Российские железные дороги предлагают предпринимателям услугу по ускоренной доставке продукции — «Грузовой Экспресс». Опция ориентирована на предприятия крупного, малого и среднего бизнеса. Сервис позволяет сократить время нахождения товара в пути за счет проследования участка по специально разработанному расписанию.
Вагоны с продукцией разных клиентов, имеющих незначительные объемы грузов, формируются на опорной станции в один поезд и следуют до станции расформирования без переработок в пути следования.
Данная технология позволяет сегодня по скорости доставки грузов конкурировать с автомобильным транспортом, а использование услуги «Грузовой Экспресс» в комплексе с оказываемыми дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД» услугами по предоставлению подвижного состава, погрузо-разгрузочными работами еще и значительно упрощает сам процесс перевозки железнодорожным транспортом.
По мере обращения клиентов рассматриваются варианты предоставления данной услуги на новых направлениях.
Российские железные дороги — это обширная сеть транспортных маршрутов. Движение по ним может идти быстрее за счет услуги «Грузовой экспресс».
- Грузовой экспресс ржд что это
- Автоматизированная система «Грузовой экспресс». Основные функции, характеристики и параметры системы, полигон работы, пользователи.
- ОАО «РЖД» планирует формирование комплексного скоростного сервиса «Грузовой экспресс+»
- Грузовой экспресс приходит вовремя
- Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом (ЦМ)
Грузовой экспресс ржд что это
Российский железнодорожный оператор «Федеральная грузовая компания» (ФГК, «дочка» РЖД) запустил перевозки «грузовой экспресс» и с марта 2020 года планирует увеличить количество отправок в рамках этой услуги, сообщила компания.
«Федеральная грузовая компания начала оказывать услугу «Грузовой экспресс ФГК» – резервирование вагономест в составе технических маршрутов по расписанию грузовых поездов с согласованным временем отправления и временем прибытия на станцию назначения», – говорится в сообщении ФГК во вторник.
Первый экспресс, состоящий из 55 крытых вагонов, прошел по маршруту от станции Перово Московской железной дороги до станции Инская Западно-Сибирской железной дороги. Генеральный директор ФГК Виктор Воронович, на которого ссылается компания, сообщил, что время в пути составило трое суток, что в 2,5 раза быстрее традиционных отправок в составе нерегулярных поездов.
Глава оператора отметил, что отправитель, отправляя груз экспрессом, может быть уверен в сохранности хрупкого груза и быстрой доставке в срок, так как в пути следования отсутствует сортировка вагонов. Он также подчеркнул, что ФГК, в свою очередь, повышает технологическую эффективность работы парка, сокращая оборот вагона, увеличивая уровень маршрутных отправок и долю груженых вагонов. Кроме того, оператор расширяет свой клиентский портфель и привлекает дополнительный объем грузов с автотранспорта на железную дорогу.
«Начиная с марта 2020 года АО «ФГК» планирует увеличить количество отправок «Грузового экспресса ФГК» до 2 поездов в неделю», – добавляется в сообщении.
«Федеральная грузовая компания» один из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. Основным видом деятельности компании является предоставление подвижного состава под перевозки грузов, а также оказание транспортно-экспедиционных услуг. Общий вагонный парк ФГК составляет 137,1 тысячи единиц подвижного состава.
Автоматизированная система «Грузовой экспресс». Основные функции, характеристики и параметры системы, полигон работы, пользователи.
Система «Грузовой экспресс» разработана с целью повышения эффективности управления перевозками грузов железнодорожным транспортом через морские порты и пограничные переходы.
• автоматизированное ведение нормативно-справочной информации на основе действующего порядка направления вагонопотоков и плана формирования поездов;
• прогнозирование продвижения отправок грузов до пунктов назначения и контроль за продвижением;
• обеспечение коммерческого диспетчера прогнозной и оперативной фактической информацией о продвижении отправок к станциям назначения;
• автоматизированное формирование и ведение конвенционных запрещений и ограничений;
• обеспечение оперативного персонала прогнозной и оперативной информацией о погрузке и продвижении грузов в адрес станций примыкания к портам, границам и крупным промышленным комплексам;
• обеспечение ответственных специалистов ЦД и ЦУП ОАО «РЖД» архивными данными о выполнении перевозок;
• контроль за подводом массовых грузов к портовым станциям;
• информационное взаимодействие АСУ припортовой станции (АСУ ПС) и порта.
Для управления перевозками в международном сообщении в составе АСУ ГЭ разработана автоматизированная информационная система внешнеторговых перевозок (АИС ВТП).
В рамках системы «Грузовой экспресс» разработана технология функционирования автоматизированной системы управления подводом массовых грузов к портам. В ее основу положена декадная (с разбивкой по дням) заявка порта о подводе основных грузов на станции примыкания.
Организовано информационное взаимодействие АСУ припортовой станции и АСУ порта, а также информационное взаимодействие АСУ пограничного перехода и АСУ ОАО «РЖД».
Информация из АСУ морского порта содержит сведения о его работе по выгрузке вагонов, загрузке портовых грузовых складов и о графиках подхода судов в виде согласованных сообщений.
Все данные формируются на основе информационного хранилища ОАО «РЖД».
Также на сетевом уровне функционирует аналитическая модель, которая формирует прогноз заполнения свободных мест в порту. С учетом прогноза подхода грузов к порту формируются предложения по разрешению или запрету погрузки в адрес порта или пограничного перехода.
С внедрением АСУ ГЭ уменьшилось общее число простаивающих на подходах к припортовым станциям и пограничным переходам вагонов, сократился на 20-30 % простой транзитных и местных вагонов за счет регулировочных мероприятий по управлению погрузкой и подводом поездов к портам и пограничным переходам. 49 ЭТРАН. Назначение, функциональный состав. Преимущества электронной транспортной накладной.
Электронный обмен данными с последующим применением электронной цифровой подписи позволит организовать взаимодействие грузоотправителей и железных дорог на всех этапах — от заказа перевозки до выдачи груза получателю; причем более оперативно и с полным информационным сопровождением процесса перевозки.
Внедрение технологии «Электронной транспортной накладной», реализованной в системе ЭТРАН, создает новые возможности для клиентов и идет на смену таким системам, как АРМ ТВК, АСУ ТехПД, ЕК ИОДВ, АКС ФТО и другим, действующим в настоящее время на всех уровнях управления.
Система ЭТРАН включает следующие подсистемы:
— Ведение конвенционных запрещений и ограничений (КЗО);
— Оформление заявки на перевозку;
— Оформление перевозочных документов при отправлении;
— Оформление перевозочных документов по прибытию;
— Взаимодействие с системой АКС ФТО (автоматизированной комплексной системой фирменного транспортного обслуживания);
— Взаимодействие с системой ЕК ИОДВ (единый комплекс интегрированной обработки дорожной ведомости);
— Взаимодействие с системой ЕК АСУФР (единый комплекс автоматизированной системы управления финансами и ресурсами);
— Взаимодействие с АРМ СПВ (обработки информации на пограничных передаточных станциях со странами СНГ);
— Оформление паспорта клиента;
Основными преимуществами системы ЭТРАН являются многофункциональность и многоуровневость. Благодаря этому реализована возможность работы с однотипными форматами и формами данных как структуры РЖД, так и грузоотправителей.
Внедрение системы «ЭТРАН» позволит не только повысить доходность за счет эффективного управления сбытом грузовых перевозок, но сократит временные затраты товарных кассиров и работников железных дорог, занимающихся вводом информации, обработкой заявок клиентов и др., что создаст условия роста производительности труда.
Не забудь поделиться страницей с друзьями:
ОАО «РЖД» планирует формирование комплексного скоростного сервиса «Грузовой экспресс+»
В рамках нового сервиса предполагается отправка груза по принципу «от двери до двери» с предоставлением вагона или контейнера с конкретными календарными сроками доставки
Пилотный проект «Грузовой экспресс», в рамках которого продукция доставляется железнодорожным транспортом в короткие сроки, был запущен в Новосибирском регионе Западно-Сибирской железной дороги в 2015 году и за два года реализации показал свою эффективность, сообщает служба корпоративных коммуникаций ЗСЖД. Сервис отвечает современным требованиям рынка по скорости и надежности доставки груза, обеспечивая для грузоотправителей организованное еженедельное отправление поездов со станций Новосибирска в направлении Дальнего Востока и Якутии.
За счет минимизации сроков доставки проект успешно конкурирует с доставкой автомобильным транспортом. В 2016 году «Грузовым экспрессом» перевезли более 90 тыс. тонн грузов. Динамика постоянного увеличения клиентской базы, насчитывающая более 40 клиентов, говорит о востребованности услуги у грузоотправителей. Доля перевозимых в «Грузовом экспрессе» скоропортящихся грузов (напитки, овощи, масло, пиво, мясо и другое) в прошлом году увеличилась с 29% до 52% в сравнении с итогами 2015 года.
Как пояснил начальник Западно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Игорь Сарычев, перевозка грузов по расписанию в «Грузовом экспрессе» позволяет клиентам сократить сроки доставки груза, обеспечить гарантированный вывоз продукции в согласованные даты, получить информацию о дислокации и перемещении груза в режиме онлайн. Помимо этого, грузоотправителям предоставляется возможность накапливать грузы и выполнять погрузку на терминалах станций Клещиха, Новосибирск-Южный, Томск-Грузовой, а также вести все расчеты с ОАО «РЖД» через единый лицевой счет (ЕЛС), сократить время использования вагона или контейнера.
По мнению президента Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергея Максимова, Западно-Сибирская железная дорога реализовала все необходимые механизмы, позволившие грузить скоропортящиеся грузы совместно со станциями Иня-Восточная, Новосибирск-Восточный и обеспечить необходимую скорость для доставки этих грузов на Дальний Восток.
Как отмечается в сообщении, ОАО «РЖД» стремится предложить наряду со скоростью доставки широкий спектр дополнительных услуг, необходимых для клиента. Следующим этапом развития сервисов для рынка перевозок станет формирование комплексного скоростного сервиса «Грузовой экспресс+», который будет включать, помимо отправки вагона по расписанию, еще и отправку груза для грузовладельца по принципу «от двери до двери» с предоставлением вагона, контейнера, приема груза со склада отправителя с конкретными календарными сроками доставки получателям.
Создание на базе скоростных сервисов «Грузовой экспресс» единого «грузового каркаса» на полигоне от Сибири до Дальнего Востока и Якутии, состоящего из универсальных, эффективных и доступных терминальных мощностей в крупных промышленных центрах, позволит создать для клиента эффективный транспортный сервис, привлечь дополнительные объёмы высокодоходных грузов и переключить грузы с альтернативных видов транспорта.
Грузовой экспресс приходит вовремя
Как следует из текста документа, под этим сервисом подразумевается поезд установленного веса (длины), сформированный перевозчиком и следующий с маршрутной скоростью более 550 км/сут.
Вагоны для него собирают, как правило, с нескольких станций. Таким образом поезд пополняют подвижным составом попутного следования. Маршрут прокладывается до станции назначения без лишних сортировок благодаря тому, что вагоны к нему прицепляют и отцепляют группами. Грузовой экспресс» может следовать и без промежуточных сортировок – как отдельный поезд.Такие поезда назначают, если на определенном направлении будет выявлено частичное совпадение маршрутов следования разных поездов с возможностью организации по пути станций обмена группами вагонов. Для ускорения движения составу выделяют специальную нитку графика.
Особо следует обратить внимание на то, что технология формирования «грузового экспресса» предусматривает продажу вагоно-мест. Документ, утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» № 2817р, ценен еще и тем, что он содержит полезные ссылки на 38 нормативных актов, инструкций и стандартов, регулирующих железнодорожные перевозки по расписанию, а также процедуры резервирования грузов и обеспечение их безопасности в пути. Полный текст документа см. в электронном выпуске № 669 и печатной версии № 8 (290) журнала «РЖД-Партнер Документы».
Октябрьская дирекция по управлению терминально-складским комплексом
Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом (ЦМ)
Грузовой экспресс между терминалами
Единый call-центр по грузовым перевозкам 8 (800) 755-00-00
ОАО «РЖД» предлагает оказание услуги «Грузовой экспресс» по ускоренной доставке грузов между грузовыми терминалами ЦМ.
Услуга «Грузовой экспресс» – резервирование вагоно-мест в составе ускоренного маршрутного поезда с возможностью включения различного подвижного состава, загруженного Вашим грузом, по расписанию.
Маршруты ускоренных поездов представлены в таблице:
Услуга «Грузовой экспресс» на сегодняшний день позволяет конкурировать по скорости доставки с автомобильным транспортом, а использование услуг ЦМ в комплексе значительно упрощает процесс перевозки Ваших грузов.
По мере обращения клиентов рассматриваются предоставления услуг «Грузовой экспресс» по иным направлениям движения.
Начальник коммерческого отделаДанилов Андрей Александрович
Заместитель начальника коммерческого отделаКозаренко Антон Эдуардович