Дальневосточная железная дорога официальный сайт

Дальневосточная железная дорога официальный сайт Портал РЖД

Дальневосточная железная дорога официальный сайт

Дальневосточная железная дорога официальный сайт

Дальневосточная железная дорога официальный сайт

Региональный центр перевозок

Дальневосто́чная желе́зная доро́га (филиал ОАО РЖД) пролегает по территории Хабаровского края, Приморского края, Якутии, Амурской и Сахалинской областей, Еврейской автономной области. Управление дороги находится в Хабаровске. Начальник дороги — Михаил Михайлович Заиченко (с марта 2005 года). Дорога награждена орденом Октябрьской Революции (1971).

Дорога граничит с Забайкальской железной дорогой (по станциям Архара, Штурм), Восточно-Сибирской железной дорогой (по станции Хани), с железными дорогами Китая (Рассыпная Падь) и КНДР (Хасан). В конце 90-х годов XX века в состав дороги вошёл восточный участок Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Включает в себя Сахалинскую железную дорогу, сообщение с которой осуществляется через паромную переправу Ванино — Холмск.

Предшественником Дальневосточной дороги является Уссурийская железная дорога, построенная в 1891—1897 годах.

28 февраля 1936 года Уссурийская железная дорога была разделена на Амурскую (г. Свободный) и Дальневосточную (г. Хабаровск) железные дороги в соответствии с Постановлением СНК СССР № 378 от 27.02.1936 г.

В 1939 году из состава Дальневосточной железной дороги вышла Приморская (г. Ворошилов-Уссурийский).

В 1947 году вступила в строй линия Комсомольск-на-Амуре — Советская гавань, которая сократила на 1000 км морские перевозки грузов на Сахалин, Магадан и Камчатку.

В 1953 году в состав Дальневосточной железной дороги опять вошла Приморская железная дорога.

В 1957—1958 году силами предприятий Хабаровского отделения была построена Малая Дальневосточная железная дорога (Детская железная дорога)

В 1963 году Южно-Сахалинская железная дорога вошла в состав Дальневосточной.

В 1992 году из состава ДВЖД была выведена Сахалинская железная дорога (возвращена в состав ДВЖД 1 октября 2010 года приказом Президента ОАО РЖД).

В 1997 году Байкало-Амурская железная дорога им. Ленинского Комсомола была реорганизована, расформировано управление этой дороги, Северобайкальское отделение перешло в состав Восточно-Сибирской дороги, а Тындинское и Ургальское отделения в состав Дальневосточной (согласно Постановлению правительства Российской Федерации, подписанному 20 ноября 1996 г.).

До 1 октября 2010 года в составе дороги были отделения:

С 1 октября 2010 года в состав дороги входят регионы (с учётом включения Сахалинской ЖД в состав Дальневосточной):

Основные узловые станции дороги: Хабаровск-2, Известковая, Биробиджан-1, Волочаевка-2, Комсомольск-на-Амуре, Советская Гавань, Сибирцево, Уссурийск-I, Барановский, Угольная, Новый Ургал, Тында, а также крупнейшие припортовые станции: Владивосток, Находка, Ванино, Холмск.

Облученская ПЧ-1; Биробиджанская ПЧ-2; 5-я Хабаровская ПЧ-5; 6-я Хабаровская ПЧ-6; Бикинская ПЧ-7; Ружинская ПЧ-8; Спасск-Дальнинская ПЧ-9; Сибирцевская ПЧ-10; Уссурийская ПЧ-11; Приморская ПЧ-12; Владивостокская ПЧ-13; Партизанская ПЧ-14; Литовковская ПЧ-15; Комсомольская ПЧ-16; Высокогорнинская ПЧ-18; Советско-Гаванская ПЧ-19; Юкталинская ПЧ-20; Тындинская ПЧ-22; Беркакитская ПЧ-23; Дипкунская ПЧ-24; Верхнезейская ПЧ-25; Февральская ПЧ-26; Этыркенская ПЧ-27; Тырминская ПЧ-28; Ургальская ПЧ-29; Амгуньская ПЧ-30; Горинская ПЧ-31; Южно-Сахалинская ПЧ-32; Поронайская ПЧ-33; Холмская ПЧ-34 и Тымовская ПЧ-35.

Дальневосточная железная дорога официальный сайт

Учим правила безопасности по науке!Устроили для школьников интерактивное научное шоу «Без фокусов» на Всероссийском форуме «Современные системы безопасности 2023». Форум проходит на этой неделе в Красноярске.

Вместе с молодыми учёными школьники провели научные эксперименты, которые помогли усвоить правила безопасности при помощи законов физики и химии.

🔹«Опыты с катушкой Тесла» — изучили на практике свойства электричества. Стало понятнее, почему нельзя подниматься на вагоны, над которыми находятся провода с ⚡️высоким напряжением.

🔹 «Опыт Бернулли» — во время эксперимента дети убедились, что поток воздуха, который создаёт движущийся состав, обладает колоссальной силой и может затянуть под поезд любого, кто к нему приблизится на опасное расстояние.

Специальный VR-тренажёр помог юным экспериментаторам ощутить себя настоящими дежурными по железнодорожному переезду. Выполняя задания в специальных очках, дети поняли — быстро остановить поезд невозможно, ведь его тормозной путь может достигать 1000 метров.

⚡️ Возобновляем мультимодальные маршруты поезд + «метеор»

➕🛥 Этим летом пассажиры поездов дальнего следования могут продлить своё путешествие, дополнив его поездкой на скоростном водном транспорте по популярным туристическим направлениям:

Сортавала Пристань — Валаам

Санкт-Петербург (причал Спуск со Львами) — Петергоф

Санкт-Петербург (причал Кунсткамера) — Кронштадт

Санкт-Петербург (причал Кунсткамера) — крепость Орешек

Петрозаводск водный — Кижи🟢 Великий Новгород Пристань — Взвад

Нижний Новгород (Причал 8) — Городец

Нижний Новгород (Причал 8) — Павлово

Нижний Новгород (Причал 8) — Юрино

Воспользоваться этой опцией могут туристы из любого региона страны, где можно сесть на поезд, следующий до перечисленных выше городов.

При этом проездные документы на такие совмещённые туристические маршруты, можно оформить единой покупкой в мобильном приложении «РЖД Пассажирам» (для iOS и Android), на нашем сайте, и в кассах.

ℹ️ При покупке онлайн нужно задать маршрут, указав станцию отправления (например, Москва) и станцию назначения – Кронштадт (Зимняя пристань), Кижи (с возвращением в Петрозаводск), Городец (с возвращением в Нижний Новгород) и поставив отметку о необходимости пересадки.

⚡️ Тем, кому на ПМЭФ и не только

Видим повышенный спрос на поездки между Москвой и Санкт-Петербургом в дни проведения ПМЭФ-2023, поэтому назначили дополнительные «Сапсаны» на эти даты.

Из Москвы в Санкт-Петербург:

поезд №774 отправится 13,15,16 июня в 15:40 (без остановок)

поезд №786 17,18 июня в 21:00 (без остановок)

Из Санкт-Петербурга в Москву:

поезд №763 17 июня в 11:00 (без остановок)

поезд №767 17,18 июня в 13:00 (остановки на станциях Бологое и Тверь)

Билеты уже в продаже. Приобрести их можно на нашем сайте, в мобильном приложении «РЖД Пассажирам» (для Android и iOS) и в кассах.

🎉 Первый миллион тонн грузов перевезён по железнодорожному мосту в КитайДвижение поездов через новый погранпереход Нижнеленинское (РФ) — Тунцзян (КНР) было открыто в 2022 году. На сегодняшний день уже отправили 690 тыс. тонн каменного угля и 310 тыс. тонн руды.

Для увеличения объёмов перевозок модернизирована инфраструктура на участке Биробиджан — Нижнеленинское длиной 121 км:

🔹 реконструированы крупные станции — Биробиджан-2, Бирофельд, Унгун, Ленинск 🔹 уложено более 10 км путей и 30 стрелочных переводов, обновлены системы управления движением, автоматики и телемеханики

Ключевой объект модернизации — станция Биробиджан-2. На ней электрифицировано порядка 15 км путей, построены пост электрической централизации, пункт технического обслуживания локомотивов, административно-бытовой и складской корпуса.

0:09This media is not supported in your browserVIEW IN TELEGRAM

Завершаем строительство пассажирской инфраструктуры остановочного пункта Ольгино будущего МЦД-4Новый объект находится в одноимённом микрорайоне подмосковной Балашихи, между станциями Кучино и Железнодорожная Горьковского направления МЖД.

✅ платформу «островного» типа с навесом на всю длину. Она может одновременно принимать пассажиров, следующих в Москву и в обратном направлении

✅ конкорс площадью свыше 2 тыс. кв. м. Он обеспечит не только выход на платформу, но и безопасный транзит из одной части города в другую, соединив улицу Молодой Ленинец и Носовихинское шоссе

Внутри комплекса разместим турникеты, кассовый зал с билетопечатающими автоматами, санитарные комнаты. Для удобства маломобильных граждан установим 3 лифта и 7 эскалаторов.

Сейчас занимаемся остеклением фасада конкорса и отделочными работами на платформе. Всё покрытие перрона сделаем из высококачественных долговечных материалов.

Полностью закончить строительство планируем к сентябрю 2023 года.

Отправили с новой контейнерной площадки в Серове первый ускоренный поезд в КитайВ составе поезда — 70 крупнотоннажных контейнеров с пиломатериалами. В перспективе планируем отправлять до 6 контейнерных поездов в месяц.

На новой площадке в Серове лесопромышленные предприятия севера Свердловской области будут отгружать готовую продукцию для отправки ускоренными контейнерными поездами, в том числе на экспорт. Раньше им приходилось использовать терминалы в Екатеринбурге и Советском (расстояние до каждого из городов — порядка 400 км).

Разработали для клиентов комплексный сервис, который включает:

доставку контейнеров автотранспортом до терминала

временное хранение (накопление) контейнеров на площадке

формирование и отправку ускоренных контейнерных поездов

⚡️ Вокзал Восточный в Москве расширяется!

🏗 Совсем скоро мы начнём строительство нового северного терминала Восточного вокзала с высокой пассажирской платформой.

Он позволит равномерно распределить нагрузку на станции МЦК Локомотив и метро Черкизовская и значительно повысить комфорт пассажиров.

Новый терминал будет представлять собой многоуровневое здание с конкорсом. На всей территории будет действовать безбарьерная среда.

🛋 залы ожидания🍽 фуд-корты

билетные кассы 🚾 санитарные комнаты и другие функциональные зоны

Здесь будут доступны все самые современные сервисы, включая бесшовный Wi-Fi, аромамаркетинг, система электронной очереди и т. д.

До встречи на новом Восточном!

🎈 А сегодня Восточный вокзал отпраздновал свой второй день рождения. О том, как это было

