АСУТ, ГИД «Урал-ВНИИЖТ», АСУ «Экспресс»

АСУТ, ГИД «Урал-ВНИИЖТ», АСУ «Экспресс» Портал РЖД

Программы для железнодорожной логистики

АСУТ, ГИД «Урал-ВНИИЖТ», АСУ «Экспресс»

Программы для железнодорожной логистики

Система, позволяющая рассчитать размер железнодорожной провозной платы по территории России, стран СНГ и Балтии, доступная круглосуточно из любой точки планеты

АСУТ, ГИД «Урал-ВНИИЖТ», АСУ «Экспресс»

АСУТ, ГИД «Урал-ВНИИЖТ», АСУ «Экспресс»

Инновационный онлайн-сервис по предоставлению оперативной и актуальной информации о местоположении грузовых железнодорожных вагонов и контейнеров.

АСУТ, ГИД «Урал-ВНИИЖТ», АСУ «Экспресс»

Географическая информационная система, отображающая схему железных дорог России, стран СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии, Грузии, Афганистана, Болгарии, Венгрии, Вьетнама, Дании, Ирана, Китая, Монголии, Норвегии, Польши, Румынии, Словакии, Турции, Финляндии, Чехии и Швеции. Имеет русско- и англоязычный интерфейсы.

В реестре российского ПО

АСУТ, ГИД «Урал-ВНИИЖТ», АСУ «Экспресс»

Специализированная справочная система, содержащая уникальную по объему и актуальности нормативно-правовую базу документов, регламентирующих перевозку грузов железнодорожным транспортом.

АСУТ, ГИД «Урал-ВНИИЖТ», АСУ «Экспресс»

Программа для расчета тарифа на перевозку грузов железнодорожным транспортом по территориям России, стран СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии, Грузии, Монголии и Польши.

АСУТ, ГИД «Урал-ВНИИЖТ», АСУ «Экспресс»

Программа для автоматизированного расчета тарифа на внутренние и экспортно-импортные перевозки грузов железнодорожным транспортом по территории России.

АСУТ, ГИД «Урал-ВНИИЖТ», АСУ «Экспресс»

Дополнительный модуль для программ «Rail-Тариф» и «Rail-Тариф Россия», позволяющий автоматизировать расчет по тарифам Российской Федерации платы за пользование вагонами и контейнерами, платы за нахождение вагонов и контейнеров на ж/д путях общего пользования, сборов за подачу/уборку вагонов, штрафов за задержку вагонов.

Изготовлены симуляторы более чем 80 различных поездов.

Миры

В виртуальное пространство перенесено свыше 8053 км. железнодорожных путей.

Тренажёры

Поставленные тренажёры используются в различных странах ЕС и СНГ.

Сопутствующее по

Учебные классы отлично дополняют мультимедийные средства обучения.

Электровагон метро 81-760

АСУТ, ГИД «Урал-ВНИИЖТ», АСУ «Экспресс»

АСУТ, ГИД «Урал-ВНИИЖТ», АСУ «Экспресс»

Тренажер машиниста маневрового локомотива

Маневровые локомотивы предназначены для проведения маневровых работ на железнодорожной станции и подъездных путях. Учебный тренажёр машиниста маневрового тепловоза предназначен для отработки базовых навыков управления локомотивом, изучения порядка действий при возникновении нештатных и аварийных ситуаций, а также изучения общих принципов управления тепловозами без рисков и расходов, связанных с эксплуатацией реального транспорта.

Тренажер машиниста магистрального тепловоза

Магистральный тепловоз предназначен для перевозочной работы на железной дороге. Учебный тренажёр машиниста магистрального тепловоза позволяет быстро наработать навыки управления пассажирским, грузовым и грузопассажирским локомотивом без риска для подвижного состава.

Тренажер машиниста электровоза

Тренажерный комплекс “Машинист электровоза” позволяет оперативно освоить новую технику и провести обучение сотрудников. Тренажер подходит для обучения управлению как пассажирскими, так и грузовыми, грузопассажирскими локомотивами всех типов.

Тренажер машиниста электропоезда

Электропоезда (электричка) применяются для перевозки пассажиров в пригородном, ближнем междугородном сообщении или в формате городского поезда. Машинист электропоезда с помощью тренажера сможет быстро освоить новую технику, изучить виртуальный маршрут следования, а также отработать свои действия при возникновении внештатных ситуаций, особенно при высокоскоростном движении.

Тренажер машиниста метро

Тренажер поезда метро позволяет машинисту усовершенствовать навыки вождения, отработать алгоритм действий при  возникновении различных ситуаций во время движения состава.

Тренажер машиниста ССПС

Тренажер специального самоходного подвижного состава позволяет оперативно освоить машинисту навыки работы со специальной железнодорожной техникой (автомотрисы, мотовозы, дрезины, выправочно-подбивочно-рихтовочные машины и другими видами путевой техники).

2022 год в цифрах

В 2022 году мы продолжаем активно развивать нашу компанию. Хотим поделиться результатами текущей работы и планами на 2022 год.

Что уже реализовано

В 2022 году мы планируем произвести 19 установок тренажеров, разработать еще 10 новых типов поездов, поставить 6 динамических платформ и 4 пневмостенда для учебных центров.

Создано новых типов поездов

Поставлено динамических платформ

Галерея наших работ: программное обеспечение, виртуальные миры, локомотивы, оборудование для учебных тренажеров и графика симуляторов

Автоматическое управление электричекой передачей и электрические схемы тепловозов 111 раз(а) скачалиАвтоуправление электропередачи тепловозов 51 раз(а) скачалиАльбом электросхем ЧМЭ3 191 раз(а) скачалиТепловоз ТУ4 колеи 750мм (устройство и эксплуатация) 104 раз(а) скачалиГазовая турбина на железнодорожном транспорте 51 раз(а) скачалиСхемы электрических цепей тепловозов 2ТЭ10У, 2М62У, 2М62 269 раз(а) скачалиДвигатели внутреннего сгорания (тепловозные дизели и газотурбинные установки) 89 раз(а) скачалиДизели Д12. Руководство по эксплуатации Д12 476 раз(а) скачалиРезультаты испытаний тепловоза 2ТЭ121 52 раз(а) скачалиКак обнаружить и устранить неисправность тепловоза ТГМ3Б в условиях эксплуатации 32 раз(а) скачалиКак устроен и работает тепловоз 286 раз(а) скачалиКоленчатые валы тепловозных дизелей 37 раз(а) скачалиКуликов Ю.А. — Системы охлаждения силовых установок тепловозов 46 раз(а) скачалиКуриц А.А. — Тепловозные дизели и их мощностные ряды 54 раз(а) скачалиЛокомотивные двигатели внутреннего сгорания — Володин А.И. 64 раз(а) скачалиЛуганские тепловозы 127 раз(а) скачалиЭнергомашэкспорт. Советские тепловозы и оборудование 35 раз(а) скачалиЭнергомашэкспорт. Советские тепловозы и оборудование 1 36 раз(а) скачалиЭлектропередачи тепловозов на переменно-постоянном токе 45 раз(а) скачалиЭлектрооборудование тепловозов 74 раз(а) скачалиЭлектронный регулятор дизеля тепловоза ЧМЭ3 46 раз(а) скачалиЭлектрическое оборудование тепловозов. Устройство и ремонт 58 раз(а) скачалиЭлектрическое оборудование тепловоза ТЭП60 21 раз(а) скачалиЭлектрические схемы тепловозов типов ТЭ10М и ТЭ10У 105 раз(а) скачалиЭлектрические схемы тепловозов 3ТЭ10М, 2ТЭ10М, 2ТЭ10В, 2ТЭ10Л, ТЭП60 138 раз(а) скачалиЭлектрические машины и электрооборудование тепловозов 44 раз(а) скачалиЭлектрическая схема тепловозов М62 (Описание и устранение неисправностей) 94 раз(а) скачалиЭлектрическая схема тепловоза ТГМ3Б 15 раз(а) скачалиЭкипажные части тепловозов 57 раз(а) скачалиЭкипажная часть тепловозов. Конструкция, долговечность, ремонт — Скалин А.В. 58 раз(а) скачалиТепловозной бригаде о топливе и смазке 92 раз(а) скачалиТепловозоремонтные предприятия 47 раз(а) скачалиЭлектрическая схема тепловоза ТЭП70 99 раз(а) скачалиПассажирский тепловоз ТЭП60 — Жилин Г.А. 71 раз(а) скачалиПассажирский тепловоз ТЭП70 127 раз(а) скачалиПассажирский тепловоз ТЭП60 46 раз(а) скачалиПроверки и регулировки при ремонте тепловозов 55 раз(а) скачалиРемонт гидравлических передач тепловозов 59 раз(а) скачалиРемонт механического оборудования тепловозов 38 раз(а) скачалиРемонт тепловозов 83 раз(а) скачалиРемонт электрооборудования тепловозов 54 раз(а) скачалиРеостатные испытания и электрические схемы тепловозов ЧМЭ2 27 раз(а) скачалиРуководство по эксплуатации и обслуживанию тепловозов серии ТЭ2 и ТЭ1 38 раз(а) скачалиОсвидетельствование колёсных пар тепловоза 2ТЭ10У 40 раз(а) скачалиГидравлические передачи тепловозов 72 раз(а) скачалиЭлектрические машины и аккумуляторные батареи тепловозов. 40 раз(а) скачалиСоветские тепловозы 121 раз(а) скачалиСправочник по тепловозам промышленого транспорта 291 раз(а) скачалиТепловоз — иллюстрированное пособие машинисту 402 раз(а) скачалиТепловоз 2М62 84 раз(а) скачалиТепловоз 2ТЭ10В. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 95 раз(а) скачалиТепловоз 2ТЭ10Л 66 раз(а) скачалиТепловоз 2ТЭ116 — Филонов С.П. 207 раз(а) скачалиТепловоз ТГ102 43 раз(а) скачалиТепловоз ТГ16. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 60 раз(а) скачалиТепловоз ТГМ1 60 раз(а) скачалиТепловоз ТГМ23 65 раз(а) скачалиТепловоз ТГМ23В. Руководство по эксплуатации 831 раз(а) скачалиТепловоз ТГМ3. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 59 раз(а) скачалиТепловоз ТГМ6А. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 231 раз(а) скачалиТепловоз ТЭ2 — Н.А.Тертычко 42 раз(а) скачалиТепловоз ТЭ3 — Синенко Н.П. 65 раз(а) скачалиТепловоз ТЭМ7 130 раз(а) скачалиТепловозные двигатели внутреннего сгорания 47 раз(а) скачалиТепловозы (итоги и перспективы) 35 раз(а) скачалиТепловозы Да и Дб. Устройство, уход и обслуживание 35 раз(а) скачалиТепловозы Механическое оборудование. Устройство и ремонт 192 раз(а) скачалиТепловозы ТГМ4 и ТГМ4А — РЭ 156 раз(а) скачалиТепловозы ТГМ4Б и ТГМ4Бл -РЭиО 111 раз(а) скачалиТепловозы ЧМЭ3 и ЧМЭ2 111 раз(а) скачалиТепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э. Пособие машинисту 460 раз(а) скачалиТепловозы зарубежных стран — Каталог-справочник 65 раз(а) скачалиТепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации 126 раз(а) скачалиТепловозы. Основы теории и конструкция 93 раз(а) скачалиТехнология ремонта тепловозов 57 раз(а) скачалиУстранение неисправностей тепловоза ТУ2 23 раз(а) скачалиУправление тепловозом и его обслуживание — Гончаров, Ганкевич 76 раз(а) скачалиТепловоз 2М62. Экипажная часть, электрическое и вспомогательное оборудование 82 раз(а) скачалиТепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М. Устройство и работа 205 раз(а) скачалиТепловоз М62 82 раз(а) скачалиУстройство и ремонт тепловозов 83 раз(а) скачалиЛокомотивные двигатели внутреннего сгорания — Издание 2-е 37 раз(а) скачалиУстройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б 36 раз(а) скачалиУстройство тепловоза ТГМ6А 66 раз(а) скачалиТепловоз 2ТЭ121 — результаты испытаний 9 раз(а) скачалиПассажирский тепловоз ТЭП70 33 раз(а) скачалиСхемы тепловоза 2ТЭ116 70 раз(а) скачалиСхемы тепловоза М62 38 раз(а) скачалиСхемы тепловоза ЧМЭ3 37 раз(а) скачалиСхемы тепловоза ЧСЭ3ТЭ 16 раз(а) скачалиТепловоз ТЭ2 15 раз(а) скачалиКнига по Тепловозу ТЭ3 85 раз(а) скачалиТепловоз ТЭМ2 80 раз(а) скачалиТепловоз ТЭП60 14 раз(а) скачалиУзкоколейные тепловозы ТУ6 и ТУ7 37 раз(а) скачалиУзкоколейный тепловоз ТУ2 34 раз(а) скачалиУправление тепловозом и его обслуживание 31 раз(а) скачалиУстройство тепловоза ТГМ6А 19 раз(а) скачалиУстройство тепловозом ТГМ3А и ТГМ3Б 10 раз(а) скачали

Автоматизированная система управления тяговыми ресурсами (АСУТ)

Система АСУТ создана для автоматизации управления парком локомотивов и бригадами в соответствии с безопасностью перевозочного процесса.  Она работает на всех дорогах России и Беларуси. АСУТ успешно выполняет такие задачи:

Система имеет следующее функциональное назначение

АСУТ, ГИД «Урал-ВНИИЖТ», АСУ «Экспресс»

Автоматизированной системой управления тяговыми ресурсами пользуются такие работники депо, как:

Внедрение АСУТ способствует улучшению следующих показателей

Также АСУТ обеспечивает безопасность движения за счет корректировки работы нарядчика, старшего нарядчика, дежурного по депо. Система не позволит подвязать бригады с нарушениями режимов труда и отдыха, психологической совместимости и прочих характеристик. Например, выдаст сообщение с разъяснениями, если у работника не подходит должность для выполнения конкретных обязанностей. Предупредит, если машинист и помощник имеют слишком маленький стаж, а также в других случаях несовместимости сотрудников.

АСУТ, ГИД «Урал-ВНИИЖТ», АСУ «Экспресс»

Безопасность движения повышается еще и за счет внедрения новых технологий в систему расшифровки, учета и анализа лент.

ГИД «Урал-ВНИИЖТ»

В 1988 году в Уральском отделении ВНИИЖТ были начаты работы по созданию программы, которая могла бы решить проблему автоматизации управления эксплуатационной работой. Через четыре года произошел запуск АРМа дорожного диспетчера. Он стал называться ГИД «Урал-92».

Однако вскоре появилась необходимость в создании нового программного обеспечения, так как созданная система имела существенные недостатки.

К 2002 году новая версия программы была внедрена на станциях Восточно-Сибирской, Западно-Сибирской и Забайкальской дорог, а также на многих маршрутах Красноярской, отдельно Горьковской и Октябрьской.

В настоящее время ГИД «Урал-ВНИИЖТ» запущен на всех железнодорожных магистралях Российской Федерации, а также стоит в Центре управления перевозками (ЦУП) ОАО РЖД.

ГИД «Урал-ВНИИЖТ» необходим для контроля над всеми видами перевозок. Также он имеет функции составления планов, регулировки, прогноза, контроля и анализа графика. Главным преимуществом системы является ее универсальность. Она установлена на рабочих местах специалистов всех уровней: от станционных работников до руководящего состава ОАО РЖД.

Программа очень удобна в использовании, она имеет логически понятный интерфейс и обозначения. Пользователь легко может получить желаемую информацию.

Разработчики сделали фон изображения черным, что позволяет получить более контрастную картинку при отображении других цветов.

Основные функции системы следующие

Устанавливается на рабочих местах диспетчеров и дежурных по станции (также операторов). Диспетчер видит информацию по всем станциям своего участка, а дежурный только подконтрольные пункты.

В графическом виде пользователь может видеть несколько активных единиц: перегоны, станционные пути, поездные нитки, тяговые единицы и бригады. Информацию о них можно получить, если активировать технологические окна (кликабельные, всплывающие). Также графическое изображение может быть дополнено определенными отметками: перебоями в работе, «окнами» на путях перегонов и станций, временем опоздания поездов, «брошенными» подвижными единицами, предупреждениями, дислокацией местного груза.

Основные функции ДНЦ/ДСП:

  • ведение книги по предупреждениям ДУ-60;
  • ведение журнала указаний диспетчера ДУ-58;

Сообщения о действиях с поездом, локомотивом либо другой единицей создаются или автоматически, или методом заполнения оператором.

АСУТ, ГИД «Урал-ВНИИЖТ», АСУ «Экспресс»

Подсистема ГИД ДГП

Необходима для визуализации реальной ситуации и контролирование движения поездов на железнодорожном полигоне.

Подсистема ГИД ЦД

Предназначена для визуализации последних данных о поездной ситуации на разных полигонах железной дороги.

АСУ «Экспресс»

АСУ «Экспресс-3» — это единая международная система бронирования, продажи проездных документов и управления пассажирскими перевозками, которая обеспечивает цикл реализации услуг клиентам пассажирского железнодорожного транспорта. АСУ «Экспресс-3» установлена в 10 странах: России, Беларуси, Молдове, Литве, Латвии, Эстонии, Узбекистане, Казахстане, Киргизии и Таджикистане. Данная система появилась в результате совершенствования предшествующей ей «Экспресс-2», которая работала еще с 1982 года.

Основным функционалом программы является

АСУТ, ГИД «Урал-ВНИИЖТ», АСУ «Экспресс»

Система «Экспресс-3» состоит из

Комплексы КОЗРВ осуществляют обслуживание клиентуры с помощью кассовых терминалов, справочных аппаратов (ИСУ), информационных экранов на вокзалах (ТКП), автоматов по выдаче билетов и сайтов, с помощью которых можно осуществить покупку проездного документа.

Комплекс аналитической базы данных АБД собирает информацию о пассажирских перевозках, осуществляемых определенной железнодорожной администрацией. В АБД имеется вся информация об операциях с проездными документами, пассажирскими графиками, завершенных маршрутах.

Помимо России, КОЗРВ работают также в Литве, Молдове, Казахстане, Узбекистане, Беларуси, а АБД в трех последних странах из перечисленных.

Взаимообмен информацией между государствами СНГ и РЖД осуществляется при помощи информационных каналов «Инфосети-21».

В единую сеть АСУ «Экспресс» включена также АСУ пассажирских перевозок Укрзализниницы. С европейскими железными дорогами система «общается» с помощью HERMES (HOSA), а также с системой железных дорог Финляндии по отдельно выделенному каналу.

В последние годы введены в работу и успешно используются следующие функции системы

Начиная с 1994 года, регулярно в Беларуси проходит согласование вопросов по совершенствованию межгосударственной системы АСУ «Экспресс». Постоянно внедряются новейшие технологии и разрабатываются полезные функции для повышения уровня обслуживания клиентов и соответствия международным требованиям.

Оцените статью
Портал РЖД - Помощь