Что за дорога по Ярославской области перед летним сезоном?

Что за дорога по Ярославской области перед летним сезоном? Портал РЖД

Новый поезд Архангельск — Москва

Поезд № 234/233 Архангельск — Москва

С 26 мая из Москвы, а с 27 мая из Архангельска начал курсировать поезд № 234/233 Архангельск — Москва. В Ярославской области он делает остановки в Ярославле и Данилове, так что у жителей региона появилась дополнительная возможность для поездок в столицу и на Север.

В пункте Руша Ярославской области появилась дополнительная остановка пригородного поезда Буй — Данилов. Об этом попросили сами пассажиры. По согласованию с региональным департаментом транспорта новая остановка на маршруте действует с 20 мая и до 31 октября.

На Северной железной дороге в этом году отметили рост пассажироперевозок. За январь-апрель в дальнем следовании и пригородном сообщении они выросли на 13,7% — до 3,7 млн пассажиров. Доля онлайн-продаж билетов на поезда дальнего следования составила 75,8%.

Новый сезон на Ярославской детской железной дороге

Желающие могут прокатиться на поезде с паровозом

На Ярославской детской железной дороге (ЯДЖД) открылся 77-й сезон пассажирских перевозок. Летом здесь будут проходить практику 770 воспитанников: они займутся организацией движения, техническим обслуживанием подвижного состава и путей, будут сами водить поезда.

Воспитанники Ярославской детской железной дороги

В мае ЯДЖД работает по выходным и праздничным дням, летом — в четверг, пятницу, субботу и воскресенье, в сентябре — по выходным дням. Поезда отправляются со станции Пионерской в 10:30, 12:00, 14:45, со станции Яковлевской — в 11:45, 14:00, 15:30. Желающие могут прокатиться на поезде с паровозом, посетить интерактивный музей магистрали, познакомиться с экспозицией Культурно-исторического комплекса СЖД, расположенного рядом с детской дорогой. Гостей ждет уютное стилизованное кафе.

Северная железная дорога свое современное название дорога обрела в мае 1953 года, когда были объединены Ярославская и Северные железные дороги. Заложена же магистраль в 1868 году — тогда была введена в эксплуатацию ее Шуйско-Ивановская ветка.

Что за дорога по Ярославской области перед летним сезоном?

Устройство временной дороги по глубоким болотам. (wiki.nashtransport.ru)

Инициатором проекта было Общество Московско-Ярославской железной дороги, которое без привлечения иностранного капитала и поддержки государства построило сначала дорогу от Москвы до Сергиева Посада, а затем по инициативе Саввы Морозова взялось за дорогу до Ярославля, Вологды и Архангельска.

Из письма С. Мамонтова: «Дорога эта, служа настоятельным потребностям края, не останется без достаточного движения, даже на первое время. А в будущем, по мере развития торговли и промышленности края, движение по ней увеличится, и, таким образом, успех предприятия компании будет идти рука об руку с развитием благосостояния края».

Что за дорога по Ярославской области перед летним сезоном?

Забивка свай ручными бабами. (wiki.nashtransport.ru)

Подтверждением слов Мамонтова стал 1868 год, когда в Архангельской, Олонецкой, Вологодской и Новгородской губерниях разразился голод. Железная дорога могла стать спасением для регионов — по ней можно было подвезти хлеб.

Параллельно со строительством железной дороги предлагалось «прорезать примыкающий к железной дороге безлюдный район сетью грунтовых дорог и устроить пристани и складочные помещения на всех пересекающих линию судоходных и сплавных реках». Также предлагалось все станции устроить в виде небольших факторий с гостиницами, конюшнями, магазинами с товарами первой необходимости. Вокруг факторий могли бы образовываться поселения. Что, собственно, в дальнейшем и произошло.

Что за дорога по Ярославской области перед летним сезоном?

Производство земляной работы поездами. (wiki.nashtransport.ru)

Строительство дороги было испытанием как для инженеров, так и для простых работяг. «На полотне у реки Исакогорка (588 верста) несколько паровозов с экскаваторами (землечерпалками) за ночь засосало в болото вместе с построенной дамбой. Да и вообще при постройке насыпи были довольно нередки такие явления: вечером закончат возведение насыпи, а наутро вместо насыпи — мутная водица и никакого признака дамбы», — пишет А. А. Каплан в своей книге «Северные железные дороги к столетию железнодорожного транспорта».

СЖД построена на костях. Люди работали в чрезвычайно сложных условиях — глухие леса, холод, сплошные болота. Строители многие часы проводили по пояс в ледяной воде. Хлеб, которым их кормили, слеживался до того, что его не резали, а рубили топором.

Измученные невыносимыми условиями труда, люди бежали в Вологду, где ложились перед домом губернатора и требовали вернуть их домой. На стройке же находились жандармы, подавлявшие попытки протестов.

Что за дорога по Ярославской области перед летним сезоном?

540-я верста. (wiki.nashtransport.ru)

Вскоре после запуска постоянного движения по СЖД в 1898 году был начат процесс против Общества Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги. Внезапно выявились завышения при составлении сметы, обнаружен значительный перерасход. Комиссия чиновников нашла многочисленные нарушения и злоупотребления. Руководители акционерного общества, в том числе и Савва Мамонтов, оказались под арестом. И хотя подсудимые были оправданы, ситуация повернулась так, что Общество было вынуждено отдать дорогу правительству.

Что за дорога по Ярославской области перед летним сезоном?

Что за дорога по Ярославской области перед летним сезоном?

542-я верста. (wiki.nashtransport.ru)

Что за дорога по Ярославской области перед летним сезоном?

588-я верста — Исакогорская насыпь. (wiki.nashtransport.ru)

Что за дорога по Ярославской области перед летним сезоном?

88-я верста — железный мост через Кубину. (wiki.nashtransport.ru)

Что за дорога по Ярославской области перед летним сезоном?

296-я верста. (wiki.nashtransport.ru)

Что за дорога по Ярославской области перед летним сезоном?

156-я верста — железный мост через Явенгу. (wiki.nashtransport.ru)

Что за дорога по Ярославской области перед летним сезоном?

Станция Вологда. (wiki.nashtransport.ru)

Что за дорога по Ярославской области перед летним сезоном?

Первые поезда. (wiki.nashtransport.ru)

Что за дорога по Ярославской области перед летним сезоном?

85-я верста — станция Кубино, 1902. (wiki.nashtransport.ru)

Что за дорога по Ярославской области перед летним сезоном?

279-я верста — станция Няндома. (wiki.nashtransport.ru)

Что за дорога по Ярославской области перед летним сезоном?

565-я верста — служебный поезд комиссии, 1897. (wiki.nashtransport.ru)

Что за дорога по Ярославской области перед летним сезоном?

597-я верста — станция Архангельск-пристань. (wiki.nashtransport.ru)

В общей сложности длина путей СЖД составляет почти 6 тыс. км. Дорога ведёт из центра России на север через Ярославль и Вологду, а в Коноше делится на два направления — до Архангельска и Котласа. От Котласа магистраль уходит через всю Республику Коми за Северный полярный круг.

Магистраль охватывает территорию площадью более 1 млн кв. км, где живет более 6 млн человек. До многих населенных пунктов Ивановской, Ярославской, Архангельской, Костромской и Вологодской областей, а также Коми и Ямало-Ненецкого автономного округа можно добраться только по Северной железной дороге.

Что за дорога по Ярославской области перед летним сезоном?

Схема дороги. (rzd.ru)

Что за дорога по Ярославской области перед летним сезоном?

Современный вид дороги. (rzd.ru)

Что за дорога по Ярославской области перед летним сезоном?

Станция Елецкая. (rzd.ru)

Что за дорога по Ярославской области перед летним сезоном?

Вокзал станции Кожва. (rzd.ru)

На одном из участков — в районе станции Шиес — с лета 2018 года продолжаются протесты жителей против строительства мусорного полигона площадью 5 тыс. га. По данным СМИ, Шиес может стать первой площадкой проекта по вывозу столичного мусора в отдаленные регионы силами РЖД. Согласно проекту, так называемый экотехнопарк «Шиес» в течение 20 лет будет принимать отходы из Москвы по Северной железной дороге. Эта магистраль, которая была построена для экономического развития региона, в итоге может стать его погибелью. О риске экологической катастрофы — отравляющие вещества могут попасть в Северную Двину — говорят не только местные активисты, но и эксперты Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.

https://youtube.com/watch?v=vxIcabm6BNM

Евгения Альбац, главный редактор журнала «The New Times», о ситуации в Архангельской области

Ярославль-Главный — внеклассная сортировочная станция Северной железной дороги в Ярославле.

Что за дорога по Ярославской области перед летним сезоном?

1 боковая3 островные

1 прямая3 изогнутые

Переход к платформе(ам)

Открыта в 1898 году.

На станции имеются три высокие платформы. Средняя их часть в пределах 300 м прямая, дальние концы изогнуты. Ближняя островная платформа в пределах прямой части имеет навес от дождя и солнца. К боковой платформе при необходимости может быть принят поезд повышенной длины, до 600 м. Третья островная платформа также будет высокой.

Северная железная дорога (СЖД) — филиал ОАО «РЖД», пролегает по территории Архангельской, Вологодской, Ивановской, Костромской, Ярославской областей и Республики Коми. Участок Собь — Лабытнанги находится в Ямало-Ненецком автономном округе, Сонково — Пищалкино — в Тверской области, Александров — Балакирево и Бельково — Старково — во Владимирской. Северные участки дороги располагаются в Заполярье.

Филиал ОАО «РЖД» — Северная железная дорога

ОАО «Российские железные дороги»

Регионы (территориальные управления)

Что за дорога по Ярославской области перед летним сезоном?

Что за дорога по Ярославской области перед летним сезоном?

Управление дороги находится в Ярославле.

Дорога награждена орденом Трудового Красного Знамени (1968).

Общая протяжённость главных железнодорожных путей — 5956,3 км.

История Северной железной дороги

В 1870 году открылось движение на участке от Москвы до Ярославля, в 1872 — от Ярославля до Вологды, в 1888 — от Ярославля до Костромы.

К концу XIX века (в 1898 году) были пущены еще 2 трассы: Вологда – Архангельск и Ярославль — Рыбинск.

Широтный ход Санкт-Петербург — Вологда — Вятка (Киров) был запущен в 1906 г.

В 1955 г. линия до Костромы превратилась из тупиковой в сквозную. Это проихошло после того, как на ее продолжении построили участок до Галича.

В 1962 году железная дорога пришла в столицу Республики Коми — Сыктывкар.

Северная железная дорога сегодня

Северная магистраль протянулась на 2271 км от станции Александров (Владимирская область) до станции Лабытнанги (Ямало-Ненецкий автономный округ) и на 632 км от станции Кошта (Вологодская область) до станции Свеча (Кировская область).

СЖД обслуживает 6 субъектов Федерации: Архангельскую, Вологодскую, Ивановскую, Костромскую, Ярославскую области и Республику Коми, а также северо-западные районы Владимирской области.

Станции Северной дороги обслуживают морские грузовые порты Белого моря.

СЖД связывает промышленные и добывающие районы Урала и Сибири с морскими портами северо-запада России. Кроме лесных грузов станции дороги отправляют нефть и продукты её переработки, черные металлы, уголь и удобрения. Это объясняет двойную специализацию дороги: транзитную и погрузочную.

История Северной железной дороги

1859 г. Общество Московско-Ярославской железной дороги приступает к строительству линии от Москвы до Сергиева Посада.

1862 г. Дорога введена в действие. В первые годы она имела 10 паровозов, 118 пассажирских вагонов, 110 товарных, 15 багажных и 95 платформ.

1867 г. Шуйская уездная управа обратилась к правительству с просьбой разрешить концессию на строительство дороги от станции Новки до села Иванова через Шую. Правительство утвердило концессию. Решено ходатайствовать о дальнейшем строительстве дороги на Ярославль.

1868 г. Правительство признаёт строительство дороги делом первостепенной важности. Длина участка от Троице-Сергиева Посада до Ярославля через Александров определяется в 196 вёрст, вся же протяжённость дороги от Москвы до Ярославля — в 262 версты.

5 сентября 1868 г. В 5 часов вечера в Шую из Новок прибывает первый пробный поезд.

16 сентября 1868 г. Открытие постоянного движения на Шуйско-Ивановской железной дороге. Эта дата считается днём рождения Северной железной дороги. Подвижной состав в первый год её эксплуатации составлял 14 паровозов, 28 пассажирских и 170 товарных вагонов.

1 января 1870 г. Железная дорога от Сергеева Посада до Ярославля построена.

18 февраля 1870 г. Открытие движения на новой дороге. Одновременно с акционерным обществом, начавшим постройку дороги от Сергиева Посада до Ярославля, возникло ещё одно акционерное общество, осуществившее строительство Шуйско-Ивановской железной дороги. Эта дорога в нынешних границах Северной магистрали — самый первый её участок.

24 июня 1870 г. Акционерное общество, возглавляемое Мамонтовым, получает разрешение на постройку узкоколейной линии от станции Урочь на левом берегу Волги до Вологды, протяжённостью.196 вёрст. Строительство закончено в 1872 г.

1870 г. Общество Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги построило участок новой линии от Рыбинска до станции Бологое. Рыбинск получил прямой выход на Петербург.

1886 — 1887 гг. Завершено строительство железной дороги на Кострому длиною 92 версты.

1893 г. Вступает в строй дорога Ермолино — Середа. Проложены ветви Александров — Киржач /около 30 вёрст/ и Бельково — Юрьев-Польский /84 версты/.

1894 г. Началось строительство узкоколейной дороги Вологда — Архангельск.

17 ноября 1897 г. В Архангельске состоялось открытие дороги Вологда — Архангельск. На торжество специальным поездом прибыл представитель царского правительства. После прохода этого поезда, насыпь в нескольких местах вместе со шпалами и рельсами ушла в болото, и после этого чрезвычайного происшествия дорогу закрыли на три месяца. Пришлось начинать всё сначала. Регулярное движение по дороге открыли только в 1898 году. Сообщение с Архангельском /З версты/ осуществлялось на пароходах. Во время разлива Северной Двины поезда останавливались в местечке Бакарица или на станции Исакогорка, что в 6-8 верстах от станции Архангельск-пристань. С окончанием строительства Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги она состояла из трёх главных участков: Москва — Ярославль-/262 версты/, Ярославль — Вологда /191 верста/ и Вологда — Архангельск /595 вёрст/.

1898 г. Введена в эксплуатацию линия Нерехта — Середа.

1898 — 1902 гг. Строительство Ярославско-Рыбинской дороги протяжённостью 75 вёрст.

1899 г. Построена узкоколейная дорога от Перми до Котласа.

Ноябрь 1900 г. Московско-Ярославско-Архангельской дороге поручено строительство участка Вологда — Вятка. Впоследствии эта линия разделилась на две отдельные: С.-Петербург — Вологда / 557 вёрст/ и Вологда — Вятка с веткой Буй — Данилов /692 версты/. Постройка этой линии была закончена в 1905 году.

Январь 1906 г. К Московско-Ярославско-Архангельской дороге присоединились линии Обухово — Вологда — и Званка — Гостиноподье, принадлежавшие ранее Николаевской железной дороге. С этого времени Вологда становится крупным железнодорожным узлом. Через неё Архангельск получил прямую связь с Москвой и Петербургом.

1 января 1907 г. Всем этим железнодорожным линиям присваивается название: Северные железные дороги. К этому времени дорога имела протяжение около 2 тысяч вёрст.

1911 г. Начало перешивки на широкую колею участка Вологда — Урочь с устройством новой линии от станции Всполье до разъезда Филино.

Февраль 1913 г. Открытие моста через Волгу. До этого главная магистраль Северных железных дорог Москва — Архангельск имела в Ярославле разрыв.

Август 1914 г. Начало первой мировой войны. Из всех видов транспорта, обслуживающих русскую армию, решающее значение имели железные дороги, идущие к центру из Архангельска и Сибири.

1915 г. Участок узкоколейной Вологодско-Архангельской линии от станции Вологда до станции Няндома был перешит на широкую колею. В этом же году начались работы по перешивке на широкую колею участков от Няндома до Архангельска-пристани. Движение на них открылось в январе 1916 года.

Апрель 1918 г. Дорожный комитет принял Временное положение об управлении Северными железными дорогами.

Май 1919 г. На Северных железных дорогах на коммунистических субботниках отработало более 85 тысяч человек. Из текущего ремонта выпущено 226 паровозов, погружено более 134 тысяч пудов дров и других грузов.

1918 — 1920 гг. В годы гражданской войны работники Северных железных дорог проводили огромную работу по налаживанию движения, организации воинских и эвакуационных перевозок.

1 октября 1923 г. Проведена инвентаризация имущества Северных железных дорог. Процент изношенности постоянных сооружений по некоторым отраслям хозяйства составлял 44%. Требовалась большая организация и техническая работа по восстановлению хозяйства дороги.

1924 г. Начались работы по электрификации пригородного движения на участке Москва — Пушкино, усиливается пропускная способность на участках Вятка — Свеча, Вологда — Тихвин, Кинешма — Ермолино, Иванове — Новки, Данилов — Буй.

1925 г. Подготовлена для внедрения современной диспетчерской связи линия Александров — Данилов, на участке Александров — Ростов установлены диспетчерские аппараты.

1928 г. В основном заканчивается восстановительный период. К этому году общая территория района тяготения к Северным железным дорогам составляет 793 квадратных километра.

В течение 1929 — 1932 гг. полностью введены в эксплуатацию электрифицированные участки Москва — Болшево и Москва — Загорск, удлинены станционные пути направлений Лосиноостровская — Филино — Данилов — Вологда — Коноша, Череповец — Вологда, Вологда — Буй — Свеча, оборудовано автоблокировкой направление Москва — Свеча.

1932 — 1935 гг. Развитие соревнования на железнодорожном транспорте. Всей стране становятся известными имена ярославских машинистов В.А. Томке, А.П. Папавина.

1 ноября 1935 г. Первый дорожный слёт ударников-отличников стахановского движения Северных железных дорог. Победителями его стали машинисты депо Буй — А.И. Данилов и депо Всполье — И.Н. Конев. Они явились инициаторами соревнования за увеличение технической скорости, повышение весовых норм поездов, безаварийную работу и экономию топлива.

14 мая 1936 г. Приказ НКПС СССР № 62/Ц «О разделении Северных железных дорог на две дороги — Северную с местонахождением управления в Вологде и Ярославскую с местонахождением управления в Ярославле».

1940 г. В последний предвоенный год начинается строительство новой линии Коноша — Вельск — Котлас, явившейся продолжением строящейся дороги Воркута — Чивью — Котлас.

Июнь 1942 г. Вступила в эксплуатацию Северо-Печорская железная дорога, которая связала центр с Крайним Севером, прошла по Заполярью на полярный Урал из Европы в Азию. Дорога вводилась в эксплуатацию участками. В 1942 году введена лишь линия от Коноши до Кожвы. Участок от Кожвы до Воркуты был сдан в постоянную эксплуатацию только в 1949 году. Тогда же она стала называться просто Печорской.

1946 — 1950 гг. В эти годы продолжается новое строительство на обеих дорогах. На Ярославской: линии Кострома — Галич, на Северной: сооружение вторых путей на участке Вологда — Череповец. В депо Ярославль-Главный реконструирован цех подъёмки паровозов.

Июнь 1953 г. Объединение Ярославской и Вологодской железных дорог в одну с названием Северная и местонахождением её управления в Ярославле.

1956 г. Вступает в эксплуатацию линия Кострома-Галич протяжённостью 127 километров. Построено вагонное депо Шарья. Закончилось строительство автоматической блокировки на линии Данилов — Коноша протяжённостью 350 километров. Введена в действие диспетчерская централизация на участке Данилов — Буи — Николо-Полома.

1958 г. Начало строительства крупнейшего в Европе совмещённого железнодорожно-автомобильного моста через Северную Двину в Архангельске. Он вступил в эксплуатацию в декабре 1964 года. Закончена электрификация участка Александров — Ярославль-Главный /170 километров/.

14 июля 1959 г. Согласно приказа МПС № 42/Ц Северная железная Дорога объединена с Печорской. К моменту объединения Печорской дороги с Северной на ней проведены большие капитальные работы по строительству новых участков.

1963 г. На тепловозную тягу переводятся участки Данилов — Буй — Свеча и Коноша — Архангельск.

1965 г. Протяжённость участков дороги, переведённых на тепловозную и электровозную тягу, составляет почти 2400 километров, или 47% общей протяжённости.

1966 — 1967 гг. Тепловозная тяга пришла на самые отдалённые отделения дороги — Сосногорское и Воркутинское.

1970 — 1973 гг. Строительство новых линий Ядриха — Красавино — Великий Устюг, Архангельск-город — Паленьга. В Вологде строится электровозное депо.

1971 г. На электротягу переведён участок Ярославль — Тощиха. В 1973 году электровозы стали ходить до Нерехты, а в 1982 году — до Костромы.

1973 г. Создан информационно-вычислительный центр /ИВЦ/ — головная организация по разработке и эксплуатации автоматизированной системы управления /АСУ/.

1975 г. Вступили в строй вновь построенные железнодорожные линии Сосногорск — Троицко-Печорск, Микунь — Кослан — Вендинга, Архангельск — Карпогоры, Первушино — Заволжье. К концу года завершается замена семафоров светофорами. Последний семафор заменён в ноябре на станции Межог Сосногорского отделения.

1981 г. Электрификация линии Данипов — Лоста — Вологда.

1982 г. Перевод на электротягу участка Вологда — Череповец — Кошта. В этой году на дорогу поступают первые персональные компьютеры. Идёт разработка систем автоматизации рабочих мест. Они внедрены на 40 станциях.

13 июля 1984 г. Из Ярославля в Москву отправился длинносоставный /из 24 вагонов/ пассажирский фирменный поезд «Ярославль». Вслед за этим, 3 августа, в столицу из Череповца отбыл такой же поезд «Шексна».

1986 г. Дальнейшее расширение полигона длинносоставных поездов, в том числе и грузовых, 27 октября этого года проведён первый опытный поезд по маршруту Данилов — Ярославль-Главный весом 6 тысяч тонн одним электровозом. Его вела бригада в составе С. Лесникова и В. Кузнецова. Это на 800 тонн больше весовой нормы.

1987 г. Вступил в строй электрифицированный участок Вологда — Коноша протяжённостью 220 километров.

1989 г. Новые достижения в вождении длинносоставных грузовых поездов. В марте в Москву был доставлен необычный состав длиной полтора километра. Его вели два локомотива — один впереди, другой в середине поезда. Рекорд продержался недолго. Вскоре из Коноши в Сосногорск без разъединения прошёл поезд длиной 1700 метров. Расстояние в 860 километров было пройдено за 19 часов.

1990 г. Принята «Программа укрепления экономики Северной железной дороги и перехода к работе в условиях рыночных отношений». Большой раздел в ней отведён улучшению быта железнодорожников, ветеранов труда, подготовке кадров. Жилой фонд дороги к этому времени составлял более 3 миллионов квадратных метров. В течение 1986 — 1992 годов свои жилищные условия улучшили более 9,5 тысячи семей железнодорожников.

Январь 1992 г. Северная железная дорога становится членом Ассоциации организации системы МПС по перевозкам, а ещё раньше, в 1989 году, она вступила соучредителем железнодорожного банка.

16 сентября 1993 г. 125 лет Северной железной дороге. Её протяжённость составляет более 6 тысяч километров.

1995 г. Начало электрификации участка Буй — Вологда, протяжённостью 14 км.

3 августа 1996 г. по участку Вологда — Буй прошёл первый электровоз.

1997 г. Объединение отделений дороги: Ярославского и Ивановского, Вологодского и Буйского отделений.

Март 1997 г. Началась электрификация участка Коноша — Няндома, протяжённостью 89,3 км.

30 октября 1997 г. Завершена электрификация участка Коноша — Няндома. В этот день Няндома встретила первый электровоз.

Март 1998 г. Началась электрификация участка Няндома — Плесецкая, протяжённостью 126 км.

Основные показатели Северной ж.д. за 1 полугодие 2007 года:

Эксплуатационная длина- 5961,4 км

Численность сотрудников- 62264 человек

Перевезено грузов — 117180 тысяч тонн

Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении- 7269 тысяч человек

в пригородном сообщении — 10220 тысяч человек

Схема Северной железной дороги (размер 1 МБ): http://i023.radikal.ru/0712/03/45471744e786.jpg

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь