Москва. 29 сентября. INTERFAX.RU — Федеральный проект «Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона железных дорог» в 2023-2025 годах предполагает финансирование в объеме 788,3 млрд рублей, говорится в паспорте госпрограммы «Развитие транспортной системы», внесенном в Госдуму в составе бюджетного пакета.
Объем финобеспечения по программе в 2023 году планируется в объеме 322,4 млрд рублей, в 2024 году — 193,2 млрд рублей, в 2025 году- 272,7 млрд рублей. Средства предполагается направлять из внебюджетных источников.
Финансирование развития железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна в 2023 году предполагается в объеме 21,5 млрд рублей (в т.ч. 9,1 млрд рублей из средств федерального бюджета), в 2024 году — 12,7 млрд рублей и в 2025 году — 28,7 млрд рублей из внебюджетных источников.
На развитие ж/д подходов к морским портам Северо-Западного бассейна в 2023 году будет направлено 48,3 млрд рублей (в т.ч. из средств федерального бюджета — 12,5 млрд рублей), в 2024 году — 34,5 млрд рублей и в 2025 году — 46 млрд рублей за счет внебюджетного финансирования.
Федеральный проект по развитию железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла предполагает внебюджетное финансирование в размере 130,9 млрд рублей в 2023 году, 165,2 млрд рублей — в 2024 году и 115 млрд рублей в 2025 году.
- Временные правила перевозок на Восточном полигоне продлят до конца года
- Технологический процесс работы центра управления перевозками восточного полигона (ЦУП ВП)
- Ключевые слова
- Список литературы
- Рецензия
- For citation
- Центр управления перевозками Восточного полигона ОАО «РЖД» открылся на Восточно-Сибирской железной дороге
- Полный текст
- Центр управления перевозками на восточном полигоне — структурное подразделение Центральной дирекции управления движением — филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
- Учредители (участники) ЦУП на восточном полигоне Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД»
- Похожие компании
- ООО «БАЙКАЛЛЕССЕРВИС»
- ООО » ИРКУТСК-НАФТА»
- ООО «НАФТАТРАНС-БАЙКАЛ»
- ООО «АЛИСА»
- ООО ТК «РЕГИОН»
- ООО УК «ОЛИМП»
- ООО «ИТС-БАЗИС»
- ООО «ИРКУТСКТРАНССЕРВИС»
- РЖД продолжат развивать полигонные технологии управления движением
Временные правила перевозок на Восточном полигоне продлят до конца года
Москва. 29 мая. INTERFAX.RU — Правительство решило продлить действие временных правил очередности перевозок на Восточном полигоне до конца года, их срок истекает 1 июля, сообщает газета»Коммерсантъ». По ее данным, решение принято на заседании президиума правкомиссии по транспорту 26 мая.
Как пояснили изданию в секретариате первого вице-премьера Андрея Белоусова, большинство участников заседания высказались за их продление. «По результатам обсуждения предложение о продлении до конца года действия временных правил было поддержано»,- добавили там. Такое решение предлагал глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров на итоговом правлении монополии в середине февраля.
В марте 2022 г. действовавшие на Восточном полигоне правила недискриминационного доступа (ПНД), дававшие приоритет прежде всего экспортным сырьевым грузам, были приостановлены и заменены временными правилами. Те были направлены на высвобождение мощностей Восточного полигона под грузы с более высокой добавленной стоимостью, чем уголь, в приоритете также оказывались внутрироссийские перевозки, отправки грузов предприятий, потерявших европейские рынки сбыта, и т.п.
По данным РЖД, с начала действия временных правил по конец 2022 г. перевозки неугольных грузов на Восточном полигоне выросли на 3,5% к 2021 г., в том числе на 45,5% увеличились перевозки цветных металлов, химикатов и бумаги, на 40,2% – контейнеров, а более 700 предприятий впервые смогли отправить свою продукцию в восточном направлении.
В первоначальной редакции временных правил весь экспортный уголь, включая тот, что вывозится из Кузбасса, Хакасии, Бурятии и Тувы в гарантированном объеме по поручениям президента РФ, оказался в предпоследней категории очередности. Ранее он занимал основные мощности Восточного полигона. Экспортные отгрузки угля из этих регионов резко просели, после чего угольщики добились восстановления приоритета этих отправок. По итогам первого квартала 2023 г. уголь продолжил занимать 70% от экспортного грузопотока на Восточном полигоне. РЖД отмечали, что если во втором квартале переместить уголь, едущий на экспорт по поручениям президента и правительства, из третьей в общую для угля шестую категорию очередности, можно на 2 млн тонн увеличить вывоз более высокодоходных грузов, нарастить ВВП на 25 млрд руб. и увеличить доходы РЖД на 1 млрд руб.
Как следует из материалов РЖД, на которые ссылается издание, в прошлом году во временные правила был внесен ряд изменений, в частности, приоритизация экспортных перевозок угольных компаний и повышение приоритета для коксующегося угля и антрацита (в результате доля коксующегося угля в угольном экспорте на восток выросла с 36% в 2022 г. до 48% в 2023 г.). Также был снижен приоритет транзитных контейнерных перевозок из недружественных стран, в результате чего на май 2023 г. транзит контейнеров между недружественными странами не согласовывается, а объем транзита контейнеров из дружественных стран в недружественные упал более чем на 50%. В конце марта было принято решение о приоритете для лесной продукции: в мае принято на 96% больше заявок на перевозку от предприятий-производителей ЛПК по спискам Минпромторга. 4 мая введен повышенный приоритет внутри контейнерных перевозок для экспорта сельскохозяйственных и продовольственных грузов, для перевозок грузов, связанных с формированием государственного материального резерва, и для транзитных грузов, перевозимых в объемах, гарантированных межправсоглашениями.
По информации собеседника газеты, знакомого с ситуацией, с 2024 г. все же планируется вернуться к ПНД, отказавшись от временных правил. Однако в ПНД предлагается учесть все решения, закрепленные во временных правилах, что, по его словам, приведет их к полному сближению.
Первый вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощёк отметил, что этот полигон является пилотным – своего рода эталоном для всей сети. Впервые в истории он включает в себя четыре дороги. Управление из единого центра позволит оптимизировать перевозочный процесс.
В следующем году количество локомотивов на Восточном полигоне должно быть уменьшено не менее чем на 100 единиц, а участковая скорость – вырасти как минимум до 45 км/ч. Соответственно повысится и производительность локомотивов.
«По аналогии того, как организована здесь работа, в перспективе будет перестраиваться и вся сеть – управление движением будет вестись не из 16 дорожных центров, как сегодня, а максимум из восьми-десяти», – приоткрыл планы Анатолий Краснощёк.
Он подчеркнул, что это не единичный такой эксперимент на сети. На Московском центральном кольце в перспективе будут применены безлюдные технологии. «На МЦК рельсовые цепи позволяют поезду двигаться в автоматическом режиме без светофоров, при этом машинист лишь контролирует движение. Такие же перспективы открываются на других направлениях и магистралях. Это особенно важно в связи с растущим грузооборотом на дальневосточном направлении», – сказал первый вице-президент. Уже в следующем году грузооборот здесь вырастет не менее чем на 6%, а затем ежегодно будет увеличиваться примерно на 10%. А это означает, что Восточно-Сибирская магистраль каждые сутки должна принимать и отправлять уже не 80, а 100 поездов.
Начальник дороги Василий Фролов привёл такие цифры: за последние пять лет грузооборот на магистрали вырос на 20%, или более чем на 30 млрд ткм нетто. Доля транзитных поездов сейчас превышает 80%.
Чтобы не сдерживать поездопоток, внедрена технология работы локомотивов на удлинённых участках обращения, увеличены участки безопасного проследования вагонов, применяется сквозная технология с непрерывным циклом работ в «окна» в створе на протяжении всего полигона.
Логичным решением стало и создание единого центра управления технологическим процессом движения поездов в целом по Восточному полигону. Он оснащён самыми современными системами управления, в том числе внедряется и интеллектуальная система ИСУЖТ. Основная задача ЦУПа – эффективно использовать пропускную и провозную способности тяговых ресурсов и технических средств дорог. Он будет управлять тяговыми ресурсами, вагонными парками, создавать условия для ремонта и модернизации инфраструктуры, обеспечивать разработку и исполнение графика движения поездов на Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной дорогах.
Осматривая новый ЦУП, Анатолий Краснощёк обратил особое внимание на то, что сидящие за пультом люди должны грамотно управлять перевозочным процессом.
В нынешней ситуации, по его словам, к освоению полигонных технологий нужно подходить с точки зрения эффективного использования подвижного состава, в том числе локомотивной тяги, а самое главное – повышать производительность труда и качество перевозок. И хотя год оказался довольно сложным, достигнуты неплохие результаты. Так, средний вес грузового поезда составляет 4011 тонн, что на 0,7% превышает задание и на 1% – уровень 2015 года. Участковая скорость в целом по сети достигла 39,7 км/ч, что на 1,3% выше, чем в прошлом году. «Участковая скорость должна быть как минимум 42,5 км/ч», – поставил задачу первый вице-президент.
О дальнейшем улучшении эксплуатационной работы разговор продолжится и сегодня, во второй день работы сетевого совещания. Кроме того, пройдёт заседание оперативного штаба по реализации крупнейшего инвестиционного проекта по модернизации и развитию БАМа и Трансссиба. Участники совещания проедут также по Кругобайкальской железной дороге с осмотром горно-перевального участка Большой Луг – Слюдянка-2.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Технологический процесс работы центра управления перевозками восточного полигона (ЦУП ВП)
Рассмотрена технология единого управления перевозочным процессом на восточном полигоне (ВП) сети ОАО «РЖД», включающем в себя четыре железные дороги: Красноярскую, Восточно-Сибирскую, Забайкальскую и Дальневосточную. Управляющему органу полигона — ЦУП ВП переданы полномочия по нормативному обеспечению перевозочного процесса и управлению оперативной работой, выполнение которых ранее предусматривалось на центральном и дорожном уровнях. Рассмотрены полигонная технология работы ЦУП ВП в области графика движения и плана формирования поездов, порядок нормирования и предоставления «окон» для ремонтно-строительных работ, логистического обеспечения перевозок, оперативного управления перевозочным процессом, информационного обеспечения и оценки деятельности ЦУП ВП. Представлена структура управления. Разработанный технологический процесс работы ЦУП ВП должен стать основой для решения практических задач в области внедрения полигонной технологии управления перевозочным процессом, как на восточном полигоне, так и на других полигонах сети ОАО «РЖД».
Ключевые слова
В. Л. Зобнин
Центральная дирекция управления движением открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»)
Россия
А. Т. Осьминин
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия
Е. А. Сотников
М. А. Осьминин
Список литературы
Сотников Е.А., Шенфельд К.П., Кондрахина Н.В. Основные принципы территориальной организации бизнес-единиц производственного блока ОАО «РЖД» / Железнодорожный транспорт. 2013. № 3. С. 10-16.
Сотников Е.А., Шенфельд К.П., Ивницкий В.А. Определение рационального числа управляемых структур при оперативном управлении перевозочным процессом // Вестник ВНИИЖТ. 2013. № 2. С. 3-5.
Власенский А. А. Новая структура управления тяговыми ресурсами / Железнодорожный транспорт. 2014. № 3. С. 30-35.
Лернер А. Я. Начала кибернетики. М.: Наука, 1967. 400 с.
Пехтерев Ф. С. Об основных положениях Генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО «РЖД» на период до 2020 года / Железнодорожный транспорт. 2012. № 5. С. 4-9.
Валинский О. С. На основе логистических технологий / Железнодорожный транспорт. 2014. № 10. С. 28-31.
Голоскоков В. Н. Новые формы взаимодействия с портами юга России / Железнодорожный транспорт. 2014. № 10. С. 32-33.
Богач В. П. Управление тяговыми ресурсами на УралоСибирском полигоне / Железнодорожный транспорт. 2014. № 6. С. 32-35.
Баранов А.Л. Управление тяговыми ресурсами на Восточном полигоне // Железнодорожный транспорт. 2014. № 4. С. 25-31.
Рецензия
Зобнин В.Л., Осьминин А.Т., Сотников Е.А., Осьминин М.А. Технологический процесс работы центра управления перевозками восточного полигона (ЦУП ВП). Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2017;76(3):146-152. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-3-146-152
For citation
Zobnin V.L., Os’Minin A.T., Sotnikov E.A., Os’Minin M.A. Technological work process of the control center for transportation of the eastern operational polygon (TsUP VP). RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2017;76(3):146-152.
(In Russ.)
https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-3-146-152
Центр управления перевозками Восточного полигона ОАО «РЖД» открылся на Восточно-Сибирской железной дороге
Сегодня в Иркутске первый вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек торжественно открыл Центр управления перевозками Восточного полигона Российских железных дорог. Мероприятие прошло в рамках сетевого совещания первых заместителей начальников железных дорог.
Центр систематизирует и объединит управление всеми перевозочными операциями на Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной магистралях.
На новую структуру возложены функции по регулированию тяговых ресурсов, вагонного парка, планированию проведения ремонта и модернизации инфраструктуры, что позволит качественно улучшить показатели работы всей сети.
Как отметил Анатолий Краснощек, создание центра – одна из главных ступеней к переходу от региональных принципов управления к планированию и организации движения поездов на всей сети железных дорог.
– Восточный полигон выбран потому, что он наиболее подготовлен к работе в нужном формате. Упор был сделан на технологические инновации, которые успешно внедрены, – подчеркнул первый вице-президент.
Сегодня для размещения центра управления перевозками на Восточном полигоне построен отдельный блок для диспетчерского аппарата, созданы соответствующие условия труда и отдыха. Проведена работа по обеспечению социальных и бытовых условий для приглашенных с других дорог работников.
Начальник ВСЖД Василий Фролов напомнил присутствующим, что именно в Иркутске 20 лет назад заработал первый Центр управления перевозками и дорога централизованно перешла на диспетчерское управление движением. Опыт получил распространение на всю сеть железных дорог.
Выстраивание единого технологического пространства станет одной из главных задач Центра управления перевозками Восточного полигона. Погрузка в направлении дальневосточных портов за последние 5 лет увеличилась в два раза. А рост грузооборота только с начала нынешнего года составил более 7 % к уровню прошлого. В перспективе до 2020 года прогнозируется увеличение грузопотока по Транссибу и БАМу на 30%.
Полный текст
Копировать все реквизиты
Центр управления перевозками на восточном полигоне — структурное подразделение Центральной дирекции управления движением — филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Дополнительные виды деятельности (1)
Учредители (участники) ЦУП на восточном полигоне Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД»
ЦУП на восточном полигоне Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727) осуществляет деятельность более 19 лет.Адрес юридического лица: 664005, Иркутская область, г. Иркутск, ул. 2-я Железнодорожная, д. 12.Организации присвоен ОГРН 1037739877295.Согласно основному ОКВЭД деятельность осуществляется в области «Деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки».
Похожие компании
665702, Иркутская Область, г. Братск, ул Гидростроителей (Падун Ж/р), д.53, кв.402
ИНН: 3805110795
ОГРН: 1023800923937
ООО «БАЙКАЛЛЕССЕРВИС»
664007, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Фридриха Энгельса, д.8, кв.606-2
ИНН: 3808075193
ОГРН: 1033801012002
ООО » ИРКУТСК-НАФТА»
664050, Иркутская Область, г. Иркутск, пр-кт Маршала Жукова, д.11, кв.80
ИНН: 3811055937
ОГРН: 1033801540343
ООО «НАФТАТРАНС-БАЙКАЛ»
664007, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д.57
ИНН: 3808109050
ОГРН: 1043801026950
ООО «АЛИСА»
664025, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Чудотворская, д.3
ИНН: 3808110056
ОГРН: 1043801030118
ООО ТК «РЕГИОН»
664003, Иркутская Область, г. Иркутск, ул. Грязнова, д. 1
ИНН: 3808114646
ОГРН: 1043801066858
ООО УК «ОЛИМП»
664037, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Батарейная 2-я, д. 4, оф. 3
ИНН: 3808120907
ОГРН: 1053808041979
ООО «ИТС-БАЗИС»
664014, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Воровского, д.31
ИНН: 3810039435
ОГРН: 1053810053505
ООО «ИРКУТСКТРАНССЕРВИС»
664014, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Воровского, д.31
ИНН: 3810039442
ОГРН: 1053810053527
1 Источник данных: ЕГРЮЛ
2 Источник данных: Федресурс
РЖД продолжат развивать полигонные технологии управления движением
За последние 35 лет вдвое выросла средняя дальность перевозки на сети железных дорог. Если в 1988 году она составляла 957 км, то за 4 месяца 2022-го – 1970 км. Как ожидается, данный показатель будет расти и дальше, рассказал замначальника Центральной дирекции управления движением Роман Райзер.
В свое время в РЖД были утверждены технико-технологические модели управления перевозочным процессом. При этом выделены три полигона управления движением на припортовых направлениях: Юго-Западный, Северо-Западный и Восточный. Последний уже функционирует активно – с прошлого года Центр управления перевозками (ЦУП) Восточного полигона существует как самостоятельное структурное подразделение Центральной дирекции управления движением (ЦД). На этой структуре отрабатывается взаимодействие между ЦД и региональными дирекциями.
В настоящее время ЦУП Восточного полигона в Иркутске объединяет диспетчерский аппарат Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорог. В последующем туда переведут соответствующий штат специалистов с Красноярской и Дальневосточной магистралей.
«То есть четыре дороги, весь диспетчерский аппарат будет сидеть в одном месте. На сегодняшний день и информационные системы, и связь позволяют это сделать», – подчеркнул Р. Райзер.
По его словам, развитие полигонных технологий управления движением направлено на исключение потерь в пропуске грузопотока и обеспечение роста перевозок.