Первый железнодорожный состав, в рамках которого появились детские купе, отправился из Москвы в Анапу 22 августа 2019 года. Стоит сказать, что эта практика пока не получила широкого распространения и на данный момент лишь несколько поездов могут похвастаться наличием обновлённых вагонов, в которых купе переоборудованы для комфортного пребывания детей вместе с родителями.
В настоящий момент поезда с детскими купе курсируют в основном с Курского вокзала. Инициатива РЖД носит пилотный характер и в настоящий момент компания анализирует уже накопленный опыт, а также прислушивается к отзывам пассажиров. Поэтому пока рано говорить о том, что данного рода вагоны станут повсеместно ездить по железным дорогам России, однако на данный момент с большой долей вероятности можно констатировать, что эксперимент стоит считать удачным. Поэтому остаётся только следить за новостями и дальнейшей судьбой составов с детскими купе.
Такие купе выделяются среди других яркой наклейкой, на которой красуется надпись «детское купе». Сделано это, прежде всего, для удобства самых маленьких пассажиров. Яркая наклейка позволяет им с лёгкостью найти своё купе, в ситуации, если они вдруг его покинули по какой-либо причине.
Расположены такие купе в самом начале вагона (им соответствуют места с 1 по 4). Дизайн купе адаптирован под потребности самых маленьких пассажиров. Расположение четырёх полок стандартное и не особо отличается от среднестатистического купе. Однако имеется ряд особенностей: нижние полки оборудованы высокой и мягкой спинкой, обитой бархатной тканью.
Если имеется острая необходимость, то эти диваны дополнительно могут быть дооборудованы специальной сеткой, которая превращает спальное место в полноценный детский манеж. На стенах купе приклеены специальные и красиво оформленные плакаты с буквами русского алфавита. Над окном можно увидеть специальных талисманов «Российских железных дорог» – кота-машиниста Васю и кошку-проводницу Басю.
На обеденном столе расположена специальная настольная игра. К ней прилагается набор одноразовых фишек и игральных кубиков. Настольная игра – это карта России, на которой города обозначены специальными кружочками. Кидая кубики, игрок перемещается по карте и может совершить путешествие в любую точку страны.
Родители могут обратиться к проводнику, у которого также имеется запас конструкторов, паззлов, детских развлекательных журналов. Также имеется небольшая библиотека, в которой можно найти книжки с произведениями Агнии Барто, Корнея Чуковского, Николая Носова и многих других известных отечественных и зарубежных детских авторов.
Когда-то я студенткой «понаехала» в Москву из родного Брянска, да так тут и осталась. С тех пор поезда стали регулярной частью моей жизни. Я успела поездить на самых разных поездах, связывающих два главных для меня города. И вот недавно мне довелось испытать в деле новый
Двухэтажный поезд «Иван Паристый» (Москва Киевская — Брянск Орловский).
Двухэтажный поезд Иван Паристый
Я уже успела прокатиться на Иване Паристом и в обычном сидячем вагоне, и в детском вагоне, — и о каждом из них рассквжу в отзыве.
Покупка билета и выбор вагона
Билеты я уже давно покупаю на сайте РЖД — это удобно и быстро.
В Иване Паристом есть несколько типов вагонов разной степени комфорта. Поскольку ехать совсем недолго — 4 часа, я всегда покупаю самые дешевые билеты в сидячий вагон. Но даже они бывают разные: в некоторых разрешен провоз животных, а в новом составе есть даже специальный детский вагон! Поскольку мне предстояла поездка с сынишкой, я не задумываясь взяла билеты именно в этот вагон. Цена мест не отличалась от цен в других сидячих вагонах.
Поезд курсирует между городами несколько раз в сутки. !!! Фото расписания сделано в марте 2020, в связи с эпидемией сейчас поезда курсируют реже. Уточняйте актуальные данные на сайте РЖД.
Вечерний поезд очень удобен работающим людям: отработав в пятницу, можно приехать на Брянщину в этот же день — я частенько так каталась до выхода в декрет😁
В пути поезд останавливается два раза, но остановки очень короткие — 2-3 минуты, так что томиться в ожидании отправления не придется.
Вагон двухэтажный, чтобы попасть на первый этаж, нужно немного спуститься вниз, чтобы попасть на второй — немного подняться.
Иван Паристый первый этаж
Лестницы расположены и в начале, и в конце салона. Они имеют удобные ступени и оснащены поручнями, поэтому можно не опасаться качки.
На первом этаже поезда прохладно, на втором — жарковато.
Кресла в вагоне расположены в два ряда по два кресла, и смотрят эти ряды кресел в разных направлениях. Проход довольно широкий, разойтись можно без проблем.
Кресла мягкие и удобные. Они оснащены подголовником, откидывающимися подлокотниками и электрической розеткой (расположена между сиденьями). Спинка откидывается.
Расстояния между креслами довольно большие, колени не упираются даже при откинутой спинке соседа спереди. Складные столики и кармашки для вещей также имеются. Ну и журнальчик в дорогу, куда ж без него😉
Над окном расположены крючки для одежды, правда, я предпочитаю ими не пользоваться — висящие куртки на уровне головы мне неудобны, я обычно закидываю их на полку для ручной клади.
У входа в салон есть небольшое дополнительное место для багажа, куда очень удобно положить чемодан или детскую коляску. Кстати, на фото справа лежит наша недорогая коляска-трость — постоянный спутник наших путешествий с малышом.
Иван Паристый багаж
На лестнице есть кулер с водой и стаканчиками, а у проводников, как обычно, можно купить чай и что-нибудь пожевать. Ну и на первом этаже стоят автоматы с чипсами, шоколадками и напитками. Для ребенка мне без проблем разогрели взятое с собой питание в микроволновке.
Детский вагон Брянск Москва
Туалеты чистые, все необходимые принадлежности имеются, также есть и пеленальные столики (не только в детском вагоне, а во всех). В нашем детском вагоне уборные были и на нижнем, и на верхнем этажах.
Мусорка в вагоне — между этажами.
Мусорка и выход в тамбур
Этот вагон отличается от остальных тем, что почти половину второго этажа занимает детская площадка. Покупая билет и увидев зону для детей на схеме вагона, я ожидала увидеть там что-то вроде игровых зон в детских больницах: небольшую горку, пару игрушек-качалок и стол для рисования. На деле детская площадка в вагоне выглядит так:
Иван Паристый детский вагон фото
Игровой зоной в Иване Паристом оказались:
Так что маленьким пассажирам в пути скучать не придется, правда мои ожидания в отношении игровой зоны немного не оправдались. Но наверное горки и качалки в поезде действительно лучше не использовать в целях безопасности — все-таки в дороге трясет.
Поскольку половина второго этажа детского вагона отведена под зону для игр, мест для пассажиров тут меньше — около 20. Но из-за ребятишек в салоне довольно шумно.
Детская площадка в поезде
Детский вагон расположен рядом с вагоном-рестораном, так что если вы захотите туда сходить с ребенком, путь будет недолгим.
Для Путешествий и Прогулок с детьми может пригодиться:
Детский вагон Иван Паристый
Если все же ребенок в дороге заскучает, у проводника можно взять почитать книгу по акции «Читай-поезд».
Первый этаж детского вагона ничем не отличается от обычных вагонов. Животных тут провозить нельзя.
Детский вагон в поезде
Двухэтажный поезд Иван Паристый — недорогой, быстрый и комфортный способ передвижения между Москвой и Брянском. Наличие детского вагона значительно упрощает поездку с ребенком, которому не придется все время пути сидеть на своем кресле и маяться от скуки. Рекомендую!
При поездке в столицу рекомендую посетить:
Ну как можно не любить поезда?
Едешь и едешь, деревья мелькают, ты разгадываешь кроссворд, попивая чай из фирменной кружки,стук колес, тук-тук, тук-тук, заботы забываются.
Я из семьи железнодорожников. Нет, мои родители не ходили по перрону и не стучали по колесам, вполне себе инженеры, сидели в теплом помещении на станции и налаживали «связь». Я с детства усвоила, что СВЯЗЬ на ж/д — самое главное!
Папу могли вызвать среди ночи, он резко вскакивал и уезжал на «поломку» или «помехи».
Я была уверена, что если я втихаря переключу рычажок в каком-нибудь дальнем углу, то где-то поезд сойдет с рельс.
Жаль что сейчас все заменено компьютером.
О чем это я? Ах, да. Поезда-поезда-поезда.
Мы очень много ездили, родители возили всю семью (бесплатно же) на поездах очень часто. Конечно, мы ездили в купе. И это тоже было счастьем. Ехать на море три дня, лежать на верхней полке, выходить на станции за пирожком. А вот поезд тронулся, а папы нет, мы, дети в слезы! Мама, как ни странно — само спокойствие. Вот в купе вваливается папа с огромным пакетом черешни.
Позже, в студенчестве, мы тоже много ездили, но, конечно, тогда мы выбирали плацкарт, подешевле. Но даже та боковушка у туалета, вызывает сейчас только приятные воспоминания, молодость, друзья, веселье и смех, песни под гитару.
С детства я впитала «все железнодорожное». Мы ходили в детские сады от РЖД, посещали летние лагеря от РЖД, и т.д. Мне не чужд этот мир, я в нем жила.
Пока не выросла.
Потом оказалось, что удобнее передвигаться на машине, а быстрее — на самолете.
Я не садилась в поезд 12 лет.
Ребенок, заботы, квартира, работа, еще ребенок, еще ребенок.
Не знаю, какая муха нас укусила, но сегодня мы уезжаем в Москву на праздники, в гости и погулять.
У нас выкуплено купе, и мы с мужем и тремя детьми (13, 3 и 1год) едем в путешествие.
Миллион вопросов в голове.
Как мы разместимся в купе впятером,
как спать с ребенком на одной полке,
чем кормить детей в дороге,
как обеспечить им туалет,
у нас даже билеты другие — электронные, распечатанные с сайта РЖД.
С билетами все проще простого:
(за один раз больше 4-х билетов не купить, поэтому я делала эту процедуру дважды, нам нужно пять билетов)
По ценам у нас получилось так (в одну сторону):
На сутки пути:
взрослый билет (вкл. ребенка 13л) — 3800р (нижняя полка), 3300р (верхняя полка) 1300р (ребенок 3г.) бесплатно (ребенок 1год без места). Не скажу, что это дорого. Плацкарт вообще был бы в два раза дешевле. А самолет минимум в два раза дороже.
Ну вот пока это все, что я могу рассказать
Немного переживаю, допишу этот отзыв по приезду.
Ну вот мы и вернулись
Собственно только в этом месте я начинаю свой отзыв о Российских Железных Дорогах.
Поезда окрашены в серый «немаркий» цвет
с символикой РЖД — неровными красными буквами
Вагоны купе имеют узкий коридор (коляска проходит почти впритык)
Раньше, в вагонах в коридоре были откидные сиденья, сейчас мы видим, что их нет
А вот и наше купе, где мы проведем целые сутки
Вполне себе эконом-вариант, из разряда «чистенько, но бедненько». Белье уже лежало стопкой (входит в стоимость).
Каждый комплект упакован отдельно
Белье белое однотонное (не серое) без катышков, дыр и пятен. Вполне нормальное белье. Только расправить пододеяльник нереально, он будто склеен внутри. И когда в короткий срок нужно заправить четыре постели, на пододеяльник непроизвольно сыпятся проклятия.
Верхние полки имеют ограничители. Вот не могу вспомнить, были ли они в детстве. Кажется, что не было, потому что мы падали с них порой.
Также я не могу вспомнить, что раньше были вот такие складные лесенки наверх
А полочки мне хорошо знакомы:
В целом, купе как купе. Тесновато конечно. Главное загнать двоих покрупнее на верхние полки и тогда внизу с малышами вполне можно существовать. Читать книжки, рисовать, играть, просто валяться и баловаться. Но дети постоянно хотят в коридор. Особенно годовастик. Ходить по коридору за ручку туда-обратно было нашим любимым делом. Прошли раз 150.
Небольшая экскурсия по вагону
В начале и конце вагона информационное табло: температура в вагоне и занятость туалета
Туалета два, это биотуалеты, т.е санитарных зон нет. Это большой плюс.
Не знаю, что уж особо страшного в них (как я читала в отзывах), обычный туалет! Есть бумага (которую в биотуалете нельзя выбрасывать в унитаз!)
Есть мыло — жидкое. Вода может и регулируется, но я не знаю как, я видела только холодную.
В туалете есть розетка для электробритв и зарядки телефона.
Также розетки есть в коридоре вагоне, по-моему пара штук. В купе розеток нет.
В начале вагона у купе проводников есть агрегат для горячей воды. Лично на меня он всегда действовал устрашающе.
Ходить малышам около этого приспособления не разрешают, якобы он может отвалиться! Я и сама не пускала бы малыша никуда, где есть горячая вода, но факт того, что эта штуковина еще и не крепко держится!
Напротив — маленькое окошко и кранчик с холодной питьевой водой.
Про уровень обслуживания
Повторюсь, нам везло на людей. Проводники были отзывчивыми, улыбались детям, поддерживали комфортную температуру в вагоне (вагон с кондиционером), не требовали покупать чай за предоставление кружек, вовремя заменили закончившуюся бумагу, не навязывали покупку сувенирной продукции.
Особой грязи мы не заметили. Стекла окон были чистыми, занавески тоже
Лично меня больше удручал пейзаж за окном.
Туалеты не идеальные, чтоб как дома сел на унитаз, но все же никаких ужастиков не было.
Совет для родителей: как только окажетесь в купе — протереть все поверхности влажными (лучше спиртовыми) салфетками. Но ребенок все равно грязь найдет, быть готовыми мыть руки часто-часто.
Про спальные места
Полки конечно узковаты. И коротковаты. Спать с малышом на одной полке сложно. Я пыталась приподнять малыша максимально ночью повыше, а самой скатиться вниз, но там уже ноги упирались. Почему бы не сделать ограничители и на нижних полках тоже, например те, которые можно спрятать под полку. К слову, моя средняя дочь дважды падала на пол ночью ( с нижней полки, конечно, но даже не просыпалась)
В первый день смело можно брать все что хочется, это съедается и все. Во-второй день на завтрак мы покупали хлопья которые завариваются кипятком, пили чай с печеньем, ели фрукты, папа заваривал себе лапшу. Малышу я брала детское питание, очень удобно, подогрели в горячей воде, съели и выбросили.
В вагоне-ресторане очень дорого. Тарелка борща 350 рублей. И если бы точно знать, что этот борщ будет всем борщам борщ, то тогда возможно, но я почему-то сомневаюсь.
Совет для родителей: взять бутылку холодной питьевой воды. Та холодная вода, что напротив «агрегата», на мой взгляд, не годится для малыша. Вкус у нее «неидеальный». Я разводила смесь нашей покупной водой, и «их» кипятком.
На мой взгляд, если вы путешествуете с детьми до 3-4 лет, горшок нужен обязательно. Я высаживаю ребенка и по ночам, и днем это делать удобно не зависимо от общего туалета. Мы брали маленький с крышкой (ведь надо как-то нести содержимое до туалета
Пара слов о поездке обратно.
В обратную сторону поезд нам достался из семейства «старожил». Без кондера и биотуалетов. Там были откидные сидушки в вагоне
И в купе были непонятного вида настенные «подушки» или как еще назвать иначе эти мягкие штуки для спины
И сами полки были более узкими, но т.к мы оооочень устали от гуляний и впечатлений, я спала и на такой что называется без задних ног.
Никакого, конечно же, электронного табло
Ну и мой «любимый самовар»:
Вот такая получилась поездка, мы доехали живыми и здоровыми, мы забыли про интернет (3G не ловит, только на больших станциях), мы провели время с детьми не отвлекаясь на работу, звонки и пр. Мы выспались, наконец. Укачивает отлично.
Приятных путешествий всем!
Этим чудным видом транспорта пользуюсь с тех пор, как пеереехала в Россию. Билеты на Сапсан сейчас стоят дорого, но именно по времени этот поезд выгоднее всех. Из аэропортов Москвы слишком долго добираться до пункта назначения. Там и в самом аэропорту самолёты иногда по часу паркуются. Вобщем, Сапсан по удобству и потраченным силам, временем на дорогу превосходит остальные виды транспорта.
Сапсан по сути — скоростная электричка. Идёт в 4 раза быстрее чем обычный поезд. Плюс остановок в пути меньше. Из остановок помню только Тверь и Бологое.
Конструкционная скорость поезда составляет 250 км/ч, эксплуатационная скорость ограничена 230 км/ч. Большую часть пути Москва — Санкт-Петербург поезд следует с максимальной скоростью 200 км/ч; на участке Окуловка — Мстинский мост — до 250 км/ч.
Дорога из Питера до Москвы занимает 4 часа. За это время в кресле конкретно затекает пятая точка, даже если вы её выгуливали раз пять в уборную или в вагон-ресторан. Ну и ждать, когда поезд наконец доедет лично мне невыносимо во взрослых отделениях.
У вагонов есть несколько классов. Самый обычный и дешевый (по идее) — эконом 2С. В экономе 2B дают бутерброд и чай. Есть пару бизнес классов, в этих вагонах кожаные кресла. Самая дорогая — переговорная комната за 30 тысяч рублей.
◦ • Чем отличается бизнес от эконома • ◦
Как то я попала в бизнес, класс не помню. Но кресел совсем мало было. Соседями были залипнувшие в гаджеты мужчины в костюмах. Для интровертов, конечно, хорошая идея — не кричат дети, никто не разговаривает друг с другом. Но в целом отличий в удобствах я не заметила. В бизнесе также кормят бутербродом на черством хлебе. Мне в тот раз удалось проехаться в бизнесе за цену эконома. А вот специально переплачивать смысла не вижу, разве что вы собираетесь поработать в поезде. Или хотите поглазеть на мужчин в костюмах.
◦ • Цены • ◦
На непопулярный поезд год назад самый дешевый билет стоил около 4 тысяч. Есть Сапсаны с удобным временем отправления-прибытия. И вот у них цены на класс 2 C я видела и по 15 тысяч. Когда у нас толпы туристов из Китая ездили между Питером и Москвой, дешевые билеты было нереально найти на ближайшие даты. В общем, стоимость зависит от загруженности.
В марте 2023, я заметила очень низкие цены. Можно и за 2000 рублей билет найти в эконом. В семейный вагон билет 3000 стоит. Мне путешествие с пятилеткой там сейчас обойдётся в 3900. И это с отдельным местом для ребёнка.
Стоимость билетов на сапсан в 2022 году
◦ • Чем хорош Сапсан • ◦
В этом поезде есть специальные места для перевозки животных , есть места для инвалидов, которые выглядят как пустые участки пола с возможностью зафиксировать коляску. Багаж по факту не ограничен. Можно хоть три чемодана взять с собой, вам никто ничего не скажет. Для самолёта без багажа нужно многое дома оставить: полноразмеры духов, маникюрные принадлежности. В сапсан же можно взять что угодно. Правда предметы, похожие на оружие, на входе в вокзал проверять будут. Ну и в Сапсане есть вагон-ресторан. Хоть и дорогой, но там всё же можно выпить и закусить (бутерброд 400 р стоит, а кофе 200).
Информация о перевозке животных в Сапсане в цитатах ↓
Оформить билет для проезда с мелким домашним животным можно в вагоны, где есть специально выделенные для этого места. В поездах «Сапсан» это места № 65-66 в вагоне № 8 и18, а также и №3 и 13, в поездах «Ласточка» – места № 29-30 в вагонах № 5, 10, в поездах «Ласточка -Премиум» — места №27-34, 43-44 в вагонах №5, 10.
Мелкие домашние (комнатные) животные, собаки и птицы перевозятся в переноске (клетке), размер которого в сумме трех измерений не должен превышать 120 см. При этом их вес вместе с переноской не должен превышать 10 кг. Разрешается проводить не более 1 животного на одно место и не более 2 животных в одном поезде. Для осуществления перевозки пассажиру необходимо не позднее, чем за двое суток до отправления поезда, подать заявку на резервирование мест, позвонив дежурному оператору по номеру а 8-800-222-07-66. При подаче заявки у пассажира уже должен быть оформлен билет. Животное перевозится отдельно от владельца, в вагоне № 3
, если заявка была подана и соблюдены размеры переноски. Оплата обязательного сбора в размере 900 рублей производится наличными денежными средствами в поезде. При оформлении проездного документа для перевозки пассажира с мелким домашним животным допускается применение действующих специальных тарифных планов.
Перевозка животных в вагонах класса обслуживания 1РМелких домашних (комнатных) животных, вес которых вместе с переноской (клеткой) не превышает 10 кг, а переноска по сумме трех измерений не превышает 120 см, можно провозить сверх установленной нормы ручной клади в изолированном купе-переговорной (класс обслуживания 1Р). При этом разрешена перевозка не более 1 животного на 1 место, не более 4 животных в купе. Переноска должна быть достаточно просторной, иметь вентиляционные отверстия и надежное запорное устройство. Дно переноски (клетки) должно быть плотным, водонепроницаемым и покрыто абсорбирующим материалом, который не должен просыпаться. Дополнительная плата при перевозке животного в классе обслуживания 1Р не взимается.
◦ • Детское купе и детский вагон • ◦
В предпоследний раз я специально купила билет в вагон 10, надеясь попасть в детское купе. На сайте ржд 10 вагон называля семейным и это меня ввело в заблуждение. Билет стоил около 4 тысяч. И я была удивлена, что мы попали с ребёнком в обычный вагон. Место было за столиком. А наши соседи на нас ворчали, что мы не даём им работать.
Аппендикс с детским купе в 10 вагоне действительно был. Только чтобы пересесть туда надо было спрашивать разрешение у проводника.
Вот такие добавки на схеме — это и есть детское купе.
Сапсан. Вагон 10. Детское купе
На сайтах покупки билетов онлайн эти места либо светятся как проданные, либо вообще на них не тыкнешь. По факту детские купе всегда пустые. Просто, похоже, билеты туда, как и в детский вагон можно купить только в кассе на вокзале. Да и многие люди до сих пор не знают о них.
В детском купе всего 7 кресел и оно больше под грудничков оборудовано. Есть пеленальный столик, люлька, приспособление для нагрева бутылочек.
В 2020 мелким давали карандаши и раскраски. Предполагается, что тут должны спать совсем маленькие дети и шуметь тут категорически запрещено. Я не хотела фотографировать чужих детей, поэтому кадры оттуда у меня не особо информативные. Это просто одна половина вагона.
◦ • Детский вагон — семейный • ◦
В этот раз я стала умней. Поехала на вокзал и купила билеты там. За ребёнка до 5 лет можно не платить, при условии что он будет сидеть на коленях. Можно купить дополнительное место ребёнку за полцены. Но зная своего сына, решила таки взять одно место: в перспективе ни я, ни он сидеть не будем вообще.
Семейный вагон под номером 20 есть не в каждом сапсане, к сожалению. На нормальное время билеты туда иногда и по 10 тысяч стоят. На 16.28 и следующий, если не ошибаюсь, на 16.38 этих вагонов нет в составе поезда. Если ехать надо срочно, можно и не найти подходящий по цене/времени билет.
Место в семейном вагоне обошлось мне в 4200. Покупала за неделю до поездки.
Ну и в этот раз мы попали куда надо. Вагон 20 отличается разноцветными сидениями. Есть полки для чемоданов, место под коляски, шкаф для курток и игровая зона. На полу лежит весёленький ковролин с дорогой.
И всё бы ничего, если бы пол вагона не занимали обычные люди без детей (название «семейный» похоже вводит в заблуждение). Бедные одинокие мужички в красках по телефону рассказывали своим друзьям-родным куда они попали, фотографировали всё.
По ходу дороги дети им не давали спокойно посидеть и подремать, мужички бросали на мам осуждающие взгляды. Вообще это очень глупо, продавать обычным людям билеты в такой вагон. Пол поезда с детьми едут и не знают о его существовании. А он сильно облегчает дорогу с маленьким безобразием.
◦ • Игровая зона • ◦
В игровой 5 маленьких планшетов с играми и 2 больших. Маленькие работают от интернета, в дороге связь исчезает и планшеты превращаются в кирпичи.
А вот два больших работают постоянно. В них можно мультики посмотреть или поиграть в простые игры. Есть функция рисование и дети периодически этим занимались.
Ну и для детей главное не игры, а наличие других детей. Во вторую половину поездки мой отпрыск собрал банду и начал носиться с ними по вагону.
Для меня поездки с сыном всегда были адом. Он очень активный, его приходится без конца ловить и уговаривать посидеть спокойно.
После поездки я обычно чувствую себя так, как будто я вагоны разгружала.
В детском вагоне же я отдохнула. Даже книгу почитать умудрилась. Кричать и бегать там можно, поэтому особо успокаивать и отвлекать ребёнка не пришлось. А что самое главное — там можно вообще не сидеть, а делать вид, что ты следишь за дитём. Со стороны кажется, что стоишь над его душой, на самом деле — разминаешь то что затекло. Поездка прошла быстро. Мне прям понравилось.
◦ • Как купить билеты в детское купе и детский вагон • ◦
Год назад билеты в семейный вагон под номером 10 можно было купить только в кассе на вокзале. Теперь (в 2023) билеты туда продают онлайн. Чтобы попасть именно в него, смотрите на схеме вагона наличие игровой зоны. Некоторый хаос в системе есть и я даже не знаю как самой всё упорядочить. Во всех сапсанах есть 10 вагон, но не во всех 10 вагонах есть «семейный вагон» с игровой. При этом на некоторых сайтах по продаже билетов упорно продолжают называть 10-е вагоны без игровых «семейными». Смотрите в оба. Легко запутаться и попасть не туда. Хотя я не уверена, что нормально объяснила.
А вот, чтобы попасть в детский вагон, придаток для новорождённых, похоже, нужно всё-таки идти в кассу на вокзал.
При себе у вас должен быть паспорт и свидетельство о рождении. Хотя и загранпаспорт ребёнка подойдёт. При покупке прям надо требовать этот вагон — сами не предложат. Детские купе-придатки для грудничков находятся в 10 и 20 вагонах.
Ребенок до 5 лет может ездить без билета у мамы на ручках, но свидетельство о рождении его все равно надо предоставлять. Кстати, на сайте РЖД можно купить одно место (на себя и ребёнка) и выкупить соседнее кресло за тысячу рублей. Хотя с 70% скидкой на детей билет и выходит около 1000 рублей. Сайт это сам предлагает сделать на этапе выбора места. С 0 до 10 лет ребёнка скидка на билет составляет 70 %. После 10 лет и до 21 года скидка 30 %.
Сапсан иногда выходит дороже самолета (билеты МСК-Питер без багажа стоят 2 тысячи сейчас + 550 рублей аэроэкспресс). Но он на мой взгляд всё же удобнее чем все остальные виды транспорта, особенно если у вас большие чемоданы, есть животные или дети.
Где купить билеты
Билеты в детские купе приобретаются точно таким же образом, как и в другие составы, организованные «Российскими железными дорогами». Приобрести их можно в железнодорожных кассах вокзалов, либо воспользовавшись сервисами, предоставляемыми официальным сайтом железнодорожного перевозчика. Стоимость билетов ничем не отличается от тех, которые продаются в самые обычные купе.