Билетные автоматы РЖД и москвичей предложат новые способы покупки билетов на поезд

Билетные автоматы РЖД и москвичей предложат новые способы покупки билетов на поезд Портал РЖД

Центральная пригородная пассажирская компания разработала и начала установку билетопечатающих автоматов для безналичной бесконтактной оплаты проезда на станциях, уже поставили 202 автомата, сообщает пресс-служба компании. Новые автоматы поставили рядом с обычными, в которых есть возможность оплаты банковской картой, но ее нужно вставлять в картридер, выбирать в меню и т.д. Через новый автомат можно будет купить билет только безналичным способом. Это должно сократить время в очередях. В автоматах стоят новые большие экраны, в верхней части которых отображается актуальное расписание ближайших электропоездов, в нижней – привычное меню покупки. Новые автоматы появились на станциях: Тучково, Пионерская, Одинцово, Сетунь, Новогиреево, Реутово, Черное, Нижегородская, Храпуново, Электроугли, Фрязево, Ногинск, 33 км, Электросталь, Электрогорск, Дрезна, Крутое, Заря, Купавна, Железнодорожный, Бронницы, Конобеево, Гжель, Белоозерская, Куровская, Фрезер, Ильинская, Плющево, Удельная, 47 км, Раменское, 88 км, Москворецкая, Коренево, Луховицы, Егорьевск, Родники, Новая, Фабричная, Солнечная, Чехов, Столбовая, Гривно, Львовская, Серпухов, Расторгуево, Домодедово, Калинина. Также их поставили на станции: Жилево, Узуново, Чертаново, Ленинская, Волоколамск, Гражданская, Красный Балтиец, Волоколамская, Павшино, Пенягино, Савеловская, Окружная, Лобня, Новодачная, Хлебниково, Турист, Клязьма, Валентиновка, Загорянская, Ивантеевка — 2, Фрязино тов., Болшево, Пушкино, Александров, Воронок, Москва 3, Тайнинская, Перловская, Хотьково, Мытищи, Сергиев Посад, Яуза, Ашукинская, Зеленый бор.

Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) установила 42 билетных автомата новой модификации на станциях Москвы и Московской области. Об этом сообщили в пресс-службе перевозчика.

«В Москве и области установили дополнительно 42 билетопечатающих автомата (БПА) новой модели. Всего на станциях ЦППК таких БПА теперь 244», — говорится в сообщении.

Отмечается, что приобрести проездные документы в автоматах новой модели возможно только за безналичный расчет. При этом автоматы позволяют значительно ускорить процесс приобретения билетов. Так, на оформление проездного документа в автомате может уйти от 10 до 30 секунд. В компании пояснили, что в БПА установлены новые большие экраны: в верхней части отображается актуальное расписание ближайших электропоездов, в нижней — привычное меню покупки.

Продолжение истории после рекламы

Перевозчик сообщил, что специалисты ЦППК устанавливали новые автоматы на станциях, где были повышенные нагрузки на существующие каналы продаж билетов. Так, обновленные БПА можно найти на Савеловском, Курском и Киевском вокзалах столицы, а также на станциях: «Малоярославец», «Балабаново», «Апрелевка», «Лесной городок», «Переделкино», «Очаково», «Мичуринец», «Кокошкино», «Варшавская», «Люблино», «Текстильщики», «Калитники», «Москворечье», «Царицыно», «Салтыковская», «Никольское», «Ростокино», «Кучино», «Жаворонки», «Кубинка-1», «Кубинка-2», «Можайск», «Тучково», «Пионерская», «Одинцово», «Сетунь», «Новогиреево», «Реутово», «Черное», «Нижегородская», «Храпуново», «Электроугли», «Фрязево», «Ногинск», «33 км», «Электросталь», «Электрогорск», «Дрезна», «Крутое», «Заря», «Купавна», «Железнодорожная», «Бронницы», «Конобеево», «Гжель», «Белоозерская», «Куровская», «Андроновка», «Ильинская», «Плющево», «Авиамоторная», «Удельная», «Ипподром», «Раменское», «88 км», «Москворецкая», «Коренево», «Луховицы», «Егорьевск», «Родники», «Новая», «Фабричная», «Солнечная», «Чехов», «Столбовая», «Весенняя», «Гривно», «Львовская», «Серпухов», «Расторгуево», «Домодедово», «пл. Калинина», «Жилево», «Узуново», «Чертаново», «Ленинская», «Волоколамск», «Гражданская», «Красный Балтиец», «Волоколамская», «Павшино», «Пенягино», «Окружная», «Лобня», «Новодачная», «Хлебниково», «Турист», «Клязьма», «Валентиновка», «Загорянская», «Ивантеевка-2», «Фрязино-Товарная», «Болшево», «Пушкино», «Александров», «Воронок», «Монино», «Москва-3», «Тайнинская», «Перловская», «Хотьково», «Мытищи», «Сергиев Посад», «Яуза», «Ашукинская», «Зеленый бор».

В 2019 году пассажиры электричек смогут покупать электронные билеты на любое направление через мобильное приложение. Об этом порталу Москва 24 рассказал начальник Управления ИТ АО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) Игорь Евдокимов. На сегодняшний день с помощью смартфона можно купить билеты на четырех направлениях: Павелецком, Ярославском, Казанском и Ленинградском. О том, какими способами сейчас можно купить билет на электричку и какие готовят в недалеком будущем, читайте в материале портала Москва 24.

Кассы Самый простой и одновременно самый старый способ покупки билетов на электричку – с помощью касс. Правда, сейчас в окошке кассир уже дает не только бумажные билетики, по которым можно пройти на платформу, но также может записать билет на транспортную карту («Тройка», «Стрелка» или социальная карта), оформить абонемент и даже дать карточку провожающего – она позволяет пройти на платформу, чтобы помочь с вещами знакомому или родственнику.

Оплатить все операции можно также, не доставая кошелек из кармана: банковская карта, бесконтактные сервисы смартфона и все другие современные способы оплаты доступны для пассажиров.

Автоматы Для разгрузки очередей в кассы появились билетопечатающие автоматы. Современные аппараты по покупке билетов практически полностью могут заменить кассира. В них можно купить любые виды билетов, включая абонементы и льготные билеты при наличии социальной карты, а также транспортные карты перевозчика.

Если вы любитель велосипедов, то тут же можно докупить билет для двухколесного железного друга, причем с 11 до 16 часов и с 21 до 6 часов утра его можно провезти бесплатно, а также оплатить провоз багажа и своего любимого домашнего животного (25% от стоимости разового билета). Кроме оплаты наличными, в автоматах можно расплатиться банковской картой, включая бесконтактные, и с помощью смартфона. Билетопечатающие автоматы стоят на всех столичных вокзалах и на большинстве станций пригородного сообщения.

Талоны на электрички С 2016 года на некоторых станциях, где нет билетных автоматов и касс, для удобства пассажиров установили терминалы предварительных проездных документов. С помощью новых терминалов пассажиры могут бесплатно получить посадочный талон, а оплатить проезд уже в электричке у контролеров, в кассе после приезда на платформе назначения или в билетопечатающем устройстве. Такой талон позволяет оплачивать только стоимость проезда, но не платить дополнительно сервисный сбор, который составляет 100 или 200 рублей.

Сейчас подобные аппараты можно встретить на Киевском, Ярославском, Савеловском, Казанском и на Рижском направлениях. На 19 станциях Киевского направления установили 42 терминала самообслуживания, 33 терминала появились на 11 остановочных пунктах Ярославского направления, 51 терминал предварительной продажи билетов располагается на 22 остановках Савеловского направления, 119 терминалов установили на 33 платформах Казанского направления, а на Рижском – более 60 терминалов на 25 станциях. Все они оборудованы солнечными батареями и антивандальным покрытием.

Банковские и транспортные карты В течение пары лет пригородные перевозчики обещают ввести очень удобный вид оплаты – с помощью транспортной или банковской карты прямо на турникете. Предполагается, что пройти на электричку можно будет, приложив к валидатору турникета «Тройку», «Стрелку» или бесконтактную банковскую карту, на которой заблокируется определенная сумма и спишется на конечной станции. На станциях, где нет турникетов, будут установлены валидаторы для контроля проезда.

Однако вопрос все еще обсуждается. Главная проблема введения такого способа оплаты в том, что пока не на всех станциях пригородного сообщения есть турникеты.

Мобильное приложение Осенью прошлого года в мобильном приложении ЦППК появилась возможность покупать электронные билеты на электричку через смартфон. Чтобы приобрести билет, пассажирам нужно установить приложение «Расписание и билеты ЦППК», затем выбрать маршрут, электропоезд, дату поездки и вид билета – «туда» или «туда-обратно». Заплатить за билет можно банковской картой или через Google Pay и Apple Pay. После покупки электронного билета его нужно активировать в приложении, просканировать QR-код на дисплее, размещенном на спецтурникете на станции отправления. На электронном билете появится штрих-код, который нужно приложить к сканеру турникета на железнодорожной станции.

Сейчас купить электронный билет можно для большинства станций четырех направлений Московской железной дороги (МЖД). Такая возможность есть у пассажиров на 10 платформах Павелецкого направления: Павелецкий вокзал, Нижние Котлы, Коломенское, Бирюлево-Товарная, Бирюлево-Пассажирская, Домодедово, Аэропорт-Домодедово, Барыбино, Михнево, Ступино.

С 1 ноября прошлого года можно купить электронный билет на Ярославском направлении для 22 станций: Ярославский вокзал, Москва-3, Маленковская, Яуза, Северянин, Лосиноостровская, Лось, Перловская, Тайнинская, Мытищи, Подлипки-Дачные, Воронок, Щелково, Чкаловская, Монино, Ивантеевка-2, Ивантеевка, Фрязино-Пассажирская, Строитель, Заветы Ильича, Пушкино, Александров-1.

Мобильный сервис также позволяет оформить билеты от станций Казанского направления: Казанский вокзал, Электрозаводская, Новая, Фрезер, Перово, а также Вешняки, Выхино, Косино, Ухтомская, Люберцы, Панки и Томилино. В перечень также входят Малаховка, Удельная, Быково, Ильинская, Отдых, Фабричная, Раменское, 88 км, Коломна, Голутвин, Куровская и Шатура.

Распознавание лиц Перевозчики уже сейчас задумываются о внедрении самых инновационных видов оплаты проезда. В будущем пассажиры смогут полностью отказаться от билетных носителей, то есть от бумажных билетов, транспортных карточек и любых других дополнительных приспособлений. А главным носителем информации станут биометрические данные человека. Предполагается, что по желанию пассажиров будут считывать их биометрические данные для покупки билетов на электричку. Это позволит проходить через турникеты без предъявления билета или абонемента. Система автоматически вычислит, есть ли у пассажира действующий проездной документ.

«Не надо будет носить с собой пластиковую карту, не надо будет носить с собой смартфон или что-то дополнительное, пассажир сможет просто пройти через наши турникеты и воспользоваться нашими услугами», – пояснил начальник Управления ИТ ЦППК Игорь Евдокимов.

При этом все биометрические данные пассажиров будут собирать только с согласия человека, а хранить их будут в защищенном месте, чтобы они не стали достоянием общественности и не оказались в руках мошенников. В тестировании технологии распознавания лиц уже участвуют Киевский вокзал и транспортно-пересадочный узел «Солнечная», правда, пользуются ей только сотрудники компании перевозчика, но не пассажиры. Как говорят разработчики, в этой технологии многое зависит от инфраструктуры, от погоды, от состояния человека, от наличия у него головного убора и других условий. Первые результаты по тестированию биометрической оплаты проезда в электричках могут представить в 2019 году.

Билетные автоматы РЖД и москвичей предложат новые способы покупки билетов на поезд

Оплачивать проезд в электричке можно несколькими способами, в том числе и транспортными картами «Тройка» или «Стрелка». Вы покупаете карту, выбираете удобный тариф и пополняете ее на определенную сумму (в пригородной кассе, в билетопечатающем автомате или через мобильное приложение банка).

Списание средств с баланса карты производится платежным терминалом. Перед посадкой на электричку вы прикладываете транспортную карту к считывающему устройству турникета — и автоматически блокируется необходимая сумма. Прибыв на станцию назначения, после того как вы снова прикладываете карту к турникету, с нее списывается эта заблокированная сумма средств в счет оплаты проезда.

Как сэкономить на электричке, читайте в нашей статье.

Где можно купить разовый билет на электричку?

Также оплатить проезд в электричке можно разовым билетом. Его можно купить на бумажном бланке (в кассе, в БПА, в электричке). Если вы пользуетесь столичной транспортной картой “Тройка” или “Стрелка”, а также имеете карту ИТК или АО «ЦППК», то при покупке разового билета он записывается на эту карту.

А разовый билет можно приобрести:

Билетопечатающий автомат (БПА)

Билетопечатающий автомат — автоматизированное устройство, с помощью которого любой пассажир может самостоятельно оплатить стоимость проезда в электричке. В БПА можно купить разовый билет или абонемент, а также заказать дополнительную услугу. Кроме того, используя возможности автомата, можно пополнять транспортные карты серии «Стрелка» или «Тройка».

Оплатить стоимость разового билета, как и абонемента, можно банковской картой. Такая опция доступна практически во всех билетопечатающих автоматах и в пригородных билетных кассах.

Где узнать, сколько стоит проезд в электричке?

Актуальную стоимость проезда в электричке можно узнать несколькими способами:

Стоимость разового билета можно узнать в официальном мобильном приложении АО «Центральная ППК».

О том, когда перерыв у электричек, можно узнать здесь.

содержание   .. 

50   

 

53 

54 

 

56 

57 

58 

59  60 
..

Глава 5 ПРИГОРОДНЫЕ БИЛЕТЫ НА ПОЕЗДА

Билеты для проезда в пригородных поездах действительны только в течение
дня продажи. Срок их действия истекает до 4 ч утра следующих суток. Если
пассажир в это время находится в пути, то безбилетным его не считают.

Пригородные билеты могут быть оформлены «туда и обратно». В таком случае
они действуют для следования в обратном направлении на следующие сутки
после даты продажи. При этом общевыходные и праздничные дни не
учитываются. Пригородные билеты длительного дей-сгвия оформляются через
систему «Экспресс» или по ручной технологии.

5.1. Билетопечатающие машины и автоматы

Для повышения качества обслуживания пригородных пассажиропотоков
используют билетопечатающие машины (БПМ) и автоматы (БПА) с фискальной
памятью. Машины печатают все виды пригородных разовых билетов: «туда»
или «туда и обратно» полные, детские и льготные. Однако в связи с
монетизацией льгот возникла необходимость количественного учета
пассажиров по категориям для формирования отчетности, предъявляемой
исполнительным органам власти того уровня, на котором было принято
решение о предоставлении права льготного проезда. На основании реестров
рассчитывают сумму компенсации за проезд пассажиров льготных категорий.
Машина БПМФ не может вести учет льготных пассажиров по категориям.
поэтому кассирам приходится такой учет вести вручную.

На рис. 22 показан разовый билет БПМФ. В каждом билете напечатан текст
постоянного клише: в первой строке указано полное или сокращенное
название дорожной дирекции, во второй — принадлежность и название
вокзала или помер зоны, к которой относится пункт продажи (например, 4-я
зона или 45 км). В третьей строке должен быть указан ИНН
(идентификационный налоговый номер) фискального учета. В каждой строке
может быть запрограммировано до 16 знаков (русским и латинским шрифтом,
знаками или цифрами). В следующей строке нарастающим итогом указывается
сумма выручки за смену.

После сменной суммы выручки в следующей строке
печатается номер БПМФ, затем двузначный номер зоны, от которой
рассчитывается тариф. Кроме того, на каждом билете печатается служебный
цифровой код из четырех цифр. Вся эта информация составляет постоянное
клише билета и печатается машиной на любом из возможных документов. С
обратной стороны пригородного билета должно быть обозначение РЖД
стилизованными буквами синего цвета.

На Московской железной дороге в «шапку» билета, как называют постоянное
клише, каждый кассир в начале смены заводит свою фамилию. Это сделано
для защиты от подделок, которые печатают на ксероксе или
термочувствительной бумаге через факс.

В каждом билете печатаются дата и время, затем номер билета за смену. В
следующей строке реквизиты поездки: вид билета (ПОЛ — полный, ЛЬГ —
льготный, ДЕТ — детский), номер зоны отправления, затем стрелочками
обозначено «туда» или «туда и обратно» и номер зоны назначения. В
последней строке напечатана стоимость билета. На бесплатных билетах
напечатано слово БЕЗДЕНЕЖНО. На вокзалах и остановочных пунктах,
оборудованных автоматизированной системой оплаты, контроля и учета
пассажиров электропоездов (АСОКУПЭ), на билетах БПМФ печатается
штрих-код для прохода через турникеты.

Функциональные возможности БПМФ включаются нажатием
клавиш на операционном модуле. В модуле размещены однокристальная
микро-ЭВМ, запоминающие устройства, таймер реального времени и адаптер
связи с внешней ЭВМ. Информация отображается на люминесцентном вакуумном
индикаторе.

Операционный модуль соединен кабелем с модулем печати, в котором
находятся блок питания с силовым трансформатором, выпрямителями и
стабилизатором, печатающее устройство с термической головкой и механизм
отрезки билета. Механизм отрезки состоит из неподвижного и подвижного
ножей, приводимых в действие электромагнитом.

Назначение функциональных клавиш БПМФ в разных режимах различно.
Основные режимы машины при работе билетного кассира: БИЛЕТ, ПРОСМОТР
УСТАВОК, СТ. КАССИР. Машина удобна в работе. В начале смены билетный
кассир должен напечатать пробный билет и пробную сменную ведомость в
режиме ПРОСМОТР УСТАВОК. После печати этих документов смена считается
«открытой».

Для обслуживания пассажиров машину переводят в режим БИЛЕТ. Для
получения билета кассир цифровыми клавишами набирает номер зоны (или
километр), затем одной из функциональных клавиш дает команду печати
билета. Стоимость проезда не набирается, тариф рассчитывается
программным способом.

Пригородные билеты печатаются БПМФ на ленте из
термочувствительной бумаги, бобины которой находятся на строгом учете.
При «закрытии» смены в последней строке сменной ведомости будет
напечатан расход билетной ленты в метрах. Например, ЛЕНТА = **38.56, что
означает расход билетной ленты с начала смены 38 м 56 см. Такой расход
соответствует печати примерно 750 билетов и отчетных документов в начале
работы и при окончании смены. Если значение расхода ленты примерно
совпадает с количественными данными выданных билетов, то его записывают
в отчетной книге формы.

После окончания работы кассир должен смену «закрыть». Это означает
необходимость распечатать контрольную ленту и сменную ведомость.
Информация с этих отчетных лент заносится в книгу. Любая попытка
распечатать контрольную ленту приведет к требованию машины «закрыть»
смену.

В настоящее время осуществляется переход на применение в пригородных
кассах современной системы «Феликс» на базе персональной ЭВМ. Она
позволяет оформлять любые пригородные билеты, а главное — учитывает
льготные билеты по категориям и принадлежности.

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь