Необходимым условием обеспечения нормальной работы дистанции СЦБ в современных условиях является организация диспетчерского руководства оперативной работой, которая осуществляется на основании Положения о диспетчере дистанции (службы) СЦБ и диспетчерском руководстве техническим обслуживанием и ремонтом устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи.
Диспетчерское руководство осуществляет диспетчер, основными функциями являются: контроль за точным выполнением правил производства работ; контроль за своевременностью и полнотой выполнения графиков технического обслуживания; организация устранения отказов и контроль за исполнением мер по предупреждению отказов; контроль за выполнением приказов и распоряжений по безопасности движения поездов.
Важнейшим требованием при работе по обслуживанию, ремонту и устранению отказов устройств является безусловное обеспечение безопасности движения поездов. Задачей диспетчера дистанции при этом является контроль за выполнением правил при производстве работ, для выполнения которых требуется выключение устройств с сохранением и без сохранения пользования сигналами; осуществляемых без выключения устройств с согласия дежурного по станции и с предварительной записью в журнале осмотра; проводимых с согласия дежурного по станции без записи в журнале осмотра.
Необходимым условием надежного функционирования устройств является своевременное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту в соответствии с действующими инструкциями. Диспетчер при этом контролирует своевременность и полноту выполнения работ четырехнедельного и годового графиков технического обслуживания. Он отмечает фактическое выполнение этих работ на контрольном плане — графике (для четырехнедельного и годового графиков отдельно). На особом контроле должны находиться работы, связанные с обеспечением безопасности движения поездов. Диспетчер ведет оперативный учет выполнения работ по повышению надежности, капитальному ремонту и по подготовке устройств к зиме. Осуществление оперативных планов начальниками производственных участков, контрольных проверок линейных участков руководством дистанции. А в случаях невыполнения в срок диспетчер ставит в известность начальника соответствующего участка и руководителей дистанции. Он периодически проверяет знания электромехаников и электромонтеров по правилам выполнения работ по техническому обслуживанию.
Большая роль принадлежит диспетчеру в обеспечении оперативности устранения отказов и их предупреждения. Диспетчер дистанции, получив извещение о нарушении работы устройств, оформляет запись в журнале формы ШУ- 78, контролирует организацию устранения отказов и при необходимости информирует дежурный персонал дистанции пути или энергоучастка и докладывает руководству дистанции СЦБ и дежурному инженеру управления дороги. Диспетчер дистанции СЦБ передает оперативные данные о нарушениях работы устройств СЦБ и связи, допущенных по вине других служб в соответствующие подразделения и сообщает поездному диспетчеру причину отказов, вызывавших задержки поездов. Наряду с выполнением перечисленных функций диспетчер ведет учет наличия аварийно- восстановительного запаса оборудования, материалов и приборов и разрешает его использование; контролирует своевременное устранение недостатков, выявленных проверками устройств; организуется связь с местом восстановительных работ и решает другие вопросы по заданию руководства дистанции.
Организация диспетчерского управления на дистанции требует выполнения организационно — технических мер. Диспетчеру отводится отдельная комната со звукопоглощающей обивкой стен и потолка. Перед ним располагается табло, на котором смонтирована схема всех устройств автоматики и связи дистанции. На рабочем месте диспетчера должны быть таблицы с графиками работы электромехаников, планом проверки объектов командным составом. Диспетчер должен быть обеспечен необходимой оперативно — технологической связью со всеми подразделениями и участками дистанции.
Рабочее место диспетчера должно быть оборудовано средствами технической диагностики для телеконтроля состояния линейных объектов: светофоров, рельсовых цепей на перегонах и станциях, линейных устройств связи и др. Для решения многих задач диспетчеру необходимо оперативно использовать большое количество информации. В помощь ему может быть представлен дисплей, связанный через ЭВМ с банками необходимых данных. Это значительно повысит эффективность действий диспетчерской службы дистанции.
Правильная организация работы диспетчера, квалифицированное решение им всех вопросов являются залогом надежной работы устройств СЦБ и обеспечение безопасности движения поездов.
- Потеря контроля положения стрелки в установленном маршруте
- Невозможность переводи стрелки курбелем
- Взрез стрелки
- Отставание остряков от рамного рельса на 4 мм и более
- Централизованная стрелка не имеет контроля положения
- Лампочка электрического контроля положения стрелки неисправна (не горит)
- Потеря контроля положения стрелки под движущимся поездом, маневровым составом или другим подвижным составом
- Централизованная стрелка с пульта не переводится
Потеря контроля положения стрелки в установленном маршруте
Обнаружив потерю электрического контроля положения стрелки в установленном маршруте и перекрытие светофора, ограждающего этот маршрут ДСП обязан:
1. При наличии поезда, маневрового состава, движущегося в направлении к светофору, ограждающему такой маршрут или уже проследовавшего светофор немедленно дать команду машинисту остановить поезд, маневровый состав и указать причину остановки.
Если поезд или маневровый состав остановился на стрелке, потерявшей контроль положения, то не предпринимать никаких попыток освободить стрелку от подвижного состава до осмотра стрелки и подвижного состава дорожным мастером (бригадиром пути), электромехаником СЦБ и работником станции. ( При движении локомотива и вагонов по стрелке, не имеющей контроля положения возможны противошерстный взрез стрелки и сход подвижного состава).
2. Сделать соответствующую запись в журнале осмотра, известить электромеханика СЦБ, дорожного мастера (бригадира пути), сообщить поездному диспетчеру, диспетчерам дистанций пути и СЦБ и связи, вызвать на станцию начальника станции или его заместителя.
3. Направить для осмотра стрелки (стрелок) начальника станции или другого работника станции, указанного в ТРА, предварительно выдав ему курбель и навесные замки для опускания курбельной заслонки и запирания стрелки (стрелок) в нужном положении на закладку и навесной замок.
4. Получить доклад от работника станции о результатах осмотра стрелки. Если стрелка исправна и отсутствуют механические повреждения, препятствующие движению, дать задание работнику станции по установленному регламенту запереть стрелку на закладку и навесной замок в требуемом положении по маршруту и опустить курбельную заслонку в электроприводе.
5. По докладу работника станции убедиться в запирании стрелки на закладку и навесной замок в требуемом положении по маршруту, в опускании курбельной заслонки в электроприводе, установить рукоятку стрелки в нужное крайнее положение (нажать кнопку соответствующего перевода стрелки), надеть на рукоятку (кнопки перевода) красный колпачок, проверить правильность установки всех остальных стрелок в маршруте и свободность пути по маршруту по контрольным приборам на пульте управления, установить все стрелочные рукоятки в крайние положения, соответствующие положению остряков стрелок на поле, надеть на рукоятки (кнопки перевода) красные колпачки, дополнительно исключить возможность перевода стрелок нажатием кнопки замыкания стрелок (или выключить их из управления при ЭЦИ) и доложить поездному диспетчеру.
Если на светосхеме станции сохранилась белая полоса по ранее приготовленному маршруту, то это означает, что маршрут остался замкнутым, но и в этом случае установка стрелочных рукояток в крайнее положение, навешивание красных колпачков и выполнение всех других требований при пропуске поездов при запрещающих показаниях светофоров, установленных ТРА и главой 13 инструкции ЦД-790, обязательно.
6. После совместной проверки с ДНЦ правильности приготовления и замыкания маршрута получить от ДНЦ устное указание или регистрируемый приказ на пропуск поезда или маневрового состава при запрещающем показании светофора.
7. После проследования поезда (маневрового состава) по всему маршруту выполнить искусственную разделку оставшейся неразделанной части первоначального маршрута.
1. Если поезд остановился, перекрыв головой светофор, то он должен быть принят или отправлен по радиоприказу ДСП или по письменному разрешению.
2. Если после остановки поезда стрелка (остряки) оказались под вагонной тележкой, то после осмотра стрелки, если это не угрожает сходом вагонов, поезд можно подтянуть или осадить так, чтобы стрелка находилась посередине базы вагона.
3. Если имеется возможность пропуска поезда или маневрового состава по другим маршрутам в обход неисправной стрелки, то после искусственной разделки ранее установленного маршрута поезда и маневровые составы должны пропускаться по сигналам по маршрутам, установленным в обход неисправной стрелки.
Невозможность переводи стрелки курбелем
1. Сделать запись в журнале осмотра о невозможности перевода стрелки курбелем, доложить поездному диспетчеру, известить электромеханика, вызвать дорожного мастера (бригадира пути) и начальника станции или лицо, его заменяющее. При отсутствии электромеханика с согласия ДНЦ дать указание ПД (ПДБ) отсоединить рабочие и контрольные тяги электропривода от остряков стрелки (в местах, указанных в приложении № 4 к инструкции ЦШ — 530) и закрепить их в требуемом положении (в соответствии с приложениями № 14, 15 к инструкции ЦП — 485). Одновременно дать работнику станции, ранее направленному на стрелку для её осмотра и перевода курбелем, указание проверить установку и закрепление остряков стрелки работником службы пути в требуемом положении и запереть их в требуемом положении на закладку и навесной замок.
2. Получить от работника службы пути запись в журнале ДУ — 46 об отсоединении рабочих и контрольных тяг электропривода от остряков и закреплении их в требуемом положении (при получении телефонограммы оформить запись в журнале осмотра лично) и доклад работника станции о запирании остряков стрелки в требуемом положении в маршруте на закладку и навесной замок, установить стрелочную рукоятку в требуемое крайнее положение (начать соответствующую кнопку перевода стрелки), надеть на неё красный колпачок (красные колпачки на обе кнопки перевода стрелки), приготовить и проверить правильность приготовления и замыкания всего маршрута и доложить об этом поездному диспетчеру.
3. После совместной с поездным диспетчером проверки правильности приготовления и замыкания всего маршрута получить от ДНЦ устное указание или регистрируемый приказ на пропуск поезда или маневрового состава при запрещающем показании светофора.
1. Ответственность за надежность закрепления остряков несет работник службы пути, а за правильность положения стрелок в маршруте и надежность ее запирания на закладку и навесной замок- работник службы перевозок.
2. Контроль за положением стрелки с закрепленными остряками в маршруте осуществляет работник службы перевозок. Показаниями контрольных приборов положения стрелки на пульте управления в этом случае руководствоваться запрещается.
Взрез стрелки
При взрезе стрелки ДСП обязан:
1. Прекратить движение по взрезанной стрелке, дать команду машинисту на остановку.
2. Сообщить поездному диспетчеру, сделать запись в журнале осмотра ф. Д У-46, вызвать работников службы пути (ПД или ПДБ), электромеханика СЦБ, начальника станции или его заместителя для осмотра стрелочного перевода и устройств СЦБ, а также подвижного состава проследовавшего по взрезанной стрелке.
3. Не переводить взрезанную стрелку с пульта управления и не пользоваться контролем ее положения, если он имеется.
4. Не осуществлять движение по взрезанной стрелке до осмотра стрелочного перевода работником службы пути (ПД, ПДБ) и без соответствующей записи в журнале осмотра об открытии движения.
В случае отсутствия на станции работников службы пути после остановки подвижного состава на взрезанной стрелке осмотреть стрелку совместно с машинистом и для освобождения стрелки от подвижного состава разрешить по ней пошерстное движение, если это не угрожает сходом вагонов. Если начальник станции присутствует на станции, то такое решение вместе с машинистом принимает он.
5. До прибытия электромеханика и осмотра им централизованной стрелки при наличии в журнале осмотра записи работника пути об открытии движения, движение по стрелке производить при запрещающих показаниях сигналов при закреплении остряков работником службы пути типовой скобой и запирании стрелки на закладку и навесной замок работником станции и при опущенной курбельной заслонке. При необходимости, если электропривод имеет механические повреждения из-за которых невозможен перевод стрелки курбелем дать указание работнику пути отсоединить рабочие и контрольные тяги электропривода от остряков и закрепить их в требуемом положении, о чем работник службы пути должен сделать запись в журнале осмотра.
6. В положении остряков стрелки в маршруте, в закреплении и запирании стрелки в требуемом положении убеждаться по докладу работника станции порядком, установленным ТРА станции и главой № 13 инструкции ЦД-790.
7. Движение поездов и маневровых составов осуществлять после проверки поездным диспетчером правильности приготовления и замыкания маршрута и получения устного разрешения или регистрируемого приказа на движение поезда или маневрового состава при запрещающем показании светофора.
Отставание остряков от рамного рельса на 4 мм и более
После получения сообщения от электромеханика СЦБ или бригадира пути об обнаружении отставания остряка от рамного рельса ДСП обязан:
1. Немедленно оформить запись в журнале осмотра об обнаружении неисправности (согласно приложения № 6 к инструкции ЦШ-530), которую при возвращении в помещение ДСП должны подписать электромеханик СЦБ и бригадир пути.
2. Прекратить движение по стрелке в противошерстном направлении в положении, в котором не обеспечивается плотное прижатие остряка к рамному рельсу до запирания стрелки на закладку и навесной замок или закрепления типовой скобой.
3. Стрелочную рукоятку на станциях с маршрутно — релейной централизацией установить в крайнее положение (перевести стрелку на индивидуальное управление). На рукоятку (кнопку) стрелки, на которой выявлено отставание остряка от р/рельса на 4 мм и более во всех случаях навесить красный колпачок.
4. Снять входные, выходные светофоры с автодействия.
5. Сообщить об обнаружении отставания остряка от рамного рельса на 4 мм и более начальнику станции или его заместителю, поездному диспетчеру.
6. Направить начальника станции (его заместителя), а при их отсутствии другого работника станции, указанного в ТРА, для совместного с ШН, ПДБ комиссионного осмотра стрелки, выявления причин отставания остряка от р/рельса, проверки исправного действия закладки и запирания стрелки на закладку и навесной замок.
Если закладка не обеспечивает плотного прижатия остряка к р/рельсу, дать указание бригадиру пути закрепить остряки стрелки типовой скобой в требуемом положении. О закреплении остряков стрелки типовой скобой бригадир пути должен лично или телефонограммой через ДСП оформить запись в журнале осмотра.
7. После доклада работника станции о закреплении стрелки на закладку и навесной замок и плотном прилегании остряков к р/рельсу или при наличии телефонограммы или записи ПДБ в журнале осмотра о закреплении остряков стрелки в требуемом в маршруте положении типовой скобой движение по стрелке с разрешения ДНЦ производить нормально по сигналам.
1. При обнаружении отставания остряка от р/рельса на железнодорожных станциях с диспетчерской централизацией станция (или район станции) передается на резервное управление.
2. Устранение отставания остряка от р/рельса производится немедленно в свободное от движение поездов время бригадиром пути совместно с электромехаником СЦБ с оформлением записей в соответствии с приложением № 6 к инструкции ЦШ-530, с соблюдением требований инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ (ЦП-485) и инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ (ЦШ-530).
Централизованная стрелка не имеет контроля положения
Обнаружив нарушение электрического контроля положения стрелки (стрелок) ДСП обязан:
1. Немедленно прекратить движение по стрелке (стрелкам) с нарушенным контролем ее положения (остановить поезд или маневровый состав) и сделать соответствующую запись в журнале осмотра. Снять выходные, входные светофоры с автодействия.
2. Сообщить электромеханику СЦБ, дорожному мастеру (бригадиру пути), диспетчеру дистанции пути, СЦБ и связи, поездному диспетчеру, вызвать начальника станции или его заместителя.
3. Направить работника станции, указанного в ТРА на неисправную стрелку (стрелки), предварительно выдав ему курбель и необходимое количество навесных замков, для проверки исправности стрелки (стрелок), плотности прилегания рабочего (прижатого) остряка к рамному рельсу, перевода остряков стрелки курбелем в нужное в маршруте положение (если это необходимо), опускания курбельной заслонки и запирания стрелки в маршруте в нужном положении на закладку и навесной замок. При необходимости, ДСП обязан провести работнику станции, направленному на неисправную стрелку, инструктаж о порядке выполнения указанных операции и соблюдению мер личной безопасности.
4. Получить доклад от работника станции о результатах осмотра стрелки (стрелок) и при ее исправности (отсутствии механических повреждений, препятствующих движению поездов) по установленному регламенту дать ему задание на перевод стрелки курбелем в нужное положение по маршруту (если необходимо), запирание остряков на закладку и навесной замок, опускание курбельной заслонки.
5. По докладу работника станции убедиться в правильности установки стрелки (стрелок) по маршруту, опускании курбельной заслонки, запирании стрелок на закладку и навесной замок, повернуть стрелочную рукоятку в требуемое, соответствующее положению остряков стрелки на «поле», крайнее положение (нажать соответствующую кнопку перевода стрелки), надеть на рукоятку (кнопки перевода) красные колпачки, приготовить весь маршрут пропуска поезда или маневрового состава при запрещающем показании светофора порядком, установленным главой 13 инструкции ЦД-790 и ТРА станции, проверить правильность его приготовления и замыкания, и доложить об этом поездному диспетчеру.
6. После совместной с поездным диспетчером проверки правильности приготовления и замыкания всего маршрута получить от ДНЦ устное указание или регистрируемый приказ на пропуск поезда или маневрового состава при запрещающем показании светофора.
1. При приеме поездов и движении маневровых составов на приемо-отправочный путь при запрещающем показании светофора — стрелки, ограничивающие путь с противоположной стороны должны быть выведены в положение, исключающее установку маршрутов и открытие сигналов на этот путь во встречном направлении и на сигнальные и на конечные маршрутные кнопки одеты красные колпачки.
2. Если стрелка (стрелки) потеряла контроль только в одном положении, то по маршрутам, в которых стрелка имеет контроль движение производится по разрешающим показаниям сигналов.
Лампочка электрического контроля положения стрелки неисправна (не горит)
Обнаружив погасание лампочки электрического контроля положения стрелки ДСП обязан:
1. Убедиться по отсутствию горения красной лампочки нарушения электрического контроля, по горящим световым ячейкам на светосхеме станции (табло), по отсутствию звонка взреза, по наличию разрешающего показания светофора, ограждающего маршрут, в который входит стрелка, по отклонению и падению стрелки амперметра при повороте рукоятки (нажатии кнопки перевода) в то положение, контрольная лампочка которого не горит (перевод стрелки произошел, а красная лампочка нарушения контроля положения не горит, звонок взреза не звенит) в том, что стрелка работает нормально и погасание лампочки контроля положения стрелки вызвана ее неисправностью.
Если стрелка находиться в занятом изолированном участке пути (стрелочной секции) то при перегорании лампочки контроля положения красные ячейки на табло по обеим направлениям стрелки гореть не будут.
2. Контролировать перевод такой стрелки поворотом рукоятки (нажатием кнопки) в соответствующее положение по отклонению амперметра, по непрерывающейся в месте расположения стрелки белой полосе на табло и электрической подсветкой положения стрелки в маршруте.
3. Сообщить электромеханику и сделать запись в журнале осмотра. Сообщить поездному диспетчеру и начальнику станции.
4. В правильности приготовленного маршрута убеждаться по загоранию белой полосы в момент открытия светофора и по разрешающему показанию соответствующих светофоров. При невозможности открытия светофора — по электрической подсветке стрелок. Движение поездов и маневровую работу производить по сигналам.
5. При невозможности открытия сигналов на разрешающее показание установить стрелочные рукоятки в крайнее положение (нажать соответствующие кнопки), надеть на них красные колпачки, электрической подсветкой проверить правильность приготовления маршрута, исключить перевод стрелок с пульта нажатием кнопки «замыкание стрелок» (в поездных маршрутах, замкнуть маршрут попутными маневровыми сигналами), закрыть переезд (если он имеется) нажатием кнопки «Закрытие переезда» проверить свободность пути по маршруту и доложить поездному диспетчеру.
6. Получить от поездного диспетчера устное распоряжение или регистрируемый приказ на следование поезда, маневрового состава при запрещающем показании светофора.
Потеря контроля положения стрелки под движущимся поездом, маневровым составом или другим подвижным составом
Обнаружив потерю контроля положения стрелки под движущимся подвижным составом (поездом, маневровым составом, ССПС)) ДСП обязан:
1. Немедленно принять меры к остановке движущего поезда (маневрового состава, ССПС), дать команду машинисту об остановке.
2. Сделать соответствующую запись в журнале осмотра, вызвать и направить на стрелку электромеханика СЦБ, дорожного мастера, начальника станции или его заместителя (или другого работника станции, указанного в ТРА и обученного порядку осмотра, перевода стрелки и запирания остряков на закладку и навесной замок). Перед направлением на стрелку (стрелки) работнику станции выдать курбель и необходимое количество навесных замков. Если на станции присутствует осмотрщик вагонов — направить его для осмотра состава поезда, маневрового состава.
Если осмотрщик вагонов отсутствует, направить для осмотра подвижного состава помощника машиниста. Дать указание машинистам, водителям ССПС осмотреть локомотивы, специальный подвижной состав (хоппер — дозаторов, платформ в составе путеразборочных поездов, путевых машин и т.д.). Для осмотра привлечь машинистов, помощников машинистов, обслуживающие бригады и руководителя работ.
3. Сообщить о случившемся диспетчерам дистанции пути СЦБ и связи, поездному диспетчеру.
4. Получить доклад о результатах осмотра стрелки, пути и подвижного состава от электромеханика СЦБ, дорожного мастера, машиниста локомотива, машиниста и водителя ССПС, старшего обслуживающей бригады, осмотрщика вагонов, руководителя работ, работника станции.
При отсутствии других работников — вызывать на стрелку помощника машиниста и самому выйти на стрелку с курбелем и навесными замками для осмотра подвижного состава, стрелки и пути под подвижным составом.
5. При отсутствии повреждения, взреза стрелки по установленному регламенту передать работнику станции указание опустить курбельную заслонку и запереть стрелку на закладку и навесной замок.
6. По докладу работника станции убедиться в опускании курбельной заслонки и запирании стрелки на закладку и навесной замок. Закладка должна быть исправной и не допускать отставания остряка от рамного рельса на 4 и более мм. При отсутствии или неисправности запорной закладки закрепление прижатого остряка типовой скобой производит работник службы пути.
Если после остановки поезда стрелка окажется под ходовой тележкой, то при отсутствии препятствий для движения (волочащихся деталей вагонов и локомотивов, сошедших вагонов, упавших с поезда предметов и т.д.) с разрешения ДНЦ подтащить или осадить состав так, чтобы стрелка находилась по середине вагона. Перед протягиванием или осаживанием состава ДСП обязан убедиться, что никакие работы на стрелке, пути, на и под подвижным составом не производятся и что все работники удалены из опасной зоны.
7. Установить стрелочные рукоятки всех стрелок в маршруте в крайнее положение, соответствующее положению остряков на «поле», надеть на рукоятки (кнопки перевода) красные колпачки, проверить правильность приготовления маршрута и доложить поездному диспетчеру о результатах осмотра стрелки, пути и подвижного состава, о запирании стрелки на закладку и навесной замок (или о закреплении типовой скобой) и отсутствии препятствий для движения остановленного поезда (маневрового состава, ССПС).
8. После проверки поездным диспетчером всех действий ДСП и признания их правильными и достаточными получить от поездного диспетчера устное разрешение или регистрируемый приказ на дальнейшее следование остановленного поезда, передать машинисту поезда радиоприказ на дальнейшее движение или вручить письменное разрешение.
1. Если обнаружится взрез стрелки, повреждение пути, подвижного состава препятствующие движению, движение восстанавливается после производства необходимых ремонтных работ и записи работника службы пути в журнале осмотра об открытии движения.
2. Дополнительных мер по исключению возможности перевода стрелок с пульта (пользование кнопкой замыкания стрелок) в данном случае принимать не следует, т.к. неиспользованная и занятая подвижным составом часть ранее установленного маршрута остается замкнутой. При осаживании поезда назад все необходимые меры по приготовлению и замыканию маршрута осаживания выполнять обязательно.
Централизованная стрелка с пульта не переводится
1. Немедленно сделать соответствующую запись в журнале осмотра (ф. Д У — 46), сообщить поездному диспетчеру, вызвать электромеханика, дорожного мастера, сообщить дежурному инженеру дистанции СЦБ и связи, диспетчеру дистанции пути.
2. Прибывшему в помещение ДСП начальнику станции или другому работнику станции, указанному в ТРА, вручить курбель и навесной замок (2 замка, если стрелки спаренные), и дать ему указание по установленному регламенту проверить исправность стрелки (стрелок), и выяснить причину неперевода стрелки (стрелок съезда) в нужное положение. При необходимости провести соответствующий инструктаж работнику о порядке выполнения осмотра, перевода стрелки курбелем и соблюдении при этом личной безопасности. При отсутствии указанных работников с разрешения поездного диспетчера, выполнить осмотр и перевод стрелки (стрелок) лично.
3. После получения доклада от работника станции об отсутствии механических повреждений и исправности стрелки (обеих стрелок съезда) доложить об этом поездному диспетчеру и, получив от него согласие на перевод стрелки на ручное управление, дать указание работнику станции по установленному регламенту перевести стрелку (стрелки съезда) в нужное положение курбелем.
4. После получения доклада от работника станции о переводе стрелки (стрелок съезда) в нужное положение, произвести на пульте необходимые операции по переводу стрелки (стрелок) в положение, соответствующее положению стрелки на «поле» (повернуть стрелочную рукоятку в соответствующее крайнее положение, нажать соответствующую кнопку).
Если при этом на пульте управления появится контроль соответствующего положения стрелки, доложить ДНЦ о переводе стрелки (стрелок) курбелем, о произведённой на пульте операции по переводу стрелки (стрелок) в соответствующее положение и о наличии или отсутствии контроля положения и получить от ДНЦ указание об открытии светофора при наличии контроля положения стрелки или о пропуске поезда (маневрового состава) при запрещающем показании светофора, если контроль положения стрелки (стрелок) отсутствует.
1. Указанный порядок перевода стрелки (стрелок) курбелем сохраняется до устранения неисправности, совместной проверки ДСП и ШН правильности действия отремонтированного устройства и наличия соответствующей записи ШН в журнале осмотра.
2. Если после перевода стрелки курбелем сохраняется контроль её положения, то в правильности установки в маршруте стрелки (стрелок), переводимой курбелем ДСП убеждается одновременно по докладу работника станции, осуществляющего перевод этой стрелки (стрелок) и по контрольным приборам на пульте управления.
3. Если переводится курбелем одна из спаренных стрелок, то и вторая, спаренная с ней стрелка, обязательно должна быть переведена курбелем в то же положение. Д СП и ДНЦ должны это знать и контролировать. В электроприводах стрелок, переданных на ручное управление курбелем, курбельные заслонки должны постоянно находиться в опущенном положении.
4. Если работник станции, направленный для осмотра стрелки (стрелок) обнаружит и устранит механические неисправности, препятствующие переводу стрелки с пульта (напрессовка снега, льда, грязи, и наличие посторонних предметов между остряком и р/рельсом; наличие льда на концах упорных болтов и шейке остряка; не смазанные, запесоченные опорные стрелочные башмаки и т. д.), то после соответствующей записи в журнале ДУ — 46 дежурного по станции о причине неперевода и о её устранении разрешается возобновить перевод этой стрелки с пульта управления.