Dvgd rzd

Dvgd rzd Портал РЖД

Дальневосточная железная дорога (ДВЖД) — филиал ОАО «РЖД», пролегает по территории Приморского и Хабаровского края, Республики Саха (Якутия), Сахалинской, Еврейской автономной области и восточной части Амурской области. Управление дороги находится в Хабаровске.

Филиал ОАО «РЖД» — Дальневосточная железная дорога

6 872 км

ОАО «Российские железные дороги»

Регионы (территориальные управления)

Dvgd rzd

Dvgd rzd

Дорога награждена орденом Октябрьской Революции (1971 год).

Дорога образована в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 748 от 13 июля 1959 г. «Об укрупнении железных дорог» и приказом МПС № 42Ц от 14 июля 1959 г. В результате разделения Амурской дороги границей Дальневосточной дороги по Транссибу стала станция Архара.

Общая протяжённость главных железнодорожных путей — 6 872 км.
Дальневосточная железная дорога — восточный конец Транссибирской магистрали.

На дороге имеются две пограничные станции: Гродеково — на границе с Китаем и Хасан — на границе с КНДР. В 2021 г. был открыт железнодорожный мост через Амур у станции Ленинск в Еврейской автономной области, соединивший железные дороги России и Китая. После завершения работ по оборудованию пограничных станций и таможенных постов здесь появится еще один пограничный переход.

История Дальневосточной железной дороги

История появления железной дороги на Дальнем Востоке неразрывно связана с сооружением Великого Сибирского рельсового пути (1891 — 1916 гг.), протянувшегося от Урала до Тихого океана. Учитывая грандиозные размеры магистрали 7461 км, Транссиб строили одновременно с запада и с востока. Кроме того, всю магистраль поделили на шесть строительных участков, которые возводились поэтапно и в дальнейшем образовали Западно-Сибирскую, Средне-Сибирскую, Кругобайкальскую, Забайкальскую, Амурскую и Уссурийскую дороги. Строительство велось за счет казенных средств.

Завершающий участок Сибирской магистрали от Владивостока до Хабаровска (759 км) получил название Уссурийской дороги, так как пролегал вдоль одноименной реки. Эту линию строили в два этапа, разделив ее на южный и северный участки. Сооружение дороги осуществлялось в сложных природно-климатических условиях. Почти на всем протяжении трасса прокладывалась по пересеченной местности, изрезанной огромным количеством рек и малых водотоков. Объем земляных работ исчислялся в 14,4 млн. м3, проходка осуществлялась и в скальных породах.

14 сентября (1 сентября по старому стилю) 1897 г. первый поезд прибыл в Хабаровск. 14 ноября 1897 г. вся Уссурийская дорога с 39 станциями и разъездами была сдана в постоянную эксплуатацию.

Примыкающие к главному ходу линии открывались в разные годы:
Надеждинская — Тавричанка в 1929 году, Манзовка (Сибирцево) – Платоновка в 1933, Угольная – Находка в 1935 г.

28 февраля 1936 года Уссурийская железная дорога была разделена на Амурскую (г. Свободный) и Дальневосточную (г. Хабаровск) железные дороги в соответствии с Постановлением СНК СССР № 378 от 27.02.1936 г. Границей между Амурской и Дальневосточной железными дорогами стала станция Архара.

Активное строительство линий было развернуто после начала Первой мировой войны.
В 1940 году были построены линии Манзовка (Сибирцево) – Варфоломеевка, Волочаевка – Комсомольск-на-Амуре – Дземги, Известковая – Ургал.
В 1941 году — линии Бамовская – Тында, Биробиджан – Ленинск, Смоляниново – Дунай, Сучан (Партизанск) – Сергеевка, Барановский – Краскино, Гвоздево – Посьет, Платоновка – Турий Рог.

В 1942 году ветки в сторону Тынды и Ургала были разобраны. Снятые рельсы были отправлены на запад и использованы для сооружения волжской рокады.

В 1947 г. было завершено строительство еще однрой ветки к берегу Тихого океана: Пивань – Советская Гавань. В 1951 г. была восстановлена линия Известковая – Ургал.

В 1963 году Южно-Сахалинская железная дорога вошла в состав Дальневосточной.

В 1997 году Байкало-Амурская железная дорога им. Ленинского Комсомола была реорганизована, расформировано управление этой дороги, Северобайкальское отделение перешло в состав Восточно-Сибирской дороги, а Тындинское и Ургальское отделения — в состав Дальневосточной (Постановление правительства Российской Федерации, подписанное 20 ноября 1996 г.).

Дальневосточная железная дорога сегодня

Сегодня Дальневосточная протянулась на 2968 км от станции Хани (Якутия) до станции Хасан (Приморский край).

По ДВЖД проходит восточный участок Транссибирской магистрали с ответвлениями к границе с Китаем, отсюда её большое транзитное значение. ДВЖД обслуживает 5 субъектов Федерации: Приморский и Хабаровский край, Республику Саха (Якутия), Сахалинскую, Еврейскую автономную области, а также восточную часть Амурской области.

Для связи с Сахалином используется железнодорожная паромная переправа Ванино — Холмск. В связи с нестабильной ее работой обсуждается возможность строительства железнодорожного моста через пролив Невельского.

Через порты, расположеные на полигоне Дальневосточной дороги, направляются грузы для Магаданской области, Камчатского края и Чукотского автономного округа. Через эти же порты направляются значительные потоки экспортных и импортных грузов.

ДВЖД также является территорией значительного исходного отравления грузов, среди которых — нефть и продукты её переработки, уголь, руда и лесные грузы.

Dvgd rzd

Dvgd rzd

Дальневосто́чная желе́зная доро́га (филиал ОАО «РЖД») пролегает по территории Хабаровского края, Приморского края, Якутии, Амурской и Сахалинской областей, Еврейской автономной области. Управление дороги находится в Хабаровске. Начальник дороги — Михаил Михайлович Заиченко (с марта 2005 года). Дорога награждена орденом Октябрьской Революции (1971).

Дорога граничит с Забайкальской железной дорогой (по станциям Архара, Штурм), Восточно-Сибирской железной дорогой (по станции Хани), с железными дорогами Китая (Рассыпная Падь) и КНДР (Хасан). В конце 90-х годов XX века в состав дороги вошёл восточный участок бывшей Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Включает в себя Сахалинскую железную дорогу, сообщение с которой осуществляется через паромную переправу Ванино — Холмск.

Предшественником Дальневосточной дороги является Уссурийская железная дорога построенная в 1891—1897 годах.

28 февраля 1936 года Уссурийская железная дорога была разделена на Амурскую (г. Свободный) и Дальневосточную (г. Хабаровск) железные дороги в соответствии с Постановлением СНК СССР № 378 от 27.02.1936 г.

В 1939 году из состава Дальневосточной железной дороги вышла Приморская (г. Ворошилов-Уссурийский).

В 1947 году вступила в строй линия Комсомольск-на-Амуре — Советская гавань, которая сократила на 1000 км морские перевозки грузов на Сахалин, Магадан и Камчатку.

В 1953 году в состав Дальневосточной железной дороги опять вошла Приморская железная дорога.

В 1957—1958 году силами предприятий Хабаровского отделения была построена Малая Дальневосточная железная дорога (Детская железная дорога)

В 1992 году из состава ДВЖД была выведена Сахалинская железная дорога.

В 1997 году Байкало-Амурская железная дорога им. Ленинского Комсомола была реорганизована, расформировано управление этой дороги, Северобайкальское отделение перешло в состав Восточно-Сибирской дороги, а Тындинское и Ургальское отделения в состав Дальневосточной (согласно Постановлению правительства Российской Федерации, подписанному 20 ноября 1996 г.).

В мае 2010 года руководством ОАО «РЖД» принято решение о переходе с 1 октября 2010 года Сахалинской железной дороги в состав Дальневосточной.

До 1 октября 2010 года в составе дороги были отделения:

С 1 октября 2010 года в состав дороги входят регионы (с учётом включения Сахалинской ж.д. в состав Дальневосточной):

Основные узловые станции дороги: Хабаровск-2, Известковая, Биробиджан-1, Волочаевка-2, Комсомольск-на-Амуре, Советская Гавань, Сибирцево, Уссурийск-I, Барановский, Угловая, Новый Ургал, Тында, а также крупнейшие припортовые станции: Владивосток, Находка, Находка Восточная, Ванино.

Облученская ПЧ-1; Биробиджанская ПЧ-2; 5-ая Хабаровская ПЧ-5; 6-ая Хабаровская ПЧ-6; Бикинская ПЧ-7; Ружинская ПЧ-8; Спасск-Дальнинская ПЧ-9; Сибирцевская ПЧ-10; Уссурийская ПЧ-11; Приморская ПЧ-12; Владивостокская ПЧ-13; Партизанская ПЧ-14; Литовковская ПЧ-15; Комсомольская ПЧ-16; Высокогорнинская ПЧ-18; Советско-Гаванская ПЧ-19; Юкталинская ПЧ-20; Тындинская ПЧ-22; Беркакитская ПЧ-23; Дипкунская ПЧ-24; Верхнезейская ПЧ-25; Февральская ПЧ-26; Этыркенская ПЧ-27; Тырминская ПЧ-28; Ургальская ПЧ-29; Амгуньская ПЧ-30; Горинская ПЧ-31; Южно-Сахалинская ПЧ-32; Паранайская ПЧ-33; Холмская ПЧ-34 и Тымовская ПЧ-35.

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь