Машинисту о конструктивных отличиях электровозов 2(3,4)ЭС5К (исп. 10, 11, 12) с поосным регулированием силы тяги и микропроцессорной системой управления и диагностики с расширенными функциями
Электровозы с поосным регулированием (ПоР) силы тяги и торможения, изготавливаемые в двухсекционном (2ЭС5К), трехсекционном (3ЭС5К) и четырехсекционном (4ЭС5К) исполнении (далее – электровозы с ПоР), предназначены для эксплуатации на железных дорогах, электрифицированных на однофазном переменном токе промышленной частоты с номинальным напряжением 25кВ.
В отличие от электровозов 2(3)ЭС5К с потетежечным регулированием, на электровозах с ПоР установлены:
— выпрямительно-инверторные устройства ВИП-4000-2М-У2 или ВИУ-4000-2М-У2 (далее по тексту – ВИП (ВИУ)), с двумя каналами для питания одного тягового электродвигателя (ТЭД) каждый;
— сглаживающие реакторы РС-19-01 с классом изоляции «Н» (на электровозах 3ЭС5К№434 и 4ЭС5К№001-008 установлены РС-19 с классом изоляции «F»);
— микропроцессорная система управления и диагностики МСУД-015 с расширенными функциями и системой бортовой диагностики состояния оборудования и дистанционной передачей данных (далее по тексту – МСУД-015);
— блоки температурного контроля (БТК-003), осуществляющий сбор, обработку и передачу данных в МСУД-015 о температуре масла тягового трансформатора, о температуре окружающего воздуха (датчик установлен в форкамере) и о температуре воздуха на выходе ВИП (ВИУ).
Настоящим конструктивным исполнением в штатных режимах обеспечивается работа электровозов с ПоР:
— в режиме тяги «последовательное возбуждение» («ПВ») и «независимое возбуждение» («НВ») главных полюсов тяговых электродвигателей;
— в режиме «рекуперативное торможение» независимое возбуждение главных полюсов тяговых электродвигателей.
Выбор типа возбуждения осуществляется путем выбора соответствующего положения выключателя ВОЗБУЖДЕНИЕ блока выключателей S20:
— ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ (отключенное положение выключателя);
— НЕЗАВИСИМОЕ (включенное положение выключателя).
В режиме тяги «ПВ» применяется во всем диапазоне рабочих скоростей.
В режиме тяги «НВ» применяется:
— в режиме «Авторегулирования» (при установке тумблера S3 в положение АВТОРЕГУЛИРОВАНИЕ);
— при всех работающих ВИП (ВИУ) или ТЭД на секции электровоза.
При работе электровоза с «НВ» ТЭД (при включенном положении выключателя ВОЗБУЖДЕНИЕ) системой МСУД-015 реализован автоматический переход с «НВ» на «ПВ»:
— при разборе и последующем сборе схемы Тяга (установка главного вала в положение «0») при скорости выше 65 км/ч.;
— или переборе схемы из режима Рекуперация в режим Тяга при скорости выше 65 км/ч.
При дальнейшем снижении скорости до 55 км/ч выполняется автоматический переход с «ПВ» на «НВ».
● При эксплуатации электровоза в режиме независимого возбуждения ТЭД не рекомендуется задавать токи якоря выше 950 А при скоростях движения выше 49 км/ч.
● Управление контакторами ослабления поля в режиме «ПВ» осуществлять только в ручном режиме.
Имеется следующее временное ограничение:
● Трогание с места поезда с токами якоря 900А и выше на руководящих подъемах необходимо выполнять на «ПВ» ТЭД!
В дальнейшем при необходимости переключиться на режим работы с «НВ» ТЭД, в режиме выбега требуется перевести выключатель ВОЗБУЖДЕНИЕ блока выключателей S20 из положения ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ на НЕЗАВИСИМОЕ. Изменение типа возбуждения рекомендуется производить на равнинном участке эксплуатации.
Программное обеспечение блока индикации (БИ) предназначено для отображения в реальном времени графической и звуковой информации о заданных и истинных величинах, контролируемых параметрах, состоянии оборудования и системы управления, режиме работы оборудования и т.д., а также ввода команд с многофункциональной клавиатуры.
3.1. Запуск программы
Программное обеспечение БИ запускается автоматически, при опускании рукоятки БУ-367 вниз в кабине управления включается блок питания. По окончании загрузки на экране БИ появится окно «ОСНОВНОГО КАДРА», рис. 1-3, в зависимости от режима работы электровоза.
3.2. Выполнение программы
МСУД реализует аварийно-предупредительный контроль и вывод на экран параметров, характеризующих состояние основного оборудования в виде диагностических кадров, или в виде всплывающего окна на фоне «ОСНОВНОГО КАДРА», на котором сформирована текстовая информация о возникшей ситуации и рекомендации по её устранению.
На диагностических кадрах БИ при отображении транспарантов с сообщениями, используется три основных фоновых цвета:
— сообщение на красном фоне или выведенные красным шрифтом информирует об отказе или сбое в работе оборудования (выполнения заданного режима работы), название которого присутствует в отображаемом тексте;
— сообщение на черном фоне информирует о нормальной работе оборудования или режиме, название которого присутствует в отображаемом тексте;
— сообщение на сером фоне информирует о неактивном (отключенном) состоянии оборудования или режима, название которого присутствует в отображаемом тексте.
3.2.1 Управление локомотивом
Для управления локомотивом предусмотрены два кадра: «ОСНОВНОЙ КАДР» (рис. 1-4) и кадр «ТОК/СКОРОСТЬ» (рис. 5).
3.2.1.1 «ОСНОВНОЙ КАДР»
«ОСНОВНОЙ КАДР» функционально разбит на три зоны (рис. 1).
Независимо от режима и состояния силовой схемы (постоянно), отображается зона
«ОСНОВНОГО КАДРА», содержащая:
1) «Контроль оборудования» – оперативная информация о состоянии оборудования и систем — «С1» — «С4»; «ТЦ»; «МК»; «В3»; «ВМ»; «ДП»; «РЗ»; «ОВ»; «ВИУ»; «ТД»; «НВ»; «СИ»; «АГС»; «МСУД»; «Р»;
2) «Режим» – заданный режим управления: «АВТОРЕГУЛИРОВАНИЕ», «РУЧНОЕ», «МАНЕВРОВЫЙ»;
3) «Силовая схема» – состояние цепей электровоза («ВПЕРЕД», «НАЗАД», «РЕКУПЕРАЦИЯ», «ТЯГА ПВ», «ТЯГА НВ»).
Рисунок 1 – «ОСНОВНОЙ КАДР», режим «РУЧНОЕ»
Рисунок 2 – «ОСНОВНОЙ КАДР», режим «РЕКУПЕРАЦИЯ»
Рисунок 3 – «ОСНОВНОЙ КАДР» в режиме «ТЯГА ПВ», схема собрана
Внизу «ОСНОВНОГО КАДРА» расположена информационная панель (рис. 4), в которой расположена строка функциональных клавиш с подсказывающими надписями (над определённой клавишей клавиатуры) о том, в какой кадр можно перейти при её нажатии. При необходимости в панель клавиш выводятся информационные сообщения.
Рисунок 4 – Информационная панель
Дополнительные кадры при управлении электровозом:
3.2.1.2 Кадр «ТОК/СКОРОСТЬ»
Дополнительные кадры, рекомендуемые в использовании при движении электровоза, собраны в разделе «ТОК/СКОРОСТЬ».
Рисунок 5 – Вывод на экран индикаторов тока, скорости, напряжения, снятия импульсов
Для отображения диагностической информации об оборудовании электровоза предусмотрены соответствующие кадры.
3.2.2.1 Кадр «ТЕМПЕРАТУРА ПЕРЕГРЕВА ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И РЕАКТОРОВ»
Рисунок 6 – Кадр «ТЕМПЕРАТУРА ПЕРЕГРЕВА»
В кадре «ТЕМПЕРАТУРА ПЕРЕГРЕВА ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И РЕАКТОРОВ» отображаются:
— дата и время начала расчета;
— продолжительность расчета;
— начальное значение перегрева;
— максимальное значение перегрева;
— зарегистрированное в процессе расчета максимальное значение перегрева;
— текущее значение перегрева по каждому ТЭД (якорная обмотка (Я), обмотки главных полюсов (Гл), обмотки дополнительных полюсов (ДП)) и сглаживающему реактору (Р);
— зарегистрированное в процессе расчета максимальное значение перегрева по каждому ТЭД с указанием типа обмотки (якорь, дополнительные полюса и компенсационная, главные полюса).
Индикаторы номера секции «С1» — «С4», расположенные в левой части кадра, могут иметь цвет:
— красный – нет данных от МСУД секции;
— серый – данные от МСУД секции есть, секция отключена;
— жёлтый – данные от МСУД секции есть, секция включена.
Отображение последовательности секций идет относительно ведущей секции, обозначенной на кадре как «С1».
3.2.2.2 Кадр «СИЛОВАЯ СХЕМА»
Отображение при переключении секций – относительное, по ходу движения локомотива.
Рисунок 7 — Кадр «СИЛОВАЯ СХЕМА» для серийных электровозов 2ЭС5К, 3ЭС5К и 4ЭС5К
Состояние индикаторов в кадре «СИЛОВАЯ СХЕМА»:
1. Состояние силовой схемы
Режим работы электровоза в кадре «СИЛОВАЯ СХЕМА» определяется двумя индикаторами: направление движения и режим работы силовой схемы.
На индикаторе направления движения выводится надпись «ВПЕРЕД» или «НАЗАД» при условии, что контроллер машиниста не в положении «0».
2. Индикатор значения напряжения контактной сети (Uкс)
На индикатор напряжения контактной сети выводится значение напряжения в контактной сети с точностью до 0,1 кВ.
3. Индикатор состояния главного выключателя (QF1)
Состояние «включен» или «отключен».
4. Индикаторы состояния токовых реле КА1-КА3, КА4-КА6, КА7, КА8
5. Индикаторы состояния разъединителей ВИУ (ВИП) (QS3, QS32, QS4, QS42)
6. Индикаторы состояния контакторов питания ВИУ (ВИП) (KM41, KM42)
Для электровозов с установленными ручными разъединителями ВИУ QS3, QS4 цвет индикатора всегда белый. В случае отсутствия связи с текущей — отображаются белым цветом.
7. Индикаторы состояния разъединителя питания ВУВ (QS15) и контактора подключения обмотки возбуждения (К1)
8. Индикаторы состояния ВИУ (ВИП) (U1 и U2)
На индикаторы состояния ВИУ (ВИП) U1 и U2 (выводы 1.1, 1.2, 2.1, 2.2) в зависимости от режима работы выводится надпись:
— «Работа» — при исправности всех контролируемых элементов преобразователя;
— «АВАРИЯ» — при неисправности одного и более транзисторов БФИ и БП, а также при пробое двух последовательных тиристоров любого плеча ВИУ (ВИП);
— «Неисправность» — при выходе из строя одного и более не соединенных последовательно тиристоров в любом плече ВИУ (ВИП);
— «Диагностика» — при включенном положении переключателя диагностики плеч;
— «—» — в случае невозможности определения режима работы преобразователей.
Цвет фона индикаторов:
серый – при отсутствии связи по CAN-интерфейсу с блоком диагностики ВИУ (ВИП),
чёрный – в режиме «Работа», «Диагностика» или «—»,
красный – в режиме «АВАРИЯ» или «Неисправность».
Индикаторы блоков питания ВИУ (ВИП) U1 А73 и ВИУ (ВИП) U2 А74 при условии, что есть связь с блоком диагностики ВИУ (ВИП), отображаются:
чёрным цветом – при нормальной работе,
красным цветом – при неисправности,
серым цветом – в случае отсутствия связи по CAN-интерфейсу с блоком диагностики соответствующего ВИУ (ВИП).
9. Индикаторы состояния контакторов, переключателей и разъединителей блоков силовых аппаратов А11, А12
10. Индикаторы значений токов и напряжений ТЭД
На индикаторы токов и напряжений ТЭД, а также тока возбуждения выводятся соответствующие значения токов и напряжений.
11. Индикаторы состояния автоматических выключателей SF21, SF22, SF23, SF42
12. Индикатор состояния секции
В случае наличия связи с секцией секция отключена, внизу кадра выводится надпись красным цветом «Секция отключена!» (рис. 7). При отсутствии связи с секцией внизу кадра выводится надпись красным цветом «Нет связи с секцией!».
13. Индикатор состояния сервисного режима
В случае наличия связи с секцией и наличия признака включенного сервисного режима проверки оборудования внизу кадра выводится надпись красным цветом «Режим проверки оборудования» (рис. 7).
3.2.2.3 Кадр «СХЕМА ЦЕПИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАШИН»
На рис. 8-10 приведены варианты кадра «СХЕМА ЦЕПИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАШИН» для серийного электровоза серии 2(3,4)ЭС5К в зависимости от типа секции: рис. 8 – для головной секции; рис. 9 – для бустерной секции; рис. 10 – для бустерной секции 2-го типа.
Рисунок 8 – Кадр «СХЕМА ЦЕПИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАШИН» для серийных 2ЭС5К, 3ЭС5К и 4ЭС5К, головная секция
Рисунок 9 – Кадр «СХЕМА ЦЕПИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАШИН» для серийных электровозов 2ЭС5К, 3ЭС5К и 4ЭС5К, бустерная секция
Рисунок 10 – Кадр «СХЕМА ЦЕПИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАШИН» для серийных электровозов 2ЭС5К, 3ЭС5К и 4ЭС5К, бустерная секция 2-го типа
Состояние индикаторов кадра «СХЕМА ЦЕПИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАШИН»:
1. Индикатор состояния секции
При отсутствии связи с секцией в верхнем левом углу кадра выводится надпись красным цветом «Нет связи с секцией!». Если в случае наличия связи с секцией секция отключена, то в верхнем левом углу кадра выводится надпись красным цветом «Секция отключена!».
На индикатор выводится значение напряжения контактной сети с точностью до 0,1 кВ.
4. Индикатор состояния масла тягового трансформатора Т5
В поле «температура (SK10)» выводится надпись «перегрев» красным цветом или «норма» белым цветом в зависимости от наличия соответствующего сигнала. В поле «давление (SP10)» выводится надпись «нет» жёлтым цветом или «норма» белым цветом в зависимости от наличия соответствующего сигнала.
5. Индикатор состояния автоматического выключателя SF25
6. Индикаторы состояния токового реле КА9
Для бустерной секции 2-го типа электровоза серии 4ЭС5К с номера 004 выключатель S83 не отображается.
8. Индикатор состояния контактора КМ36 подключения кондиционера A50
Индикатор состояния контактора КМ36 подключения кондиционера A50 отображается только в головных (не бустерных) секциях. Состояние контактора отображается в состоянии «включен» или «отключен» в зависимости от наличия соответствующего сигнала.
9. Индикатор состояния разъединителя Q6 подключения цепей ВМ к ОСН
10. Индикаторы состояния контакторов подключения электродвигателей ВМ (KM1, KM11-KM15)
В зависимости от наличия соответствующего сигнала (включен/отключен) индикаторы KM1, KM11-KM15 отображаются включенными или отключенными.
11. Индикаторы состояния контакторов КМ2 и KM3 подключения пусковых ёмкостей
12. Индикаторы состояния масла МК и вентиля разгрузки Y5
В поле «SK7» (температура масла) выводится надпись «холодное» жёлтым цветом или «норма» белым цветом в зависимости от наличия соответствующего сигнала. В поле «SP15» (давление масла) выводится надпись «нет» жёлтым цветом или «норма» белым цветом в зависимости от наличия соответствующего сигнала. В поле «Y5» (включение вентиля разгрузки) выводится надпись «разгрузка» жёлтым цветом или «откл.» белым цветом в зависимости от наличия соответствующего сигнала. Если с текущей секцией нет связи, то в поля «SK7», «SP15», «Y5» выводится «—» серым цветом.
13. Индикаторы значений токов и напряжений в цепях вспомогательных машин
На индикаторы токов и напряжений в цепях вспомогательных машин выводятся значения фазных токов пускового электродвигателя, суммарного тока фазы С1, значение напряжения фазы С3 в масштабе 1:1.
Индикатор дискретного датчика А1 наличия напряжения фазы С3 отображается на черном фоне при наличии на текущей секции соответствующего сигнала, иначе – на сером фоне.
Если с текущей секцией нет связи, на индикаторы выводится прочерк серым цветом.
14. Индикатор состояния шкафа питания А25
15. Индикатор состояния реле контроля «земли» KV4 в цепях вспомогательных машин
16. Индикаторы состояния контакторов КМ24, КМ25 подключения калориферов Е3 и Е4
17. Индикатор состояния контактора КМ45 подключения обогрева стекол A39
Индикатор состояния контактора КМ45 подключения обогрева стекол A39 отображается только для головных (не бустерных) секций.
18. Индикатор состояния разъединителя QS28 подключения цепей ВМ к соседней секции
Состояние разъединителя QS28 подключения цепей ВМ к соседней секции отображается только для головных (не бустерных) секций.
19. Индикаторы выключателей и тумблеров управления вспомогательными машинами
3.2.2.4 Кадр «ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ»
Рисунок 11 – Кадр «ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ»
В таблице выводится информация о секциях «по ходу движения».
Для бустерных секций электровозов 3ЭС5К и 4ЭС5К в ячейки столбцов «SP6, S9», «ПМ», «SP16» и «ТМ» не выводится информация, т.к. в этих секциях отсутствует указанное оборудование. Дополнительно, для электровозов серии 4ЭС5К с №004 в бустерной секции 2-го типа не выводится информация в ячейке столбца «Мотор-компрессор».
3.2.2.5 Кадр «УПРАВЛЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЕМ»
На кадре для выбранной секции (номер и тип секции указан в зоне I справа), выбранного блока (тип блока указан в зоне I слева) и выбранной платы БВВ (позиционное обозначение платы указано в зоне I в центре) в табличной форме отображаются сигналы на выходах МСУД.
Рисунок 12 – Кадр «УПРАВЛЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЕМ»
3.2.2.6 Кадр «КОНТРОЛЬ ОБОРУДОВАНИЯ»
Кадр построен по аналогии с кадром «УПРАВЛЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЕМ». В кадре для каждого обрабатываемого сигнала отображаются:
— обозначение и краткое описание сигнала;
— обозначение провода, подводящего сигнал;
— номер контакта и внешнего соединителя, на который заводится сигнал;
— диагностическое состояние входного каскада;
— текущее состояние сигнала.
Отображение при переключении секций – относительное, по ходу движения электровоза, ведущая секция всегда первая.
Рисунок 13 – Кадр «Контроль оборудования»
3.2.2.7 Кадр «ДИАГНОСТИКА МСУД»
Кадры, входящие в раздел «ДИАГНОСТИКА МСУД», предназначены для проверки работоспособности аппаратных средств МСУД, оперативного определения неисправного узла (на уровне блока или съёмного блока). Данный кадр рассчитан на использование обслуживающим и ремонтным персоналом.
3.2.2.8 Кадр «БЛОК СИГНАЛИЗАЦИИ»
Рисунок 14 – Кадр «БЛОК СИГНАЛИЗАЦИИ»
В кадре «БЛОК СИГНАЛИЗАЦИИ» отображены индикаторы отражающие информацию о состоянии основного оборудования каждой секции электровоза. Индикаторы кадра соответствуют индикаторам блока сигнализации БС-008, но на кадре информация выводится с привязкой к конкретной секции.
Отображение последовательности секций идет относительно ведущей секции, обозначенной на кадре как «Секция 1».
Если секция электровоза отключена, но при этом включен МСУД тумблером S66 «Резервное питание МСУД», у надписи «Секция N» отображается надпись «отключена» красным цветом. На отключенной секции могут подсвечиваться только индикаторы: «МК», «ДП», «РКЗ», «ТЦ», «ТМ», «ПС» и «ДМ».
В случае если отключен вывод информации на БС-008, на кадре, в нижней его части, выводится надпись красным цветом: «Тумблер S54 “Сигнализация” отключен».
3.2.2.9 Кадр «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ»
а) параметрах конфигурации электровоза (номер и серия электровоза, количество секций, номер кабины) — при приемке машинистом электровоза следует проконтролировать правильность параметров конфигурации;
б) параметрах работы функции ограничения напряжения на ТЭД 1000+20 В в тяговых режимах работы электровоза при управлении в режиме «Авторегулирование»:
— «установлено» — МСУД реализует функцию ограничения напряжения на ТЭД 1000+20 В;
— «снято» — функция ограничения напряжения на ТЭД отключена.
в) версиях программного обеспечения ПО МСУД-015.
— нажать кнопку 9 (в правом верхнем углу версия БИ, если версия БИ 1.35- сборка ПО 1.16; если версия БИ 1.39- сборка ПО 2.0).
Рисунок 15 – Кадр «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ»
3.2.2.10 Управление оборудованием
Рисунок 16 – Кадр «УПРАВЛЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЕМ»
3.2.2.11 Кадр «ВИРТУАЛЬНЫЙ ПУЛЬТ»
В кадре «ВИРТУАЛЬНЫЙ ПУЛЬТ» (управление ВМ) осуществляется управление вспомогательными машинами электровоза:
Рисунок 17 – Кадр «ВИРТУАЛЬНЫЙ ПУЛЬТ» (управление вспомогательными машинами)
БИ – блок индикации;
БРПД – блок регистрации и передачи данных;
БС – блок сигнализации;
БСА – блок силовых аппаратов;
БТК – блок температурного контроля;
ВИП – выпрямительно-инверторный преобразователь;
ВИУ – выпрямительно-инверторная установка;
ВМ – вспомогательные машины;
ВУВ – выпрямительная установка возбуждения;
ДДР – датчик разрядки тормозной магистрали;
ДТЦ – датчик давления в тормозных цилиндрах;
КЛУБ, КЛУБ-У – комплексное локомотивное устройство безопасности;
МСУД – микропроцессорная система управления и диагностики;
ОВ – ослабление возбуждения;
РС – реактор сглаживающий;
ТЭД – тяговый электродвигатель.
Цепи видео аудио регистрации и системы ГЛОНАСС
На электровозе по желанию заказчика, обеспечена возможность установки (на выбор) комплексов видео аудио регистрации «КВАРЦ-М2» или РПЛ-2МВ.
Схемы цепей комплекса видео аудио регистрации цифрового локомотивного «КВАРЦ-М2» (далее — комплекс «КВАРЦ-М»), комплекса аудио видео регистрации РПЛ-2МВ (далее – комплекс РПЛ-2МВ) и системы ГЛОНАСС приведены на рисунках Л.32 и Л.33.
Питание комплексов «КВАРЦ-М2», РПЛ-2МВ осуществляется от источника питания А129 через выключатель SF37, тумблер S16(опломбированный во включенном положении) провод Н653.
Комплексы «КВАРЦ-М2», РПЛ-2МВ предназначены для документированной регистрации и записи:
− служебных переговоров, ведущихся локомотивной бригадой по поездной, станционной радиосвязи;
− служебных переговоров (регламента переговоров), ведущихся локомотивной бригадой в кабине машиниста, при выполнении технологических процессов;
− действий локомотивной бригады по управлению радиостанцией поездной, станционной радиосвязи;
− видео регистрации и видео записи действий локомотивной бригады, совершаемых в кабине электровоза при выполнении технологических процессов, и при возникновении нештатных ситуаций.
Комплексы «КВАРЦ-М2», РПЛ-2МВ обеспечивают:
— автоматическую готовность к работе при включении питающего напряжения;
— регистрацию факта и времени приёма вызова (группового, индивидуального) локомотивной радиостанцией по любому из диапазонов;
— регистрацию и запись сеансов связи, в том числе несостоявшихся по локомотивной радиостанции с указанием даты, времени проведения каждого сеанса связи.
Запись переговоров, ведущихся в кабине машиниста, выполняется при возникновении ниже приведенных событий эксплуатационной обстановки:
— в течение 120 с перед отправлением поезда (запись регламента переговоров во время «Минуты готовности»);
— в первые 120 с при начале движения электровоза;
— в первые 120 с по любой смене сигналов светофора, как во время движения электровоза так и во время стоянки;
— постоянно во время движения электровоза по белому, красно-желтому и красному сигналам локомотивного светофора или отсутствии сигналов. Для маневровых локомотивов запись ведется в постоянном режиме независимо от скорости движения;
— при падении давления в тормозной магистрали, уравнительном резервуаре или повышении давления в тормозных цилиндрах на значение 0,2 МПа (2 кгс/см2) и более. Запись начинается за 120 с до наступления указанных признаков, продолжительность – до восстановления номинального давления в тормозной магистрали и до падения давления в тормозных цилиндрах до 0 МПа при ненулевой скорости.
Запись переговоров локомотивной бригады выполняется с привязкой к идентификационной информации и сообщениям о событиях и параметрах, поступающих от КЛУБ-У:
— показания локомотивных светофоров;
— фактическая скорость электровоза;
— допустимая скорость электровоза (скорость, при превышении которой применяется экстренное торможение);
— дата (день, месяц, год) и время (чч. мм. сс);
— давление в тормозной магистрали, в уравнительном резервуаре, тормозных цилиндрах электровоза;
— координаты местоположения.
Видеозапись действий и обстановки в кабине машиниста с синхронной записью переговоров, ведущихся в кабине машиниста, с регистрацией идентификационной информации и сообщений о событиях и параметрах выполняется:
а) при движении (стоянке) электровоза с частотой оцифровки 25 кадр/с при возникновении следующих событий:
— в течение 120 с перед отправлением поезда (видеозапись выполнения регламента «Минутная готовность»);
— первые 120 с при начале движения электровоза;
— первые 120 с при любой смене показаний светофора;
— постоянно во время движения электровоза по белому, красно-желтому и красному сигналам локомотивного светофора;
— при падении давления в тормозной магистрали, уравнительном резервуаре или повышении давления в тормозных цилиндрах на значение 0,2 МПа (2 кгс/см2) и более. Запись начинается за 120 с до наступления указанных признаков, продолжительность – до восстановления номинального значения давления в тормозной магистрали и до падения давления в тормозных цилиндрах до 0 МПа при ненулевой скорости;
— при включении клапана ЭПК в течение 120 с;
— при выключении клапана ЭПК (в процессе движения) постоянно до включения;
— в течение 120 с перед снятием напряжения с катушек клапана ЭПК и вплоть до восстановления питания;
— при превышении фактической скорости значения допустимой скорости по КЛУБ-У, продолжительность видеозаписи – до восстановления значения допустимой скорости;
— в течение 120 с перед срабатыванием противобоксовочной защиты и в течение 120 с после срабатывания;
— в течение 120 с перед срабатыванием и в течение 120 с после срабатывания ТСКБМ;
б) во всех остальных случаях при движении электровоза видеозапись выполняется с частотой оцифровки 1 — 5 кад/с.
В комплексах «КВАРЦ-М2» и РПЛ-2МВ обеспечивается видео и аудиозапись с привязкой к идентификационной информации и текущему времени начала событий.
Блок регистрирующий из комплекса «КВАРЦ-М2» и блок аудио-видео регистратора из комплекса РПЛ-2МВ предназначены для регистрации:
— переговоров по радиоканалу локомотивной радиостанции;
— переговоров по акустическому каналу;
— видео обстановки в кабине машиниста;
— данных, поступающих от блоков устройства КЛУБ-У через блок согласования А106 по каналу CAN-интерфейсу.
Усилитель микрофонный А174 из комплекса «КВАРЦ-М2» и микрофон А174 из комплекса РПЛ-2МВ предназначены для преобразования акустических колебаний внутри кабины машиниста в электрические сигналы для передачи их в блок А170. Если производится запись от микрофонов, то светится индикатор «ЗАПИСЬ». При установке комплекса «КВАРЦ-М2» питание усилителя микрофонного А174 осуществляется от блока регистрирующего А170. При установке комплекса РПЛ-2МВ питание микрофона А174 осуществляется от блока аудио-видео регистратора А170.
Коробка распределительная А176 обеспечивает передачу информации от блока БАРС А61, адаптера радиостанции А110 в блок регистрирующий А170 из комплекса «КВАРЦ-М2» или в блок аудио-видео регистратора А170 комплекса РПЛ-2МВ.
Функции беспроводной передачи данных и спутниковой навигации ГЛОНАСС системы МСУД заключаются в обеспечении мониторинга в режиме реального времени местоположения и технического состояния электровоза.
Для обеспечения указанных функций в состав системы включены блок регистрации и передачи данных А28 и шайба W7.
Блок регистрации и передачи данных А28 предназначен для обеспечения беспроводной передачи данных о состоянии основного оборудования электровоза. Блок регистрации и передачи данных А28 осуществляет:
— передачу данных по беспроводному каналу связи с борта электровоза на сервер по унифицированному протоколу передачи данных;
— передачу информации о событиях на сервер в виде SMS-сообщений (на два зарегистрированных телефонных номера);
— периодическую передачу основных регистрируемых параметров на сервер.
В процессе эксплуатации оценивается точность информации, передаваемой с электровоза на рабочее место оператора, контролирующего технические параметры электровоза, а также надежность передачи данных.
Перечень параметров электровоза, передаваемых на сервер мониторинга:
— географическая и железнодорожная координаты;
— скорость электровоза от датчиков угла поворота BR1 – BR4 (ДПС);
— сила тяги/эл. торможения (кН);
— максимальный ток якоря;
— максимальный ток возбуждения;
— номер позиции пуска тяговых двигателей (ТД);
— режим ведения электровоза (ручной/автоматическое регулирование);
— номер кабины управления;
— состояние силовой схемы (тяга/рекуперация, собрана/разобрана);
— признаки отключения секций (тумблеры S61-S64 «ОТКЛЮЧЕНИЕ СЕКЦИЙ»);
— признак отключения компрессора с виртуального пульта А78;
— признак отключения электродвигателей вентиляторов МВТД1, МВТД2 с виртуального пульта блока индикации А78;
— наименование нештатной (аварийной) ситуации (если присутствует).
Данные параметры передаются на сервер системы дистанционного мониторинга электровоза с периодом 10 с или в момент возникновения нештатной (аварийной) ситуации.
В случае возникновении аварийной ситуации машинисту передается файл бортового регистратора с полным перечнем регистрируемых параметров за последние несколько минут работы электровоза.
При температуре ниже минус 25 °С должен быть включен выключатель SF58, SF59 «ОБОГРЕВ МСУД» для подогрева блока регистрации и передачи данных А28.
П р и м е ч а н и я
1 Подробное описание комплекса «КВАРЦ-М2» дано в эксплуатационной документации предприятия – изготовителя, входящей в комплект эксплуатационной документации электровоза.
2 Подробное описание комплекса РПЛ-2МВ дано в эксплуатационной документации предприятия – изготовителя, входящей в комплект эксплуатационной документации электровоза.
3 Подробное описание блока регистрации и передачи данных А28 дано в эксплуатационной документации предприятия – изготовителя, входящей в комплект эксплуатационной документации электровоза.
Мы поможем в написании ваших работ!