Содержание
  1. Продажа ж/д билетов на поезда онлайн
  2. Как купить билеты на поезд онлайн без регистрации
  3. Укажите маршрут
  4. Выберите поезд
  5. Заполните данные
  6. Получите билет
  7. Инструкция оформления электронных проездных документов (ж/д билетов)
  8. Экономия времени
  9. Удобная оплата
  10. Безопасная покупка
  11. Возврат билетов
  12. МСП для ОАО «РЖД»
  13. Поезд Деда Мороза на СЖД
  14. Первый рейс нового электропоезда
  15. Организация комплексного сервиса по осуществлению грузовых операций
  16. Сотрудничество с предприятиями, осуществляющими перевозки автомобильным транспортом
  17. СЖД предложила ярославским предприятиям новые варианты логистики поставок
  18. Ярославская детская железная дорога открывает сезон летних перевозок
  19. Правила определения очередности перевозок грузов ж/д транспортом
  20. На пути к инновациям
  21. Начальником Северной железной дороги назначен Рашид Сайбаталов
  22. Подписывайтесь на группы Северной железной дороги в социальных сетях!
  23. Обоюдный интерес
  24. Инвестиции в развитие СЖД в 2021 году составили 26 млрд рублей
  25. «Орланы» начинают курсировать в Ярославской области
  26. 370 км пути отремонтировано на СЖД в 2021 году
  27. Конкурс на предоставление грантов ОАО «РЖД»
  28. Сказочный поезд Деда Мороза посетит десятки российских городов
  29. На 9 переездах СЖД установлены специальные проекторы
  30. Сотрудничество продолжается
  31. Расширяя горизонты сотрудничества
  32. Транспортно-логистические сервисы ОАО «РЖД»
  33. В поисках новых партнеров
  34. СЖД представила полный комплекс услуг для грузоотправителей
  35. Культурно-исторический комплекс СЖД приглашает
  36. О развитии контрейлерных перевозок на СЖД
  37. Встреча в ЯрТПП
  38. СЖД развивает кооперационные связи
  39. Презентация туристического ретропоезда «Золотое Кольцо России»
  40. ЯрТПП организовала встречу двух крупных ярославских компаний
  41. Открыт зал ожидания для пассажиров туристических поездов
  42. Ярославская детская железная дорога открыла 75-й сезон
  43. Погрузка на железной дороге в I квартале выросла на 2,4%
  44. Инновации для РЖД
  45. 15 сентября начнутся занятия на Ярославской детской железной дороге
  46. СЖД на первом месте
  47. Субсидии на перевозки грузов железнодорожным транспортом
  48. Центр продажи услуг СЖД для компаний МСП
  49. ОАО «РЖД» запускает скоростные «Ласточки» между Москвой и Костромой
  50. Северная железная дорога поддерживает бизнес
  51. «Вагон знаний» для школьников
  52. На вокзале Ярославль-Главный пройдет выставка железнодорожной техники
  53. Новое оборудование для юных железнодорожников
  54. Новые возможности для ярославского бизнеса
  55. Предприятия региона готовы к сотрудничеству
  56. Сохраняя историю
  57. Присоединяйся к благотворительному забегу! 5 августа на Даманском острове
  58. Электронный магазин ОАО «РЖД»
  59. Конкурс для грузовладельцев «Лучшая идея»
  60. Капсула времени для будущих железнодожников
  61. ОАО «РЖД» и Правительство области подписали договор о сотрудничестве
  62. Холдинг «РЖД» закупит продукцию предприятий Ярославской области на сумму 4,7 млрд рублей
  63. Под знаком качества
  64. Конкурс для грузоотправителей «Лучшая идея»
  65. Архангельский экспресс
  66. Как облегчить жизнь легкой промышленности?
  67. Развитие Восточного полигона
  68. Основные узловые станции
  69. Дорожный архив ДВЖД
  70. Границы железной дороги
  71. Направления пассажирских перевозок
  72. Структура
  73. Интересные факты

Продажа ж/д билетов на поезда онлайн

Официальный онлайн-сервис продажи ж/д билетов на поезда по всем направлениям.

* Билеты можно приобрести за 90 суток до отправления поезда, но билеты на некоторые поезда в сообщении со странами СНГ и Балтии появляются в продаже только за 45 суток до отправления.

Как купить билеты на поезд онлайн без регистрации

Покупка ж/д билетов на поезд с помощью онлайн-сервиса занимает не более 5 минут.

Укажите маршрут

В онлайн форме поиска укажите маршрут, а также даты поездки, нажмите «Поиск».

Выберите поезд

Далее выберите подходящий вам поезд и свободные места в вагоне, нажмите «Далее».

Заполните данные

Укажите личные данные пассажиров и выберите способ оплаты, нажмите «Оформить билет».

Получите билет

После оплаты проездной документ (билет) придет вам на электронную почту и в Личный кабинет.

Дальневосточная железная дорога официальный сайт

Инструкция оформления электронных проездных документов (ж/д билетов)

В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой, а также постоянным дефицитом времени билеты на поезд рекомендуется покупать через онлайн-сервисы, так как это может иметь ряд выгодных приемуществ.

Экономия времени

Оформление билетов онлайн не займет больше 5 минут.

Удобная оплата

Доступна оплата с помощью различных платежных систем.

Безопасная покупка

Защита персональных данных от взлома и утечек при покупке.

Возврат билетов

Сервис позволяет выполнить возврат билетов, купленных онлайн.

МСП для ОАО «РЖД»

30 декабря 2022

Поезд Деда Мороза на СЖД

1 ноября 2022

Первый рейс нового электропоезда

17 октября 2022

Организация комплексного сервиса по осуществлению грузовых операций

6 сентября 2022

Сотрудничество с предприятиями, осуществляющими перевозки автомобильным транспортом

5 июля 2022

СЖД предложила ярославским предприятиям новые варианты логистики поставок

29 апреля 2022

Ярославская детская железная дорога открывает сезон летних перевозок

29 марта 2022

Правила определения очередности перевозок грузов ж/д транспортом

17 марта 2022

На пути к инновациям

28 февраля 2022

Начальником Северной железной дороги назначен Рашид Сайбаталов

18 февраля 2022

Подписывайтесь на группы Северной железной дороги в социальных сетях!

11 февраля 2022

Обоюдный интерес

4 февраля 2022

Инвестиции в развитие СЖД в 2021 году составили 26 млрд рублей

17 января 2022

«Орланы» начинают курсировать в Ярославской области

30 декабря 2021

370 км пути отремонтировано на СЖД в 2021 году

23 декабря 2021

Конкурс на предоставление грантов ОАО «РЖД»

1 декабря 2021

Сказочный поезд Деда Мороза посетит десятки российских городов

10 ноября 2021

На 9 переездах СЖД установлены специальные проекторы

8 ноября 2021

Сотрудничество продолжается

15 октября 2021

Расширяя горизонты сотрудничества

11 октября 2021

Транспортно-логистические сервисы ОАО «РЖД»

8 октября 2021

В поисках новых партнеров

22 сентября 2021

СЖД представила полный комплекс услуг для грузоотправителей

15 сентября 2021

Культурно-исторический комплекс СЖД приглашает

20 августа 2021

О развитии контрейлерных перевозок на СЖД

4 августа 2021

Встреча в ЯрТПП

6 июля 2021

СЖД развивает кооперационные связи

29 июня 2021

Презентация туристического ретропоезда «Золотое Кольцо России»

28 июня 2021

ЯрТПП организовала встречу двух крупных ярославских компаний

24 мая 2021

Открыт зал ожидания для пассажиров туристических поездов

12 мая 2021

Ярославская детская железная дорога открыла 75-й сезон

8 апреля 2021

Погрузка на железной дороге в I квартале выросла на 2,4%

29 марта 2021

Инновации для РЖД

15 сентября 2020

15 сентября начнутся занятия на Ярославской детской железной дороге

10 сентября 2020

СЖД на первом месте

4 сентября 2020

Субсидии на перевозки грузов железнодорожным транспортом

24 августа 2020

Центр продажи услуг СЖД для компаний МСП

10 июля 2020

ОАО «РЖД» запускает скоростные «Ласточки» между Москвой и Костромой

19 мая 2020

Северная железная дорога поддерживает бизнес

15 ноября 2019

«Вагон знаний» для школьников

25 сентября 2019

На вокзале Ярославль-Главный пройдет выставка железнодорожной техники

1 апреля 2019

Новое оборудование для юных железнодорожников

25 марта 2019

Новые возможности для ярославского бизнеса

23 ноября 2018

Предприятия региона готовы к сотрудничеству

25 июля 2018

Сохраняя историю

18 июля 2018

Присоединяйся к благотворительному забегу! 5 августа на Даманском острове

2 июля 2018

Электронный магазин ОАО «РЖД»

14 июня 2018

Конкурс для грузовладельцев «Лучшая идея»

8 мая 2018

Капсула времени для будущих железнодожников

6 апреля 2018

ОАО «РЖД» и Правительство области подписали договор о сотрудничестве

28 марта 2018

Холдинг «РЖД» закупит продукцию предприятий Ярославской области на сумму 4,7 млрд рублей

20 ноября 2017

Под знаком качества

21 июня 2017

Конкурс для грузоотправителей «Лучшая идея»

24 мая 2017

Архангельский экспресс

21 марта 2017

Как облегчить жизнь легкой промышленности?

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 сентября 2022 года; проверки требуют 7 правок.

Дальневосто́чная желе́зная доро́га (ДВЖД) — один из 16 филиалов-дорог ОАО «Российские железные дороги», управляющий частью железнодорожной сети страны, располагающийся на территории Хабаровского, Приморского краёв, Республики Саха (Якутия), Амурской и Сахалинской областей, Еврейской автономной области. Управление дороги находится в Хабаровске. Начальник дороги — Вейде Евгений Владимирович. Дорога награждена орденом Октябрьской Революции (1971).

Дальневосточная железная дорога официальный сайт

Единый Центр Управления Перевозками (Хабаровск)

Показатели за 2021 год:

28 февраля 1936 года Уссурийская железная дорога была разделена на Амурскую (г. Свободный) и Дальневосточную (г. Хабаровск) железные дороги в соответствии с Постановлением СНК СССР № 378 от 27.02.1936 г. Границей между Амурской и Дальневосточной железными дорогами стала станция Архара.

В 1940 году в связи с окончанием строительства железной дороги Комсомольск — Волочаевка приказом НКПС СССР № 1063 от 5 августа 1940 года этот участок был присоединён к Дальневосточной железной дороге.

В 1953 году в состав Дальневосточной железной дороги опять вошла Приморская железная дорога. Облученское и Тырминское отделения ДвЖД были переданы в состав Амурской железной дороги. Границей между АмурЖД и ДвЖД стала станция Ин.

В 1959 году после упразднения Амурской железной дороги её участок от станции Архара до станции Ин отошёл к Дальневосточной железной дороге.

В 1997 году Байкало-Амурская железная дорога им. Ленинского Комсомола была реорганизована, расформировано управление этой дороги, Северобайкальское отделение перешло в состав Восточно-Сибирской дороги, а Тындинское и Ургальское отделения — в состав Дальневосточной (согласно Постановлению правительства Российской Федерации, подписанному 20 ноября 1996 г.).

Развитие Восточного полигона

Минтранс России сообщил об обеспечении в 2020 году суммарной провозной способности Восточного полигона на уровне 144 млн т. Таким образом, провозная способность БАМа и Транссиба на востоке страны возросла на 16,7% по отношению к базовому значению начала 2018-го.

Суммарная пропускная способность на Восточном полигоне также увеличилась, достигнув уровня в 101 пару грузовых поездов ежесуточно (95 пар по состоянию на 2019 г.).

В феврале 2021 года эксперт-регионовед Ринат Резванов, в ходе экономико-пространственного анализа развития Южно-Якутского угольного кластера, указал на проект развития тяжеловесного движения на Восточном полигоне для обеспечения экспорта якутских углей через российские дальневосточные порты (прежде всего, морпорт Ванино). При этом парк трёхсекционных тепловозов 3ТЭ25К2М в эксплуатационном депо Комсомольск-на-Амуре, с учётом осуществлённых в 2020 году поставок, к началу 2021 года должен быть доведён до плановых 42-х машин. Причины акцентировки внимания именно на них, по мнению Рината Резванова, довольно просты – это, пожалуй, на сегодня самые мощные на сети тепловозы. Ключевое их преимущество – в способности вести поезда в 7100 тонн без отцепок и подталкивания, что технологически выигрышно при проводке поездов по столь сложному профилю пути, как, например, от Комсомольска-на-Амуре до Ванино.

Основные узловые станции

Основные узловые станции дороги: Хабаровск II, Известковая, Биробиджан I, Волочаевка II, Комсомольск-на-Амуре, Советская Гавань, Сибирцево, Уссурийск, Барановский, Угольная, Новый Ургал, Тында.

Дистанции пути: Облученская ПЧ-1; Биробиджанская ПЧ-2; 5-я Хабаровская ПЧ-5; 6-я Хабаровская ПЧ-6; Бикинская ПЧ-7; Ружинская ПЧ-8; Спасск-Дальнинская ПЧ-9; Сибирцевская ПЧ-10; Уссурийская ПЧ-11; Приморская ПЧ-12; Владивостокская ПЧ-13; Партизанская ПЧ-14; Литовковская ПЧ-15; Комсомольская ПЧ-16; Высокогорнинская ПЧ-18; Советско-Гаванская ПЧ-19; Юкталинская ПЧ-20; Тындинская ПЧ-22; Беркакитская ПЧ-23; Дипкунская ПЧ-24; Верхнезейская ПЧ-25; Февральская ПЧ-26; Этыркенская ПЧ-27; Тырминская ПЧ-28; Ургальская ПЧ-29; Амгуньская ПЧ-30; Горинская ПЧ-31; Сахалинская дистанция инфраструктуры ИЧ-5.

Дистанции сигнализации, централизации и блокировки: ШЧ-2 Биробиджан, ШЧ-3 Хабаровск, ШЧ-4 Вяземский, ШЧ-6 Спасск-Дальний, ШЧ-7 Уссурийск, ШЧ-8 Владивосток, ШЧ-9 Комсомольск-на-Амуре, ШЧ-10 Высокогорный, ШЧ-12 Февральск, ШЧ-13 Ургал, ШЧ-14 Тында

Дорожный архив ДВЖД

Фонды хранения расположены по адресу Уссурийск, Вокзальная улица, 3.

Границы железной дороги

Дальневосточная железная дорога официальный сайт

Се́верная желе́зная доро́га (филиал ОАО «Российские железные дороги») — железная дорога, располагающаяся на севере и северо-востоке Европейской части России. Проходит по территории Архангельской, Ивановской, Костромской, Вологодской, Ярославской, Владимирской областей и Республике Коми. Управление в городе Ярославле. Длина дороги — 5956 км, граничит с Московской (станции Александров-1 и Бельково), Октябрьской (станции Маленьга, Сонково и Кошта (территория Череповца) и Горьковской (станции Свеча, Новки I, Сусоловка) железными дорогами.

Образована 15 мая 1953 года по Постановлению Совета Министров СССР № 1263 от 14.05.1953 г. в результате объединения Северной (управление в городе Вологда) и Ярославской железных дорог.

Начальник дороги — Василий Александрович Билоха (с 2002 года).

Северная железная дорога — одна из старейших магистралей России. Первый её участок от станции Новки через Шую до Иваново построен в 1868 году. Участок Александров — Ярославль — Вологда введён в эксплуатацию в 1870—1872 годах, тогда же построены линии Рыбинск — Сонково и Иваново — Кинешма.

Участок Вологда — Архангельск проложен в 1898 году, причём сначала узкой колеей, которая впоследствии перешита на широкую колею. В 1905 году вступила в эксплуатацию линия Обухово — Череповец — Вологда, в 1906 г. — дорога Вологда — Вятка.

1 января 1907 года Московско-Ярославская железная дорога переименована в Северные железные дороги.

В течение 1929—1932 годов введены в эксплуатацию электрифицированный участок Москва — Загорск. В 1936 году Северные железные дороги по приказу НКПС СССР № 62Ц от 14 мая 1936 г. были разделены на Северную (управление в Вологде) и Ярославскую железные дороги. В 1939 году построена Печорская железная дорога от Коноши до Воркуты.

В 1997 году на дороге укрупнены отделения: Ивановское включено в состав Ярославского, Буйское — в состав Вологодского.

Направления пассажирских перевозок

Через СЖД на участке Кошта-Свеча проходят транзитные ПДС по машрутам СПб-Свердловск, СПб-Астана и другие поезда Уральско-сибирского направления. На станции Вологда 1 они пересекаются с поездами Москва-Архангельск и другими этого направления.

Дальневосточная железная дорога официальный сайт

Здание правления СЖД (Ярославль, Волжская набережная, 59)

Дальневосточная железная дорога официальный сайт

Вид с Волжской набережной

До 30 сентября 2010 года состав дороги входили отделения:

С 1 октября 2010 года дорога перешла на безотделенческую структуру управления, были образованы 4 региона:

В состав дороги входят локомотивные депо: Данилов, Вологда, Коноша, Буй, Исакогорка, Няндома, Ярославль, Череповец, Шарья, Иваново, Печора.

На участке Александров-1 — Данилов и Ярославль — Кострома контактная сеть снабжена постоянным током в 3 кВ.. Все остальные участки электрифицированы переменным током в 25 кВ. 50 Гц..

Северная железная дорога (СЖД) – одна из старейших российских магистралей. На сегодняшний день является одним из 16 филиалов ОАО «РЖД». Пролегает в северных и северо-западных регионах РФ и тянется до Крайнего Севера и Заполярья, пересекает Уральские горы и идет в азиатскую часть нашей страны по территории бассейна реки Оби.

СЖД соединяет промышленные районы России с сырьевыми. Обеспечивает доставку грузов на космодром «Плесецк», в порт Архангельска, а также снабжает необходимым работающих на Ямале газовиков и нефтяников. Благодаря магистрали вывозятся каменный уголь (4% от всей добычи в РФ), нефть и нефтепродукты, лес (четверть от всей добычи в РФ) и черные металлы.

Структура

Северная ж/д состоит из четырех региональных представительств: Архангельского, Вологодского, Сольвычегодского, Сосногорского, Ярославского.

Архангельский регион. Является стратегически важным для РФ. Эксплуатационная длина магистрали – более 1,9 тыс. км. Обслуживает крупные промышленные предприятия (например, космодром «Плесецк»). Основными перевозимыми грузами являются лес, черные металлы, стройматериалы, нефть, руда.

Вологодский регион. Магистраль проходит по территории 4 субъектов РФ: Вологодской и Костромской области, частично по Ярославской и Кировской. Протяженность – около 2 тыс. км. Здесь идут основные грузовые потоки России в направлениях «север – юг» и «запад – восток». Данный регион обеспечивает 1/3 всей погрузки СЖД, в основном это чермет, минудобрения, стройматериалы. Также в этой зоне действует важная станция Лоста. Она входит в состав 19 стратегически значимых станций железнодорожной сети страны. В среднем за сутки она перерабатывает 2,7 тыс. вагонов, а иногда этот показатель возрастает до 3,5 тыс.

Сольвычегодский регион. Железная дорога пролегает на юге Архангельской области, частично в Вологодской области и Республике Коми. Протяженность – порядка 1,7 тыс. км. Обслуживает крупные промышленные предприятия (например, целлюлозно-бумажную компанию «Илим»). Основными грузами являются лес, бумага и другая продукция лесоперерабатывающей промышленности. Здесь находится станция Великий Устюг, на которую каждый год прибывают путешественники со всех уголков земного шара. Чтобы отправиться в гости к Деду Морозу, организовываются специальные составы, включая ретротуры.

Сосногорский регион – самый северный. Магистраль находится и обслуживает территорию Коми и частично Ямало-Ненецкий автономный округ. Протяженность – порядка 2 тыс. км, из них около 400 км пролегает в Заполярье. Обслуживает крупные промышленные предприятия. Основными грузами являются каменный уголь, нефтепродукты, руда.

Ярославский регион. Эксплуатационная длина магистрали – больше 2,7 тыс. км. Дорога проходит по территории Ярославской, Ивановской области и частично Костромской. Здесь находится Даниловский железнодорожный узел – один из ключевых на СЖД. Поезда приходят на станцию сразу с трех направлений: с юга – из Ярославля и Москвы, с востока – с Урала и Сибири и с севера – из Архангельска и Воркуты.

Интересные факты

В 2020 г. Северную железную дорогубыло вложено больше 27 млрд рублей. Средства ушли на развитие инфраструктуры, обновление техники и железнодорожного пути, а также на реконструкцию вокзалов. В этом году продолжается реализация инвестиционных проектов. В частности, финансовые средства пойдут на обновление системы энергоснабжения СЖД, комплексное развитие железнодорожных участков, обновление пассажирских вагонов и т. д. Сумма инвестиций не называется.

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь