезд двухэтажный, но нужно учитывать этот момент если вы едете с коляской. Я беру билеты на 1 этаж, потому что с коляской забираться и спускаться довольно тяжело. Всегда можно оставить вещи и подняться наверх.
Вагоны очень чистые, красивые и новые, даже в туалете вагона находится довольно приятно. Проводники приветливые, всегда помогут с радостью, мне помогли зайти и выйти в вагон с коляской.
Едет поезд мягко и быстро, даже если я еду одна мне проще поехать на этом поезде, 2 часа против 2:40 на экспрессе, думаю ясно почему проще сесть в Воронежский поезд, ну и комфорт не сопоставим с электричкой.
Билеты дешевле взять в кассе на вокзале, и он стоит 500₽ ( экспресс стоит столько же) недавно я поленилась и купила билеты черёд приложение РЖД, цена была на 100₽ больше, поэтому если есть возможность лучше дойти до кассы вокзала. На ребёнка билет не нужен.
Детская зона в вагоне это мечта многих родителей! Есть столик, на нем книжки, игрушки, раскраски, настольная игра и книга с заданиями от РЖД для маленьких путешественников.
По периметру зоны находятся мягкие диванчики, где дети могут лежать, играть или заниматься своими делами.
Вход на лестницу закрывается воротцами, и можно не боятся что маленький ребёнок упадёт с лестницы.
По телевизору показывают мультики, но мой сын не замечал их, был увлечён игрушками? два часа путешествия пролетели быстро и не напряжно для нас.
Естественно, будем путешествовать именно этим поездом ещё много-много раз!
Моя дочка немного подросла (6 месяцев, садиться и активно ползать еще не умеет) — и решила я вывезти ее из Москвы к бабушке и дедушке в Воронеж на пару недель. Выбор пал на дневной поезд №738ЖА отправлением из Москвы в 16.52 (его собрат №739ЖА выезжает обратно из Воронежа в 16.26) и прибытием в 23.12 на вокзал в центре города Воронеж 1. Идет этот поезд всего 6ч20 мин в противовес минимум 10ч любого из ночных поездов. Плюс он в целом комфортный. И ехать днем с маленьким ребенком точно удобнее, чем ночью — меньше возможностей мешать другим пассажирам, днем ребенка удобно развлекать и т.д. Ехать решили в «обычном» вагоне 2 класса 2Р – он без питания и места для сидения поменьше, но разница в цене позволяет купить заранее в дорогу или в поезде в автомате любую понравившуюся еду. А дополнительное место для ног в вагоне класса 2Р можно найти, главное, знать, какие места покупать (расскажу ниже, где). Билеты покупали достаточно спонтанно – за 2-3 дня до отправления.
Цены на билеты
Цены на билеты на поезда №737ЖА/739ЖА зависят от сезона, дня недели, времени отправления и срока, за который покупаешь билет. Так, мой папа приехал в Москву за нами с дочкой днем в понедельник 15 июля на поезде Воронеж-Москва отправлением 07.33 за 1075 рублей. Днем мы на этом же поезде поехали обратно по 1075 рублей за взрослый билет (ребенок до 5 лет без места бесплатно). Кстати, имейте в виду, что в сидячих поездах данного класса дети до 10 лет «с местом» никаких льгот не получают и ездят по полной стоимости. Вот цитата из раздела Льготы на сайте РЖД:
3. Скидка не предоставляется в скоростных и высокоскоростных поездах 701-788 нумерации.
Обратно ехали в четверг 1 августа на поезде Воронеж-Москва отправлением 16.26 по цене 988 рублей за место (если бы ехали утренним поездом, то цена билета была 1179 рублей). Папе купили билет Москва-Воронеж на субботу 3 августа на 16.52 за 1179 рублей. Т.е. папин обратный билет взяли за 4 дня до отправления, но из-за выходного дня он обошелся дороже.
В какие дни поезд заполнен больше всего
Кстати, покупая билеты на данный поезд впритык, имейте в виду, что движение по направления Москва-Воронеж-Москва очень активное, в т.ч. примерно половина людей в вагоне выходят и заходят на промежуточных станциях Рязань-2, Мичуринск-Воронежский и Грязи-Воронежские. Так, на понедельничный утренний поезд я купила папе в субботу ПОСЛЕДНИЙ билет в поезде. Т.е. были разобраны все билеты во все вагоны. По той простой причине, что многие деловые люди Воронежа и промежуточных станций едут решать дела в Москву утром в понедельник. Поезд прибывает в Москву в 13.53, и у людей остается время сделать свои дела в столице днем и без дорогостоящей ночевки поехать ночным поездом обратно.
Так же в пятницу забиты любые (и дневные, и ночные) поезда Москва-Воронеж, т.к. проживающие в Москве воронежцы едут к родным на выходные. Обратно, соответственно, забиты поезда в воскресенье.
Как же это – ехать с младенцем на дневном сидячем поезде?
Отвечу – очень удобно! При нескольких «но»:
Наша поездка в оба конца прошла отлично. Ребенок спокойно выдержал всю поездку. Единственное, такой способ поездки подходит только детям, которые еще не умеют садиться или активно ползать, иначе есть большой риск свалиться со столика.
Всем отличных поездок! Рада буду ответить на вопросы.
Двухэтажный состав на Казанском вокзале
Лестница на второй этаж
Вопреки нашим ожиданиям, когда поезд стремительно набрал скорость, вагон совершено не болтало и не качало. Скорость (как показал навигатор в моем смартфоне, она составила около 140 км/ч) на втором этаже практически не чувствовалась и наоборот, казалось, что состав ползет, «как черепаха».Кресла в вагоне оказались достаточно удобными и комфортными, никакой тесноты мы с супругом не ощутили. С каждой стороны салона — по два кресла.
Вагон второго класса, вид изнутри
На спинках каждого сиденья были откидные столики, которые никак не хотели фиксироваться в сложенном положении и постоянно падали.Недостатками оказалось то, что в Москву нам пришлось ехать, сидя по ходу движения спиной, а также нам достались места в промежутке между окнами; чтобы выглянуть на улицу, приходилось или оборачиваться назад, или смотреть в маленький промежуток за передними креслами.Вместимость багажных полок над головой тоже оказалась маленькой, пришлось поставить нашу дорожную сумку под кресло, но это нам неудобств не причинило; расстояние между рядами кресел оказалось приличным; можно было без труда вытянуть ноги на всю длину. Были под передними сиденьями и подножки для ног.Только выходя из поезда, мы узнали, что около купе проводника на первом этаже есть также и багажное купе, в котором можно оставить свои чемоданы.Захотелось кушать. Еду мы взяли из дома, но все же поинтересовались у проводницы, есть ли в поезде вагон-ресторан или буфет. Ни того, ни другого в поезде нет, но проводница предложила нам купить у нее «бомж-пакеты» нескольких видов; цена их была в среднем в 3 раза выше, чем в городских гастрономах. В 2 раза дороже, чем в городах, стоили и напитки, и снеки (сэндвичи, печенье, чипсы) в торговом автомате, стоящем на первом этаже каждого вагона и у проводников.Сначала кипятка в вагоне я не обнаружил нигде; около каждой лестницы, ведущей на первый этаж, стояли кулеры с водой, но вода в них была только холодная. От соседки по креслу узнали, что кипяток есть в купе у проводника, но не все проводники соглашаются давать его, когда у них ничего не покупаешь. Но нам повезло: проводница разрешила налить кипятка (опять же: титана, как в стандартных поездах, не было; стоял кулер, но уже с нагревом воды), но попросила оставить отзыв об уровне обслуживания на специальном бланке. Что ж, меня это не затруднило. При последующих поездках кипяток уже стал продаваться в вендинговых автоматах по 5 рублей за стаканчик (150 мл).Понравились и туалеты (всего в вагоне их два): всегда открыты, чистые, имеются туалетная бумага, подкладки на унитаз, горячая вода и бумажные полотенца. Для пассажиров, путешествующих с грудными детьми, есть даже пеленальный столик с ремнем безопасности.
Пеленальный столик в туалете
Несмотря на то, что в Грязях и Мичуринске вместо заявленных двух минут поезд стоял не меньше 5 — 7, в Рязань и Москву мы уже приехали вовремя.Обратный путь из Москвы проделали так же, только проводником был молодой человек, который в обмен на кипяток так же попросил написать отзыв.
Через 2 недели я снова поехала этим поездом из Москвы в Грязи, но уже в вагоне первого класса.Цена билета — 1414 рублей, это намного дешевле плацкартного вагона скорого поезда.В этот раз мне досталось место на первом этаже.Кресла в вагоне первого класса поворачиваются, поэтому сидишь всегда лицом по ходу движения поезда. С одной стороны — двойные кресла для тех, кто едет вдвоем, с другой стороны — одиночные, не рискуешь помешать соседу. Сами кресла очень широкие, расстояния между креслами тоже большие, ноги можно вытянуть даже человеку двухметрового роста. На спинках кресел приклеены небольшие подушки.
Вагон первого класса, общий вид изнутри
Вагон первого класса, одиночные кресла
Вагон первого класса, двойные кресла
Проводников на этот раз было двое: женщина и молодой человек. Оба приветливые и обходительные.Несколько разочаровала заявленная при продаже билета «услуга питания»: весь «рацион» состоял из бутылочки (200 граммов) фруктового сока, бутылочки (250 граммов) минеральной воды без газа, двух кексов и чая-кофе. Чай-кофе (входит в стоимость билета) проводники разносили после каждой остановки.
«Рацион питания», как его выдают
«Рацион питания» распечатанный
Такой кофе прилагается к «рациону питания»
Кофе в поезде
Кулеров с водой в вагоне первого класса не было; чтобы попить воды, пришлось переходить к кулеру в вагон второго класса. Вендинговых автоматов тоже не было.На мой вопрос о «горячем питании» проводники также предложили купить у них «бомж-пакет».Каждому пассажиру также причитался «гигиенический набор», в который входили: матерчатые тапочки, наглазники, ложка и салфетка для обуви. Большинство пассажиров, как и я, в вагоне этим набором не пользовались, а унесли его с собой. Желающие могли также взять набор прессы (2 газеты).
Набор прессы распечатанный
Скорость на первом этаже ощущалась гораздо сильнее, чем на втором; даже моего мужа — «профессионального путешественника», к концу пути изрядно укачало. Сказалась очень низкая посадка вагона.
Вид из окна первого этажа на посадочную платформу
Существенным минусом оказалось полное отсутствие сотовой связи на протяжении всего пути между Рязанью и Грязями; не работал ни один из операторов «большой четверки». Связь появлялась лишь на короткое время при проезде городков: Ряжска, Александро-Невского, Богоявленска, Мичуринска. Видимо, по этой же причине не работал и Wi-fi, наличие которого было продекларировано на сайте РЖД.Порадовало то, что во всех вагонах под каждым креслом установлена розетка для подзарядки гаджетов.
Розетка для зарядки гаджетов
Если Вы решили воспользоваться данным поездом, хочу Вам дать следующие советы:
1. Если Вы планируете поездку заранее, то и билеты покупайте заранее. Данный поезд входит в программу «динамического ценообразования», а билеты на него пользуются спросом, поэтому в день отправления Вы рискуете купить самое плохое место, но по цене бриллиантов.
2. Покупая билеты в вагон второго класса, чтобы ехать лицом по ходу движения, всегда выбирайте места с левой стороны по ходу поезда.
3. Отправляясь в поездку в вагоне второго класса, заранее запаситесь напитками, а если хотите выпить горячего чая или кофе — заранее купите пакетики для одноразовой заварки в любом гастрономе.
4. Плотную горячую еду или бутерброды также возьмите с собой из дома или купите в гастрономе.
5. Если не хотите долго идти от/до здания вокзала к вагону или от вагона в Москве, выбирайте вагон с большим номером: первый вагон всегда самый дальний от Казанского вокзала, 8 или 14 — самый ближний к вокзалу.
6. Старайтесь покупать билеты на второй этаж; на нем скорость, в отличие от первого этажа, почти не ощущается.
7. Предупредите своих родных и знакомых, чтобы не волновались, если Ваш телефон во время пути будет вне зоны доступа; сотовой связи на большей части пути нет.
Несмотря на некоторые минусы, данный поезд быстрый, недорогой и комфортный; соотношение цены и качества оптимальное.
Продолжаю регулярно пользоваться данным поездом и всем рекомендую его для поездок.
Поездка в поезде с детской площадкой!))
8 августа 2018 21:30
Мама не пропустит
В составе поездов дальнего следования сообщением Москва – Воронеж появились вагоны с зонами отдыха для пассажиров, в том числе для детских игр.
Два двухэтажных штабных вагона с местами для сидения второго класса начали курсировать с 27 декабря 2016 года в составе двухэтажных поездов № 69/70 Москва – Воронеж и № 45/46 Москва – Воронеж. Поезда будут отправляться по пятницам, субботам, понедельникам, вторникам и четвергам.
Зона отдыха для пассажиров с детьми расположена на втором этаже. В ней установлена мягкая мебель, столики для развивающих игр, мини-сцена и телевизор. Также на втором этаже располагаются 18 пассажирских мест и туалетная кабина.
На первом этаже штабного вагона находятся 34 пассажирских места для сидения, специальное купе для инвалида и сопровождающего лица, багажный стеллаж, туалет с душевой кабиной. Пассажирские места оборудованы откидными столиками, электрическими розетками, светильниками индивидуального освещения и багажными полками.
Двухэтажный вагон был разработан и построен Тверским вагоностроительным заводом и имеет конструкционную скорость 160 км/ч. Вагон оснащен электровоздушным отоплением, системой кондиционирования воздуха, экологически чистыми туалетными комплексами, видеонаблюдением, выходом в сеть Интернет посредством Wi-Fi.
Дизайн вагона разработан на базе дизайн-проекта двухэтажного вагона с местами для сидения при участии ведущего ателье в области транспортного дизайна – итальянской компании ItalDesign. Вагоны приобретены в рамках реализации плана мероприятий «Год пассажира», которым в холдинге ОАО «РЖД» объявлен 2016 год, а также в целях формирования доступной среды для маломобильных групп населения.
Порядка 47 тысяч детей дошкольного возраста совершили поездки в двухэтажных поездах сообщением Москва – Воронеж, в которых Федеральная пассажирская компания организовала детские зоны отдыха. Только в декабре уходящего года возможность провести увлекательный досуг в путешествии была предоставлена почти 4 тысячам детей.
По статистике, в течение года пассажиры с детьми наиболее активно путешествовали в период летних каникул и сезона отпусков. Так, в летние месяцы (с июня по август) в двухэтажных поездах с детскими комнатами проехали порядка 18 тысяч дошколят.
Напомним, что с июня в честь 130-летия со дня рождения С.Я. Маршака в детских игровых комнатах работает библиотека из 30 книг с произведениями автора. Во время поездки маленькие пассажиры также могут прослушать стихи С.Я. Маршака в аудиозаписи: для этого необходимо зайти с личного мобильного устройства на мультимедийный портал поезда и выбрать интересующий файл.
С декабря 2016 года в двухэтажных поездах, курсирующих в сообщении Москва – Воронеж, организованы детские игровые зоны, оборудованные мягкой мебелью, развивающими игрушками, паззлами и специальными комплектами для рисования, мониторами, по которым транслируются отечественные мультфильмы.
Современный двухэтажный поезд Воронеж-Москва за время, прошедшее со дня его запуска (31 июля 2015 года) в системе железнодорожных пассажирских перевозок, стал продолжением развития регионального сообщения с дневным режимом следования, заменив в расписании курсировавший прежде одноэтажный сидячий экспресс.
Путешествие на нем стало одним из популярных способов быстро и с минимальными затратами доехать из столицы Черноземья в столицу России. Что же представляют из себя вагоны нового двухэтажного ж/д экспресса внутри, чем отличаются от вагонов электропоездов (электричек) и плацкартных? Об этом и других характеристиках поезда читайте в нашем подробном обзоре.
Двухэтажный поезд Воронеж-Москва №45/46
Схема вагона двухэтажного поезда Воронеж-Москва
В зависимости от спроса на билеты и сезона состав поезда включает от 7 до 14 вагонов с сидячими местами. Общее количество пассажирских мест составляет от 630 до 1260, нумерация мест — не сквозная. Вагоны первого класса располагаются в голове поезда и обладают повышенной комфортабельностью (большим размером сидений, большим расстоянием между сиденьями), наличием гардеробного отделения, предоставлением бесплатного питания и санитарно-гигиенического набора.
Схема вагона первого класса: 1-й и 2-й этаж
В вагонах первого класса находится три ряда сидений, 29 мест (с 1 по 43) — на первом этаже, и 29 — на втором. Здесь же расположено VIP-купе (133-134). Всего мест: 60.
Схема вагона второго класса: 1-й и 2-й этаж
В вагонах 2-го класса количество и расположение пассажирских мест несколько отличаются. Здесь четыре ряда сидений с проходом посредине, 50 мест находится на первом этаже, и еще 52 — на втором. Всего мест: 102. Сбоку на стенах имеются крючки для верхней одежды.
Туалетов в вагоне два, размещены на первом этаже. Достаточно чистые, с туалетной бумагой и бумажными полотенцами, в мойке имеется холодная и горячая вода. Пользоваться туалетом можно и во время стоянок.
Имеется система отопления и кондиционирования. Есть полки для хранения ручной клади. Вагоны оснащены энергосберегающими светодиодными светильниками и информационными табло. В каждом вагоне установлен кулер с бесплатной питьевой водой.
В тамбуре можно увидеть надпись о том, что ведется видеонаблюдение. Курить в поезде запрещено. Безопасность обеспечивают сотрудники транспортной полиции и охранных организаций. Все вагоны оборудованы пожарной сигнализацией.
Описание и характеристики посадочных мест
По степени комфорта и стоимости в двухэтажном поезде различают три типа пассажирских мест: VIP-купе, пассажирские места 1 класса и места 2 класса.
VIP-купе
В каждом вагоне первого класса имеется одно VIP-купе, оборудованное раздвижными дверями и имеющее следующие удобства: мягкий диван на два сидячих места повышенной комфортности, индивидуальные выдвижные столики, светильники основного и местного освещения, багажную полку, кнопку вызова проводника.
Места 1 класса
Вагоны 1 класса оснащены креслами с регулируемой спинкой и возможностью поворота по ходу движения. Под креслами расположены розетки напряжением 220В. Имеются: индивидуальный откидной столик, индивидуальная система освещения и кнопка вызова проводника.
Пассажирам, путешествующим первым классом в дороге предлагается бесплатное питание и санитарно-гигиенический набор.
Пассажирские места 1-го класса в двухэтажном поезде
Места 2 класса
Кресла оснащены регулируемыми спинками. На пассажирских местах имеются розетки с электропитанием 220В, индивидуальная система освещения и откидной столик.
Напитки и еда в стоимость билета 2-го класса не входят, но их можно приобрести у проводника за отдельную плату.
Пассажирские места 2-го класса в двухэтажном поезде
Детский вагон №5
В двухэтажном поезде Москва-Воронеж (№ 737/738, № 739/740) доступна детская игровая зона, расположенная в вагоне №5 (2-го класса) и оборудованная телевизором и мягкими диванами, столом для рисования и стульями, различными развивающими игрушками (конструкторами, мозаикой, кубиками, пазлами).
Расположенные напротив детской зоны места 81,82,85,86,89,90,93,94 предназначены для пассажиров с детьми не старше 5 лет. На одного ребенка до 5 лет разрешается оформить не более двух билетов для взрослых пассажиров.
Стоимость билетов на двухэтажный поезд
Билеты на сидячий экспресс Воронеж-Москва стоят сравнительно недорого: от 700 рублей за места в вагонах 2 класса и от 1300 рублей за места в вагонах 1 класса. Действует динамическое ценообразование — чем раньше пассажир покупает билет, тем дешевле обходится стоимость поездки. Минимальная стоимость билета достигается при бронировании мест за 60 суток до поездки.
Цена билета может зависеть и от того, где приобретаются билеты. Несмотря на распространение и несомненные удобства интернет-сервисов, купить билет на двухэтажный поезд дешевле на настоящий момент все-таки в кассах предварительных продаж на вокзале Воронеж-1. Тем же, кто привык покупать билеты без очередей и затрат времени, можно порекомендовать официальный сайт РЖД-онлайн:
Маршрут следования и расписание поезда Воронеж-Москва можно посмотреть на сайте Яндекс.Расписания:
Отзывы пассажиров о поезде
В отзывах пассажиров наиболее часто упоминаются следующие достоинства и недостатки двухэтажного поезда Воронеж-Москва.
Достоинства
Посмотреть, как выглядит необычный поезд внутри, можно на представленных ниже фото, которые помогут составить впечатление о дизайне вагонов, их современности и удобстве.