У Олега Тони, возможно, есть недвижимость за границей
Заместитель генерального директора РЖД Олег Тони – человек, как говорится, непростой и интересной судьбы. Он смог из простых мастеров пробиться в топ-менеджмент крупнейшей железнодорожной компании России. В перипетиях его биографии разбирался «ФедералПресс».
Обычная жизнь
Трудовые заместителей директоров мало известны. Особенно это касается Олега Тони, возглавляющего центр по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов – наиболее важных не только в системе РЖД, но и масштабах всей страны, ведь через них проходят основные пассажирские и грузовые потоки.
Его биография, казалось бы, ничем не отличается от жизненных путей топ-менеджеров многих крупных компаний. Олег Тони закончил Воронежский инженерно-строительный институт, работал мастером Стройтреста Воронежа, потом прорабом, начальником участка и начальником производственного отдела в Ленинградском производственном строительно-монтажном объединении, техническим директором Строительного управления №228, генеральным директором Балтийской строительной компании.
В 2004 году он становится первым заместителем начальника департамента капитального строительства РЖД и делает в структуре железнодорожной монополии отличную карьеру. С 2005 года Олег Тони – член правления РЖД, в 2006 году получает пост вице-президента, в 2017 году – заместителя генерального директора. В 2019 году его назначают начальником Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов.
Собственно и все. Нет, про него иногда пишут в прессе, скажем, в марте прошлого года стало известно, что Олег Тони вместе с мэром Москвы Сергеем Собянином и губернатором Московской области Андреем Воробьевым принял участие в открытии двух новых платформ на Московской железной дороге. В целом же Олег Тони находится в тени его шефа.
Разнообразие активов
Тем не менее, кое-что выяснить про Олега Тони все же удалось. Оказалось, что он не только входит в топ-менеджмент РЖД, но был совладельцем ряда интересных активов. Например, согласно «СПАРК-Интерфакс», в 2001 году ему принадлежало 15 % уставного капитала Завода корпусов в Нижегородской области.
Для тех кто не знает: это предприятие выпускает корпуса для бронетранспортеров и бронеавтомобилей, имея таким образом важное значение для отечественного оборонно-промышленного комплекса. В 2001 году чистая прибыль Завода корпусов составила приблизительно 22,5 млн рублей и если она была целиком потрачена на дивиденды, то Олег Тони мог получить порядка 3,4 млн рублей.
Помимо оборонно-промышленного комплекса его явно привлекало строительство, недаром Олегу Тони принадлежала половина уставного капитала фирмы «Балма-Инжиниринг», занимавшейся созданием архитектурных объектов. Правда, она до наших дней не дожила и особо прибыльной не была. Так что вряд ли Олег Тони на ней серьезно заработал.
Олег Тони был совладельцем еще нескольких компаний. Среди них – «Ютлэнд Сервис», «Евротранс» и «Русь-Импорт-Комплект», арендующие и управляющие недвижимостью (все они вполне рентабельны). С 2009 по 2016 год он был в составе акционеров «Трансстройбанка».
Также Олег Тони является членом совета директоров «РЖДстроя» – «дочки» РЖД, осуществляющей транспортное и промышленно-гражданское строительство. Как раз сейчас управление капитального строительства Пермского края взыскивает с «РЖДстроя» более 1 млрд рублей за срыв сроков работ по строительству зоопарка в Перми (цитируется Regnum).
«Подобная практика применяется, чтобы РЖД имела полный контроль над «РЖДстроем» и осуществляла с ней согласованную деятельность. Если исключить варианты противоправных действий, когда подобные ситуации используются для создания неконкурентной среды и возможности закупать что-то или производить работы не по рыночным, а по завышенным ценам, единый контроль позволяет не тратить время силы и время на излишние согласования деталей, которые заказчику и подрядчику и так хорошо известны: ведь и тот и другой происходят из одной структуры, давно и тесно сотрудничают, имеют уже «обкатанные» наработки и процедуры. Они знают, что хотят, они знают как наиболее эффективно согласовать свою деятельность. То есть фактически один и тот же человек участвует в контроле за деятельностью и заказчика и подрядчика», – прокомментировал Алексей Коренев, аналитик «Финам».
«Скромное» имущество
В отличие от должностей Олега Тони официальной информации о недвижимости вообще нет в открытом доступе. Судя по «СПАРК-Интерфакс», он – соучредитель товарищества собственников жилья «16 линия, 37» в Санкт-Петербурге.
Между тем, есть основания полагать, что у него все-таки имеется имущество за границей. По информации интернет-издания «Важные истории», в 2003 году фирма Tagot Marketing (зарегистрирована на Британских Виргинских островах), директором которой была жена Олега Тони Ирина, купила замок Монтапо недалеко от Парижа (его стоимость оценивается в 3 млн евро) и большую квартиру в столице Франции.
В том же году, пишут «Важные истории», через другую компанию Trevisiani Services, управляемую опять-таки Ириной Тони была куплен вилла на Лазурном берегу, оцененная в аналогичную замку Монтапо сумму, в следующем году – небольшой дом.
Францией дело не ограничилось. С 2010 по 2018 годы семья Олега Тони приобрела два дома с земельными участками, четыре квартиры, виллу в Испаниии. Еще она инвестировала в коммерческие активы, купив с 2012 по 2013 года за 24 млн евро доли в отелях в Германии и Нидерландах и торговом центре в Италии. В настоящее время ими владеет UFG Global Commercial & Hospitality Real Estate Fund, где трудится сын Олега Тони Сергей.
Однако насколько данная информация соответствует действительности — неизвестно. Официального подтверждения данных обстоятельств «Важные истории» не представляют. Официальные документы, подтверждающие изложенные обстоятельства, нами также не найдены
В тоже время есть любопытная вещь: в круг контрагентов РЖД входит компания «Трансюжстрой», получившая в 2009 году без всякого конкурса подряд на подготовительные работы для прокладки совмещенной железной и автомобильной дороги между Сочи и Красной Поляной стоимостью 29 млрд рублей и победившая в конкурсе на строительстве ее участка на 13 млрд рублей (про это писал Forbes в 2016 году). В 2014 года «Трансюжстрой» выиграл тендер РЖД на строительство части Восточного полигона, предложив выполнить необходимые работы за 62 млрд рублей (об этом сообщал «Гудок» в 2014 году).
Непосредственно сам «Трансюжстрой» принадлежит Анатолию Антипову, бывшему деловому партнеру Олега Тони. Доходы у «Трансюжстроя» внушительные: по информации «СПАРК-Интерфакс» в 2019 году его выручка равнялась 3,2 млрд рублей, чистая прибыль – 4,6 млрд рублей.
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
Дирекции и структуры ОАО «РЖД» по проведению ремонтных работ
Полное наименование:
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги».
В рамках проведения структурной
реформы на железнодорожном транспорте, с созданием условий для отделения
деятельности по предоставлению услуг инфраструктуры от перевозочной
деятельности и появлением конкурентной среды, с 2008 года структура
компании трансформируется в вертикально-ориентированный холдинг.
Железная дорога в своей структуре имеет предприятия дорожного
подчинения и состоит из регионов. C 1 января 2011 года отменена
подструктура отделений на всех железных дорогах. С переходом на
безотделенческую систему работы каждая дорога состоит из регионов,
возглавляемых заместителем начальника дороги по региону.
На декабрь 2010 года в структуру компании входили:
— Железные дороги
— Дирекции управления движением
— Дирекция тяги
— Моторвагонная дирекция
— Дирекция пригородных перевозок «Транском»
— Дирекция железнодорожных вокзалов
— Дирекция скоростного сообщения
— Центр фирменного транспортного обслуживания
— Дирекции по управлению терминально-складским комплексом
— «Росжелдорснаб»
— «Трансэнерго»
— Институт технико-экономических изысканий и проектирования
железнодорожного транспорта «ГИПРОТРАНСТЭИ»
— Центр инновационного развития
— Центр корпоративного учёта и отчётности «Желдоручет»
— Центр научно-технической информации и библиотек
— Центр организации труда и проектирования экономических нормативов
— Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и
строительству объектов железнодорожного транспорта
— Дирекция по ремонту тягового подвижного состава
— Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин
— Дирекция по строительству сетей связи
— Дирекция по ремонту грузовых вагонов (упразднена с 01.07.2011 г.
путём преобразования в три вагоноремонтные компании (ВРК-1,2,3))
— Дирекция по ремонту пути
— Дирекция по тепловодоснабжению
— «Трансинформ»
— Главный вычислительный центр
— Центральная станция связи
— Центр обследования и диагностики инженерных сооружений
— Дирекция социальной сферы
— Дирекция медицинского обеспечения
— Научные институты и проектные организации
Региональные филиалы принадлежащие ОАО «РЖД», между которыми
разделена железнодорожная сеть:
- Также в отдельные филиалы выделены следующие дирекции:
- Дирекция тяги — филиал ОАО «РЖД» — эксплуатация локомотивов,
организация работ локомотивных бригад; - Дирекция по ремонту тягового подвижного состава — филиал ОАО «РЖД»
— ремонт, разделка на металл локомотивов; - Дирекция по ремонту пути — филиал ОАО «РЖД»;
- Росжелдорснаб — филиал ОАО «РЖД» — обеспечение предприятий МТР.
Подразделения входящие в состав ОАО «РЖД» проводящие
различные виды ремонтов:
— Дирекция по ремонту тягового подвижного состава.
— Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин.
— Дирекция по ремонту грузовых вагонов.
— Дирекция тепло-водо обеспечения.
— Дирекция аварийно-восстановительных средств.
— Центр инновационного развития (ЦИР).
01. ВОСТОЧНО-СИБИРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
На Восточно-Сибирской железной дороге работает 8 ремонтных вагонных депо (ВЧД):
— Ремонтное вагонное депо Тайшет,
— Ремонтное вагонное депо Нижнеудинск,
— Ремонтное вагонное депо Зима,
— Ремонтное вагонное депо Черемхово,
— Ремонтное вагонное депо Иркутск-Сортировочный,
— Ремонтное вагонное депо Улан-Удэ,
— Ремонтное вагонное депо Вихоревка,
— Ремонтное вагонное депо Иланская (ВЧД).
05. ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
На -Сибирской железной дороге
ремонтных вагонных депо:
— Ремонтное вагонное депо — Ремонтное вагонное депо — Ремонтное вагонное депо — Ремонтное вагонное депо — Ремонтное вагонное депо — Ремонтное вагонное депо — Ремонтное вагонное депо — Ремонтное вагонное депо — Ремонтное вагонное депо — Ремонтное вагонное депо — Ремонтное вагонное депо — Ремонтное вагонное депо
— Ремонтное вагонное депо — Ремонтное вагонное депо
На -Сибирской железной дороге
ремонтных депо:
— Ремонтное
депо — Ремонтное депо
— Ремонтное депо
— Ремонтное депо
— Ремонтное депо
— Ремонтное депо
— Ремонтное депо
— Ремонтное депо
07. КРАСНОЯРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
Локомотивные депо (Дирекция тяги)
Эксплуатационное локомотивное депо Абакан-II
— Эксплуатационное локомотивное депо Ачинск-I
— Эксплуатационное локомотивное депо Боготол
— Эксплуатационное локомотивное депо Иланская
—
Эксплуатационное локомотивное депо Красноярск-Главный
— Эксплуатационное локомотивное депо Мариинск
Дирекция по ремонту тягового подвижного состава
— Ремонтное локомотивное депо Абакан-I
— Ремонтное локомотивное депо Боготол-Сибирский
—
Ремонтное локомотивное депо Канск-Иланский
— Ремонтное локомотивное депо Красноярск
— Ремонтное локомотивное депо Мариинск-Восточный
—
Ремонтное локомотивное депо Ужур
Вагонные депо
— Эксплуатационное вагонное депо Абакан
— Эксплуатационное вагонное депо Боготол
— Эксплуатационное вагонное депо Красноярск-Восточный
09. МОСКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
Хозяйство МЖД включает
— парк электровозов — 968 единицы,
— тепловозов — 1132 ед.,
— 13 моторвагонных депо (2012),
— 17 грузовых вагонных депо,
— 33 дистанции пути (2012),
— 16 путевых машинных станций в составе Дирекции по ремонту пути,
— 22 дистанции сигнализации, централизации и блокировки,
— 19 дистанций электроснабжения.
— 15 эксплуатационных локомотивных депо в составе Московской дирекции тяги — структурного подразделения Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД»
— 11 ремонтных локомотивных депо в составе Московской дирекции по ремонту ТПС — структурного подразделения Дирекции по ремонту ТПС — филиала ОАО «РЖД».
По состоянию на июнь 2012 года, Эксплуатационный парк
составил:
— 466 электропоездов постоянного тока
— 23 электропоезда переменного тока
— 36 рельсовых автобусов (выпускаются с 2003 года мытищинским заводом «Метровагонмаш»)
— 13 моторвагонных депо:
— 10 в пределах Мосузла,
— 3 в регионах
Ремонтных локомотивных депо — 11 (в том числе 3 ремонтных тепловозных депо).
— Ремонтное локомотивное депо Лихоборы (ТЧР-15)
— Ремонтное локомотивное депо Москва-Сортировочная (ТЧР-16)
— Ремонтное локомотивное депо Орел (ТЧР-28)
— Ремонтное локомотивное депо Курск (ТЧР-30)
— Ремонтное локомотивное депо Ожерелье (ТЧР-34)
— Ремонтное локомотивное депо Узловая (ТЧР-35)
— Ремонтное локомотивное депо Рыбное (ТЧР-37)
— Ремонтное локомотивное депо Вязьма (ТЧР-40)
— Ремонтное локомотивное депо Брянск-Льговский (ТЧР-47)
— Ремонтное локомотивное депо Смоленск (ТЧР-48)
— Ремонтное локомотивное депо Унеча (ТЧР-49)
Вагонные ремонтные депо — 15.
— Вагонное ремонтное депо Люблино (ВЧДР-2)
— Вагонное ремонтное депо Воскресенск (ВЧДР-6)
— Вагонное ремонтное депо Тула (ВЧДР-17)
— Вагонное ремонтное депо Курск (ВЧДР-19)
— Вагонное ремонтное депо Льгов (ВЧДР-20)
— Вагонное ремонтное депо Ожерелье (ВЧДР-22)
— Вагонное ремонтное депо Павелец (ВЧДР-24)
— Вагонное ремонтное депо Узловая (ВЧДР-25)
— Вагонное ремонтное депо Рыбное (ВЧДР-27)
— Вагонное ремонтное депо Ряжск (ВЧДР-28)
— Вагонное ремонтное депо Сасово (ВЧДР-29)
— Вагонное ремонтное депо Вязьма (ВЧДР-32)
— Вагонное ремонтное депо Калуга (ВЧДР-33)
— Вагонное ремонтное депо Рбянск-Льговский (ВЧДР-35)
— Вагонное ремонтное депо Унеча (ВЧДР-36)
Общая эксплуатационная длина путей МЖД на 1 июня 2012 года
— составляет 8908 км,
— на них расположено 1790 остановочных пунктов,
— 242 вокзала.
— 83 остановочных пункта оборудованы турникетами,
— всего установлено 172 турникетных комплекса.
10. ОКТЯБРЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
Локомотивные депо (Дирекция тяги)
Эксплуатационное
локомотивное депо Москва-Октябрьская (ТЧЭ-1)
Эксплуатационное
локомотивное депо Бологое (ТЧЭ-4)
Эксплуатационное
локомотивное депо Кандалакша (ТЧЭ-5)
Эксплуатационное
локомотивное депо Крюково (ТЧ-6)
Эксплуатационное
локомотивное депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский (ТЧЭ-8)
Эксплуатационное
локомотивное депо Санкт-Петербург-Московское (ТЧ-10)
Эксплуатационное
локомотивное депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Финляндский (ТЧЭ-12)
Эксплуатационное
локомотивное депо Санкт-Петербург-Варшавский (ТЧЭ-14)
Эксплуатационное
локомотивное депо Дно (ТЧЭ-18)
Эксплуатационное
локомотивное депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Финляндский (ТЧЭ-20)
Эксплуатационное
локомотивное депо Волховстрой (ТЧЭ-21)
Эксплуатационное
локомотивное депо Бабаево (ТЧЭ-21)
Эксплуатационное
локомотивное депо Медвежья Гора (ТЧЭ-25)
Эксплуатационное
локомотивное депо Кемь (ТЧЭ-26)
Эксплуатационное
локомотивное депо Мурманск (ТЧЭ-28)
Эксплуатационное
локомотивное депо Суоярви (ТЧЭ-30)
Эксплуатационное
локомотивное депо Великие Луки (ТЧЭ31)
Эксплуатационное
локомотивное депо Ржев (ТЧЭ-32)
Дирекция по ремонту тягового подвижного состава
— Ремонтное локомотивное депо
Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский (ТЧР-2)
— Ремонтное локомотивное депо Тверь (ТЧР-3)
— Ремонтное локомотивное депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский
(ТЧР-7)
— Ремонтное локомотивное депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Витебский
(ТЧР-9)
— Ремонтное локомотивное депо Санкт-Петербург-Балтийский (ТЧР-15)
— Ремонтное локомотивное депо Волхов (ТЧР-16)
— Ремонтное локомотивное депо Дно-Псковское (ТЧР-17)
— Ремонтное локомотивное депо Малая Вишера (ТЧР-19)
— Ремонтное локомотивное депо Хвойная (ТЧР-23)
— Ремонтное локомотивное депо Петрозаводск (ТЧР-24)
— Ремонтное локомотивное депо Кандалакша (ТЧР-27)
— Ремонтное локомотивное депо Великолукское (ТЧР-33)
ССЫЛКИ и ДОКУМЕНТЫ:
- Дирекции и структуры ОАО «РЖД» по проведению ремонтных работ.
- Распоряжение № 146р от 26.01.2012года:
Об утверждении перечня
условных (сокращенных) наименований должностных лиц ОАО «РЖД»,
используемых в телеграфной связи ОАО «РЖД». - Перечень структурных подразделений дирекций тяги — филиала ОАО «РЖД».
- Распоряжение № 2763р от 29.12.2012г.: Положение
о порядке взаимодействия ремонтного локомотивного депо и эксплуатационного локомотивного депо
— филиалов ОАО «РЖД. - Распоряжение ОАО «РЖД» N3р от 11.01.2005г.:
О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов. - Техническое обслуживание и ремонт локомотивов ОАО «РЖД».
- Особенности технического обслуживания (ТО)и текущему ремонту (ТР) тепловозов ОАО «РЖД».
- Распоряжение ОАО «РЖД» №67р от 21.01.2008г.:
Об утверждении стандарта ОАО «РЖД» «Локомотивы. Порядок продления назначенного срока службы». - Распоряжение ОАО «РЖД» №1246р от 22.06.2012г.:
О внесении изменений в Положение о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД».
- Распоряжение ОАО «РЖД» №1474р от 26.07.2012г.:
О внесении изменений в стандарт ОАО «РЖД» «Локомотивы. Порядок продления назначенного срока службы». - Документированные процедуры (ДП) Дирекции (ЦТР) по ремонту тягового подвижного состава — филиала ОАО «РЖД»:
Центр инновационного развития — филиал ОАО «РЖД» (ЦИР)