Поезда РЖД формируются из разных вагонов. Выбор зависит от требований и назначения используемого состава. При этом пассажирские типы вагонов представлены наибольшим числом разных вариантов, разделенных по основной классификации и классам обслуживания.
Каждый вагон, запущенный на железнодорожные линии и задействованный в любых перевозках, имеет конкретный номер. Он состоит из восьми цифр, которые для большинства пассажиров не несут никакой информации. Однако нумерация вагонов имеет огромное значение и скрывает в себе ряд важных характеристик.
- Основная классификация РЖД
- Типы и основные характеристики
- Уникальный инвентарный номер
- Кто использует эту систему нумерации
- Восьмизначный код — расшифровка
- Четвертая, пятая, шестая цифра
- Методика проверки (контрольное число)
- Программа определения характеристик вагона онлайн по номеру
- Поделиться ссылкой
- Что означает восьмизначный номер?
- Пример нумерации пассажирских вагонов
- Вагоны на международных маршрутах
- Расшифровка восьмизначного кода
- Как они выглядят и что означают
- Типы пассажирских вагонов и маркировка
- Классы в сидячих вагонах
- Классы в плацкарте
- Классы в купе
- Классы в СВ
- Маркировка железнодорожного подвижного состава
- Пример нумерации для пассажирского поезда
- Порядок и особенности маркировки железнодорожных подвижных составов
- Порядок нумерации вагонов в составе поезда
Основная классификация РЖД
Широкое разнообразие типов и моделей вагонов обусловлено необходимостью удовлетворения множества требований и условий, касающихся процесса перевозки. Общее число вариантов превышает несколько десятков подвидов.
При составлении определенной таблицы классификаций моделей учитывается, по каким параметрам подразделяются вагоны на отдельные виды. К ним относятся: технические параметры, назначение и место использования. Классификация по видам также может подразумевать внутреннее деление на отдельные типы.
По техническим параметрам вагоны относят к разным подвидам с учетом ширины колеи и осности. В первом случае модели делятся на три вида: нормальные, узкие или широкие. А определяется тип по ширине колеи. Если она равна 1435 мм, то относится к нормальной.
Более узкие или широкие причисляют к соответствующим категориям. По осности же вагоны делятся на двух-, четырех-, шести-, восьми- и многоосные. Двухосные отличаются наименьшей грузоподъемностью. А самым распространенным видом стали четырехосные модели.
По назначениям вагоны разделяют на два типа: пассажирские и грузовые. Первые включают также модели самоходного или несамоходного типа. Разница между ними заключается в возможности самостоятельного перемещения по железнодорожным путям.
Если самоходные виды имеют собственную энергетическую установку либо используют контактную сеть, то несамоходные способны ехать только под тягой локомотива. К последним относят вагоны для составов дальнего следования, а также межобластные, пригородные, ресторанные и специальные модели.
Пассажирскими считаются также специализированные вагоны от РЖД из составов для перевозки людей: конференц-зал, детские, санитарные, почтовые, багажные, служебные и другие подвиды.
По зоне эксплуатации модели вагонов делятся на типы с учетом месторасположения железных дорог, для которых они предназначены.
К ним относятся три вида:
Названия полностью соответствуют зонам эксплуатации.
Типы и основные характеристики
Существующие железнодорожные вагоны такого типа предназначены для транспортировки различных грузов. Они делятся на отдельные виды. Разница между ними заключается в совместимости с определенными типами грузов и технических особенностях. Например, количестве осей или допустимым для загрузки весом.
Разновидности грузовых вагонов:
Большинство видов грузовых моделей относятся к категории универсальных и могут применяться для любых типов товаров, соответствующих характеристикам платформы. Однако для этого нужно учитывать требования к безопасности транспортировки каждой конкретной позиции. Специальные же модели подразумевают перевозку только определенных видов груза.
Грузовые вагоны оборудованы специальными переходными площадками. Они помогают пересекать стоящий поезд, не создавая угрозу жизни.
К базовой классификации иногда добавляют подвиды отдельных типов грузовых вагонов. Например, ледники или термосы из категории рефрижераторов. На них используются специальные покрытия либо сменные хладагенты.
Используемые РЖД типы ЖД вагонов полностью удовлетворяют спрос на формирование всевозможных видов составов. Поэтому они позволяют подготовить пассажирские или грузовые поезда для достижения всех целей и выполнения любых задач.
Уникальный инвентарный номер
Что из себя представляет номер вагона, что он может рассказать о вагоне и как его расшифровать? Вот те вопросы, которые не дают покоя любознательным читателям. В этой статье подробно рассмотрим эти вопросы и постараемся дать исчерпывающий ответ. Приступим.
Уникальный инвентарный номер, который присваивается вагону может рассказать основные его характеристики. А также обеспечивает кодовую защиту достоверности считывания номера вагона. Все это обеспечивается системой нумерации железнодорожных вагонов восьмизначным номером. Подробнее об этой системе.
Кто использует эту систему нумерации
Существует единый принцип нумерации всех грузовых вагонов, которые относятся к парку железных дорог государств, которые являются участниками Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов колеи 1520 мм. Правила присвоения номера установлены в справочнике «Восьмизначная система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм», введенном в действие в 2005 г.
Эта система нумерации вагонов является обязательной для всех государств и их железнодорожных администраций, которые входят в СНГ, а также Латвии, Литвы, Эстонии, когда речь идёт о внутригосударственном, межгосударственном и международном информационном обмене. Учет всех номеров всех вагонов, которые эксплуатируются на магистральных путях общего пользования, независимо от их формы собственности и принадлежности, возложен на головную организацию. Функции этой организации возложены на Главный информационно-вычислительный центр (ГИВЦ) ОАО «РЖД».
Восьмизначный код — расшифровка
Вторая цифра относит тот или иной вагон и обозночает осность и основную характеристику вагона;
Третий знак используется для обозначения дополнительных технических характеристик отдельных родов вагонов. Например, для четырехосного хоппера-дозатора типа ЦНИИ-ДВ3М здесь будет проставлена цифра в интервале 5–7, для цистерны с объемом котла 75 м3 – цифра 8, а с объемом котла 85,6 м3 – цифра 9;
Четвертая, пятая, шестая цифра
Четвертый, пятый и шестой знаки не несут никакой технической характеристики. А только означают номер вагона, который был присвоен заводом изготовителем при выпуске;
Седьмой знак содержит важные сведения о наличии ручного тормоза и переходной площадки;
Восьмой знак – последняя цифра является контрольным числом и позволяет определить правильность нанесения восьмизначного номера (трафарета) на кузов вагона и написания его в перевозочных документах. Правильность контрольного числа может быть проверена расчетом по следующей методике.
Методика проверки (контрольное число)
Для кодирования номера вагона принимается весовой ряд (2, 1, 2, 1, 2, 1, 2) и модуль кодирования 10. Первые семь цифр восьмизначного номера вагона поразрядно перемножается на число из весового ряда, соответствующее порядковому номеру этой цифры в номерном ряду. Полученные поразрядные произведения суммируются. Число, дополняющее полученную поразрядную сумму до ближайшего десятка, будет являться контрольным
Пример расчета контрольного числа для номера вагона:
Если поразрядная сумма кратна 10, то контрольный знак – 0.
В группу «Прочий подвижной состав» в системе нумерации вагонов грузового парка колеи 1520 мм включены вагоны, имеющие номера в диапазонах от 9 000 000 до 9 009 999 и от 3 000 000 до 3 769 999 (без контрольного восьмого знака). В их числе, специализированные вагоны для перевозки апатитового концентрата, сырья минеральных удобрений, саморазгружающиеся вагоны для сыпучих грузов, полувагоны для агломерата, технологической щепы, крытые для легковесных грузов, крытые и двухъярусные платформы для автомобилей, хопперы и цистерны для цемента, порошка, зерна, живой рыбы, рулонной стали, фитинговые платформы для перевозки большегрузных контейнеров.
Для подсчета условной длины и массы тары грузовых вагонов работниками технических контор железнодорожных станций разработана укрупненная таблица по системе восьмизначной нумерации.
Программа определения характеристик вагона онлайн по номеру
См. также: Характеристика грузовых вагонов
Поделиться ссылкой
Нумерация вагонов на железных дорогах России представляет собой почти что целую науку. Номер вагона несет в себе всю информацию о единице подвижного состава — о его типе, дороге обслуживания и других характеристиках, необходимых работникам отрасли в повседневной работе.
Что означает восьмизначный номер?
Каждый пассажирский вагон имеет восьмизначный номер, наносимый на корпус в две строчки.
Начинаются номера с нуля. «0» — это показатель того, что наша единица подвижного состава предназначена для перевозки людей.
Две другие цифры, наносимые в верхней строке, содержат в себе код железной дороги, к которой вагон приписан:
Первый ряд вроде бы никаких трудностей не вызывает. То есть, если мы увидим в нем цифры «017» то сразу уже будет понятно, что вагон пассажирский и находится в эксплуатации у Московской железной дороги.
Далее ряд второй или нижний. Четвертая цифра номера расскажет нам о категории вагона:
Таким образом, сочетание первых четырех цифр «0176» еще более прояснит ситуацию – речь идет о вагоне-ресторане, приписанном к Московской железной дороге.
Пятая, шестая и седьмая цифры – это, собственно, порядковый номер вагона. Здесь, наверное, стоит сделать ремарку и отметить, что пятый символ номера также несет особую миссию. Это касается, большей частью, купейных вагонов.
Так вот, «простым» купейным вагонам и вагонам с буфетом полагаются цифры от «1» до «3», вагонам, переделанным из штабных в «обычные» – цифра «4», для действующих штабных вагонов с радио-купе – пятым символом становится цифра «6», а вагонам, где есть купе-буфет дают цифру «7».
По такому же принципу пятым символом у «мягкого» вагона европейского габарита РИЦ будет цифра «2», а у почтового вагона, если он предназначен для перевозки ценностей, цифра «4».
А вот самая интересная — это восьмая цифра или, как ее еще называют, «контрольное число». Его придется высчитать.
Арифметику все помнят? Чудесно. Тогда попробуем: для начала следует каждую четную цифру номера вагона умножить на 1, а нечетную — на 2 и затем суммировать все произведения.
То есть, если у нас первые семь цифр, допустим, «0176123», то нам нужно сделать следующий расчет :
Теперь полученное число 38 нужно дополнить до полного десятка, то есть до 40 и таким образом наша контрольная цифра будет 4, а номер вагона выглядеть следующим образом: 01761234.
Взглянув на вагон с таким номером мы теперь смело можем удивляться тем, кто не сможет сразу понять, что перед ними вагон-ресторан столичной магистрали с порядковым номером 123.
Порядок нумерации пассажирских вагонов поезда
Пример нумерации пассажирских вагонов
Ну, как пример еще давайте посмотрим вот такой номер «07722556». Совершенно верно, пассажирский, Свердловская железная дорога, плацкартный, порядковый номер 255. Контрольное число «6» получилось, потому что мы округлили до полного десятка полученную в результате умножения и сложения всех предыдущих цифр число 52. Скажу по секрету, этот вагон частенько «бегает» в составе поезда Свердловск-Новороссийск. Доводилось лично видеть и не раз.
Вагоны на международных маршрутах
Что же касается пассажирских вагонов габарита РИЦ, которые курсируют на международных маршрутах, то у них номера состоят из двенадцати цифр, разделенных на пять групп, каждая из которых несет в себе информацию об единице подвижного состава – будь то способность курсировать по линиям с разной шириной колеи, код страны-собственника или порядковый номер. Последняя цифра – уже знакомое нам «контрольное число». Вижу, что сложно. Попробуем разобрать все подробнее.
Первые две цифры указывают на интероперабельность вагона, то есть на возможность его движения по линиям с разной шириной колеи.
Если первыми символами являются цифры «5» и «2», то это значит, что вагон интероперабелен, но в нем нет кондиционера.
Если стоят цифры «6» и «2», то перед нами вагон с раздвижными колесными парами и оборудованный кондиционером.
Третья и четвертая цифры – это код страны по классификации Международного союза железных дорог. У России это число «20», поэтому если мы берем в пример вагоны РЖД, то третий и четвертый символы будут неизменны.
Пятая и шестая цифры – это тип вагона и количество мест для пассажиров. Спальный вагон обозначается цифрой «7». Если в нем десять купе, то после будет стоять «0», если одиннадцать купе, то цифра «1», а если двенадцать купе, то цифра «2».
Седьмая и восьмая цифра расскажут нам о максимальной скорости, с которой вагон может следовать и напряжении, необходимом для его функционирования. В седьмой позиции цифра «1» говорит о возможности следования со скоростью до 120 км/час, «4» — до 140 км/час, «7» — до 160 км/час и «9» — свыше 160 км/час. В восьмой позиции, если речь идет о современных вагонах, как правило, указывается «0», означающий однофазный переменный ток.
Девятая, десятая и одиннадцатая цифра – это номер вагона по классификации страны-собственника. Чуть выше мы говорили о том, что мягкие вагоны обозначаются у нас как «0», а вагоны габарита РИЦ имеют в своем номере цифру «2». Не забываем об этом, ведь в данном сегменте нумерации международных вагонов российское правило работает всегда.
Завершается все контрольным числом — мы уже знаем, что это такое. Но в международном масштабе все не так просто. Нам нужно будет взять одиннадцать цифр номера и «рассчитать» их на «первый-второй», двигаясь справа налево.
Представим себя как будто на уроке физкультуры в школе. Цифры, которые у нас будут «первыми» умножить на два, а те, которые «вторые» — умножить на единицу.
Допустим, комбинация цифр у нас такая: 33844796100. Идем справа налево: 0 /первый/, 0 /второй/, 1 /первый/, 6 /второй/, 9 /первый/, 7 /второй/, 4 /первый/, 4 /второй/, 8 /первый/, 3 /второй/, 3 /первый/.
Умножаем: 0*2, 0*1, 1*2, 6*1, 9*2, 7*1, 4*2, 4*1, 8*2, 3*1, 3*2.
Теперь суммируем цифры, но с учетом того, что двухзначные числа мы разбиваем на две отдельные цифры /к примеру, из «18» делаем «1» и «8»/.
Получается: 0+0+2+6+1+8+7+8+4+1+6+3+6 =52.
Но и это еще не все. Контрольным числом у нас будет то число, которого не хватает для того, чтобы полученная сумма стала полным десятком. В нашем случае это 8. Ну, посмотрите сами: наша сумма 52, а полный десяток это 60. И если мы отнимем от 60 полученные 52, то получается 8. Понимаю, язык не повернется назвать вышеуказанные вычисления простыми, но что делать?.. Таковы международные правила.
Кстати, если сумма сразу становится полным десятком, например, «40», то контрольное число будет нулем, ибо добавлять до полного десятка ничего не надо.
Кому хочется потренироваться – вот еще пример. Допустим, что первые одиннадцать цифр номера вагона 62208691261. Каким будет контрольное число? Правильно, контрольное число будет «6».
Ну, вот, наверное, и все. Напоследок следует отметить, что в нумерации вагонов габарита РИЦ символы с пятого по одиннадцатый необходимо подчеркивать одной сплошной чертой, а высота цифр, наносимых на вагон, должна быть не менее 80 миллиметров.
Стандартная система нумерации вагонов РЖД задействуется на составах любых типов. Ее можно увидеть на пассажирских, включая фирменные составы, и грузовых поездах. Вагоны обозначаются сбоку и отражают те значения, которые предусмотрены системой нумерации для конкретного вида состава. Поэтому расшифровка не будет универсальной и может содержать разные цифровые наборы.
Нумерация производится по единому принципу, закрепленному специальным межгосударственным соглашением о ЖД. Все правила присвоения вагонам тех или иных номерных обозначений прописаны в специальных справочниках. Например, для грузовых составов соответствующая документация была представлена в 2005 году, а затрагивает она транспортные поезда, ширина колеи которых равна 1520 мм.
Принятая система нумерации распространяется на страны СНГ, включая Россию, и обязывает применять ее с учетом всех правил для внутреннего и межгосударственного сетевого железнодорожного сообщения.
Учет данных ведется головными организациями. На территории РФ в ее роли выступает ГИВЦ РЖД, хотя информация используется и корректируется МПС, АБД ПВ, а также отдельными государственными структурами и перевозчиками, имеющими собственный железнодорожный транспорт.
Расшифровка восьмизначного кода
Все пассажирские поезда имеют восьмизначный код, где первая трехзначная группа начинается с 0. Многие люди, часто путешествующие железнодорожным транспортом, успели самостоятельно догадаться, что обозначает первая цифра в условном обозначении кода приписки вагона. Ноль в начале шифра означает, что единица состава будет принадлежать к числу участвующих в пассажирских перевозках.
Многие железнодорожные участки имеют несколько кодовых обозначений. К примеру, для Московской ЖД выделены числа от 17 до 23.
Достаточно обратить внимание на поезда разных типов, чтобы увидеть характерный 0 именно на тех, которые возят людей. Две последующих цифры внутри номера отражают код железной дороги. Каждый действующий вагон приписывается к конкретному участку. Поэтому по двухзначному числу можно легко определить, к какой именно ЖД он относится. В этом обозначении задействуются почти все доступные варианты: от 01 до 99.
Например, если у вагона на этом месте указано число 29, то он будет состоять приписанным к Северной ЖД. А число 78 соотнесет его со Свердловской линией.
Пятизначный номер второго ряда начинается с четвертой цифры общего кода. Она отражает конкретный тип вагона. Однако обозначение не ограничивается салонами, предназначенными для перевозки пассажиров.
Оно также указывает другие виды вагонов, задействованных в пассажирских и ряде других составов.
Цифрами от 0 до 3 обозначают мягкие, купейные, плацкартные и сидячие салоны соответственно. Под 4 скрываются почтовый и банковский вагоны. А цифру 5 присваивают багажным.
С номерами от 6 до 9 в составе могут находиться еще четыре типа вагонов: ресторан, служебно-технический, специальный, резервный. Соответствие можно легко проверить, соотнеся числа на практике.
Пятая-седьмая цифры отражают порядковый номер конкретного вагона. Однако в случае, если салон относится к купейному типу, то первая будет иметь особое значение. Она показывает конкретный тип пассажирского вагона. Для обычных купе или имеющих на борту буфет используются номера 1-3.
Если вагон штабной, в том числе с инвалидными местами, то ему присваивают код 6. А для таких, которые были пересобраны в обычные, устанавливают значение 4. Наличие полноценного буфета в формате отдельного купе отражается внутри нумерации цифрой 7.
Поэтому середина номерного кода может заранее показать, что будет находиться внутри купейного салона, и вызывает особый интерес у некоторых путешественников.
Восьмая цифра нумерации отражает контрольное число. Она высчитывается вручную и выступает в роли дополнительного подтверждения номера. Чтобы произвести все необходимые расчеты, нужно умножить нечетные в порядке цифры на 2, а четные – на 1. Полученные значения останется сложить между собой.
Однако складывают именно цифры, а не числа целиком. Например, код 0152108 даст результат 13, но его потребуется округлить в большую сторону и добавить разницу к общему номеру. В таком случае полная восьмизначная нумерация станет следующей: 01521087. К коду добавляют именно 7, так как цифра отражает разницу между полученным числом 13 и округлением.
Пассажирские поезда, выполняющие международные поездки из России, имеют расширенную нумерацию. Она задействует 12 цифр, разделенных на пять основных групп, а также контрольное число, завершающее общий номер.
Краткая расшифровка нумерации составов РИЦ:
Контрольное число для РИЦ определяется стандартным образом. Для этого потребуется посчитать цифры, разбив на «первый-второй». Например, при номере 32201234080. Контрольной для такой нумерации станет цифра 6.
Соглашение о грузовых родах вагонов подразумевает использование восьмизначной нумерации, но она имеет свои обозначения под каждой цифрой. При этом первоочередным учитывается формат: цистерна, рефрижераторный отсек, крытый контейнер, полувагон, открытая платформа и другие.
Краткое обозначение грузовой нумерации:
К примеру, по номеру крытого вагона с установленным кодом 24001232 можно понять, что он относится к категории четырехосных. При этом его объем кузова превышает 120 м3 и имеет увеличенную ширину, что позволит расположить внутри больше груза.
Как они выглядят и что означают
Пассажиры хорошо знакомы с базовой нумерацией поездов, так как она указывается на билетах и позволяет идентифицировать нужный вагон при посадке. Номер зависит от конкретного типа и модели состава.
Например, скоростные поезда с круглогодичным режимом работы обозначаются цифрами от 001 до 150. К таким относится «Таврия». Составы, выполняющие регулярные поездки в формате дополнительных сезонных рейсов или отправляющиеся по маршруту разово, имеют номера от 151 до 298.
РЖД выделяют и другие группы нумерации. К примеру, высокоскоростные поезда, включая «Сапсан», обозначаются диапазоном от 751 до 788.
Номер вагона представляет собой более продуманный набор цифр. Всего их восемь, но они делятся на две группы: трехзначную и пятизначную. Первая отражает код приписки для вагона, а вторая выступает в виде его заводского номера.
Имеющаяся нумерация позволяет определить несколько основных параметров, включая некоторые характеристики, но зависит также от типа поезда. Например, для грузовых составов удастся узнать условную длину вагона.
Правила нумерации меняются для разных видов поездов. Если пассажирский состав выполняет международный рейс, то цифры из его номера будут означать другие параметры.
Инвентарная нумерация чаще отражена в две строки, разделенная на трехзначную и пятизначную группы. Иногда номер прописывается вместе, но его содержание остается стандартным. Знак с числовыми значениями можно увидеть на боку вагона. Обычно он хорошо различим и имеет достаточно большой размер. Поэтому пассажир может заметить номер уже издалека.
Типы пассажирских вагонов и маркировка
Подвижные составы комплектуются несколькими типами вагонов РЖД для пассажирских поездов, включая сидячие, плацкарты, купе и СВ. Пассажиры, часто путешествующие железнодорожным транспортом, понимают их особенности и могут легко отличать один вид от другого. Основные различия касаются обустройства мест и набора услуг.
Дополнительно к вагонам применяется специальная буквенная маркировка. Она означает класс обслуживания конкретного типа вагона. Для большинства поездов РЖД классификация универсальна, но некоторые частные перевозчики используют собственную маркировку.
Подробное описание можно узнат на официальных сайтах либо по индивидуальному запросу.
Классы в сидячих вагонах
Все модели сидячего вида вагонов оборудованы отдельными креслами для каждого пассажира либо общими сидениями, рассчитанными на конкретное количество лиц. Они чаще входят в составы пригородного сообщения, но нередко присутствуют и в междугородних поездах РЖД. Подобные варианты оптимальны для поездки на короткие расстояния, если нет необходимости ложиться спать.
На некоторых рейсах маркировка может пересекаться. Например, 1С на «Ласточке» относится к местам вида «бизнес». Отличий у них от обычного салона много, а касаются они условий с предоставляемыми услугами.
Классы в плацкарте
Одной из самых частых проблем перед выбором типа мест становятся попытки разобраться, что значит класс обслуживания 3Б в плацкартном вагоне или какой-либо иной код маркировки. Большинство пассажиров считают плацкарту идентичной для всех поездов РЖД. Однако даже там есть свои виды с определенными особенностями. Постельное белье для таких вагонов чаще платное.
Классы обслуживания РЖД для плацкарты:
Все плацкартные вагоны РЖД, несмотря на любые обозначения по маркировке, имеют открытые купе, соединенные основным коридором. С одной стороны находятся отделения для четырех человек, с другой – для двоих.
Классы в купе
Оптимальными по сочетанию комфортности и стоимости считают большинство классов вагонов в поездах РЖД из категории купе. Каждое отделение в них предназначено для четырех человек и закрывается дверью. Они оборудованы розетками, чаще на борту есть индивидуальное освещение для каждого места.
Классы купейных вагонов:
В вагонах 2Х и других классов купе предусмотрено 32 либо 36 мест. Внутри всегда имеются столики, вешалки, зеркала и отделения для багажа. Условия идентичны для одно- и двухэтажных поездов РЖД или других перевозчиков.
На международном сообщении также используются вагоны РИЦ. Такой класс отличается повышенным комфортом и более современным оснащением. Расшифровка представляет собой Regolamento Internazionale Carrozze, ставшее названием соглашения о ЖД транспорте.
Отдельные купе в некоторых классах также могут быть адаптированы под проезд людей с инвалидностью. Информацию о таких местах можно получить при бронировании билетов. Они отмечаются специальными указателями либо выделяются при запросе соответствующих видов полок.
Классы в СВ
Купе повышенного уровня комфорта входят в классификацию вагонов отдельным типом и называются в РЖД СВ либо люкс. Они предназначены для двух человек, оборудованы мягкими местами, дают пассажирам расширенный набор услуг, всегда имеют работающие кондиционеры, а на борту работают проводники с высшей квалификацией.
Классы из салонов СВ:
Нужно учитывать, какими бывают вагоны из СВ, так как некоторые из них отличаются повышенной стоимостью. При этом многие виды купе можно выкупать исключительно целиком, оплачивая сразу все места.
Маркировка железнодорожного подвижного состава
Требования к маркировке железнодорожных подвижных составов указаны в ТР ТС 001/2011. В качестве обозначения выступает единый знак обращения ЕАС, нанесенный на изделие или упаковку. Его предназначение – свидетельствование о прохождении процедуры оценки соответствия, идентификация товаров, обозначение их свойств и информирование покупателей об эксплуатационно-технических особенностях конкретного изделия. Кроме того, маркировка включает в себя и другие сведения – данные производителя, вес, грузоподъемность и прочее.
В соответствии с действующим законодательством, маркировка железнодорожного подвижного состава должна быть достоверной, четко визуализированной и доступной. Обозначение товаров на территории ЕАЭС предусматривает текстовую структуру знака, и её форма подтверждает соответствие качества изделия на протяжении всего срока эксплуатации.
Пример нумерации для пассажирского поезда
Глубже разобраться в нумерации поможет пример, где учитываются приписка с заводским номером вагона. Его можно разобрать на условном поезде, выполняющем рейсы из Москвы до Санкт-Петербурга, с кодом 01816115.
Разбор примера нумерации по цифрам с номером 01816115:
Аналогичным образом можно определить параметры по нумерации пассажирских вагонов любого действующего рейса. Достаточно узнать его номер и сопоставить все цифры с реальными показателями.
Нумерация у вагонов содержит массу полезной информации, касающейся состава. Поэтому люди, знающие значение номеров, могут легко вычислить по цифрам многие параметры поезда, на котором путешествуют. Особенно полезным это будет во время поиска своего вагона, если возникает путаница со стандартной нумерацией по их последовательности.
Порядок и особенности маркировки железнодорожных подвижных составов
В статье 7 техрегламента ТС 001/2011 закреплены правила, которые необходимо соблюдать в процессе маркировки железнодорожных подвижных составов. Нанесение знака ЕАС осуществляется только после прохождения процедуры оценки качества по формам и схемам, указанным в упомянутом техрегламенте. Маркировка подвижных железнодорожных составов без прохождения обязательной процедуры подтверждения соответствия считается незаконной, грозит штрафами, приостановкой деятельности предприятия и судебными разбирательствами.
Согласно п.3 статьи 7 вышеуказанного техрегламента, знак ЕАС должен быть нанесен на каждое изделие (единицу продукции). При этом, такое единое обозначение необходимо указать не только на самом изделии, но и в эксплуатационных документах, которые к нему прилагаются. Что же касается способа нанесения, то производитель может использовать любой метод. Главное условия – хорошо видимое и четкое изображение, которое не теряет свои первоначальные визуальные характеристики на протяжении всего срока эксплуатации продукции.
Для осуществления маркировки используются такие способы, как:
Задачей производителя становится выбрать именно тот метод, который обеспечит качество указанного знака без каких-либо повреждений на протяжении всего эксплуатационного срока. Если невозможно нанести ЕАС непосредственно на само изделие – согласно ТР ТС 001/2011, допускается промаркировать знаком упаковку и указать его в прилагаемых к товарам эксплуатационных документах.
Маркировка железнодорожных подвижных составов знаком ЕАС свидетельствует о том, что все изделия соответствуют требованиям по качеству и безопасности ТР ТС. По всем вопросам, касающихся маркировки и оформления разрешительной документации для ее нанесения, вы в любой удобный момент можете обращаться к специалистам сертификационного центра «Ростест Урал». Все консультации бесплатные.
Порядок нумерации вагонов в составе поезда
Формирование пассажирских составов зависит от их категории и стандартной схемы, утвержденной МПС для конкретного маршрута или рейса.
Порядковый номер в коде вагона также учитывается при очередности и может отражать реальное расположение в последовательности для действующих единиц поезда.
Состав должен начинаться с салонов с общими местами. Далее располагаются плацкартные, но между ними также присутствует группа купейных или мягких вместе с рестораном.
Если поезд предусматривает почтовые вагоны, то они размещаются в головной части. В таких случаях пассажирские начинаются со второго, но их нумерация соблюдается.
Поезда отбывают с начальных станций с правильной последовательностью номеров. Однако при выполнении обратных рейсов, когда локомотив присоединяют с противоположной стороны, нумерация может быть обратной и начинаться с хвоста.
Такой формат будет значить, что первым поедет именно последний по номеру вагон. Поэтому перед посадкой важно слушать диспетчера на вокзале или обращать внимание на нумерацию. Билет информации о последовательности номеров состава не содержит.