Второстепенные фото (1): скрывать / показывать
Cписки подвижного состава:
Здесь проходят скоростные, нагрузочные и другие проверки оборудования в составе локомотива
Электровоз 3ЭС8 «Малахит», изготовленный на заводе «Уральские локомотивы», направлен для прохождения испытаний на Экспериментальное кольцо ВНИИЖТа – здесь проходят скоростные, нагрузочные и другие проверки оборудования в составе локомотива, сообщает телеграм-канал Группы Синара.
3ЭС8 находится на сертификационных и приёмочных испытаниях, которые должны пройти до октября этого года.
Разработка 3ЭС8 началась с марта 2020 года на основе технического задания от РЖД, машина была представлена 11 марта этого года. Уже готово техническое задание на двухсистемное (постоянный и переменный ток) исполнение электровоза, работа по нему начата.
Новый локомотив 3ЭС8 сможет вести поезда массой 7100 тонн в условиях горного рельефа и сложного климата. Его грузоподъёмность на 42% выше, чем у локомотивов предыдущего поколения. Для сравнения: грузовой двухсекционный электровоз постоянного тока 2ЭС10 с импортным двигателем способен вести поезд массой 6300 тонн на участках с горным профилем, а 2ЭС6 – 5000 тонн. Итоговая длина поезда с 3ЭС8 может превышать 1 км.
Сердцем машины стал асинхронный двигатель – он разработан и изготовлен челябинским заводом «Русские электрические двигатели» (РЭД, входит в ПАО «Транснефть») совместно с ООО «Тяговые компоненты», которое входит в Группу Синара. В начале декабря 2021 года двигатель прошёл приёмочную комиссию в составе ОАО «РЖД», ВНИИЖТа, ВНИКТИ и участников проекта и был рекомендован к производству.
В 3ЭС8 таких двигателей установлено 12, каждый мощностью 1000 кВт. Они отличаются от используемых сейчас в производстве приводов значительным снижением массы и двусторонней передачей тяговых усилий. Это существенно повышает эксплуатационные характеристики техники, её надёжность и безопасность в условиях интенсивной работы на сети железных дорог.
Напомним, электровоз 3ЭС8 «Малахит» был презентован 11 марта на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме (Свердловская дорога).
Завершились предварительные испытания опытного образца электровоза 3ЭС8 «Малахит», презентация которого состоялась на заводе «Уральские локомотивы» в начале марта текущего года. Проверка оборудования и систем новой машины проходит на экспериментальном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ).
В ходе предварительных испытаний локомотив 3ЭС8 совершил пробный пробег длиной 5000 км. Движение по кольцу проходило на скоростях до 120 км/ч с составом весом свыше 5600 тонн. В течение полутора месяцев была проведена оценка электромагнитной совместимости и взаимодействия оборудования в машине, предварительные тормозные испытания.
Опытный образец электровоза 3ЭС8 «Малахит» признан готовым к приемочным и сертификационным испытаниям, которые начнутся в начале мая и продлятся до сентября 2022 года. За этот период специалисты ВНИИЖТ проверят динамико-прочностные, тягово-энергетические и тепловые показатели, работу систем управления и торможения, проведут светотехнические, санитарно-химические и гигиенические испытания, а также проверку соблюдения требований охраны труда и функциональной безопасности.
Помимо экспериментального полигона ВНИИЖТ, часть исследований будет проходить на участке Белореченская – Майкоп Северо-Кавказской железной дороги, где находится единственный в стране полигон для комплексных испытаний по воздействию на путь и стрелочные переводы скоростных и тяжеловесных поездов.
По завершении полного цикла испытаний будет созвана приемочная комиссия для принятия решения о выдаче «Малахиту» сертификата соответствия техническим регламентам Таможенного Союза (ТР ТС).
«К выпуску новой продукции мы всегда подходим очень ответственно, она должна в первую очередь соответствовать максимальному уровню надежности и безопасности, – подчеркнул генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи. – Например, при проектировании кабины электровоза 3ЭС8 были применены новейшие подходы к безопасности локомотивной бригады при столкновении. Помимо многочисленных расчетов конструкторы проводили моделирование опасных ситуаций в виртуальной среде, и результатом стало внедрение несущей рамы и пассивной системы безопасности в опытный образец локомотива. Мы ожидаем, что результаты экспертной проверки будут положительными, и осенью предприятие получит разрешение на выпуск установочной серии».
Напомним, электровоз 3ЭС8 «Малахит» с отечественным асинхронным тяговым приводом разработан конструкторами «Уральских локомотивов» и собран из российских компонентов. Он станет базовой платформой для создания целой линейки новых отечественных локомотивов с различными характеристиками, в том числе для скоростных контейнерных перевозок. На предприятии уже приступили к проектированию этих моделей.
Он больше по габаритам чем тройной 2эс6?
Есть единый габарит (габарит подвижного состава), больше которого строить нельзя.
Какое у него название (2ЭС7 — Чёрный гранит)?
3ЭС8 — Малахитесли не ошибаюсь
Название на борту написано и отлично видно на фото 🙂
РЖД парк уникален: Птицы (Сапсан, Иволга и т.д.); исторические личности (Князь Владимир, Ермак и т.д.); порода лошадей (Дончак); озеро Челябинской области (Синара); семейство гранитов (Гранит, чёрный гранит); предводитель казаков (Атаман); древний кочевой ираноязычный народ (Скиф); самая высокая гора Греции (Олимп); Соединение меди (малахит)
Что я упустил?
Ну во-первых Малахит тут все таки скорее в минералы, чем в химию.
Ну у уральцев все таки хоть какая то своя территориальная логика прослеживается — уральский гранит, уральский малахит.
А вот со всякими стрижами-орланами, да и прочими птицами — чисто высосано из пальца.
А упустил — Пересветы/Витязи. Их я напрямую к категории исторических личностей отнести не могу, это скорее былинные персонажи.И кстати, а кто у нас на железной дороге «Скиф»?
Цитата (Ammendorf, 14.03.2022):
Все, вспомнил. Я с этим названием ассоциировал метровагон, который потом вышел под другим именем.
Коммерческое название «Русич»
Похоже что в паровозики наигрались, да.Новых громких заявлений давно не было, да и по выставкам их возить перестали. И даже на показуху (Перевезти 10-тысячник к корпоративу РЖД в декабре).
Александр Пересвет — участник Куликовской битвы.витязь (нарицательное) — доблестный воин.
Бориса Саламбекова забыли.
Ну и хорошо, что так придумали. Чтобы людям было легче ориентироваться. Труднее запомнить комбинацию букв и цифр (ЭВС1, ЭС2Г), чем названия птичек (Сапсан, Ласточка). Мне такое лично очень нравится.
Надо было ЭП20 и 2ЭС6 в одну категорию названий, чёт не додумался
«Скиф» вроде как 2ЭС5.
Интересно, кто эту маску придумал, он сколько времени бухал перед этим? Или может он из мира другого? Не понимаю я, мозг видя это выдаёт сплошную не цензуру.
Тот кто заботился о безопасности
слепая зона большая
Как же всрато смотрится поручень для подъема на буферный брус, и как вообще за него держаться на таком расстоянии, еще и одной рукой)
Про «Меридиан» забыли (тип двухэтажной «Ласточки»).
Ваш комментарий
Крутой дизайн, наконец соответствует 21 веку и 2022 году. Квадратные формы пусть остануться в 20 веке и в начале 00-х.
Но тут квадратненько)))
Если посмотреть на всю продукцию «уральских локомотивов» то у них, что не локомотив, то обрубок от бревна:)
Лючки эти под номером заливать будет водой при встречном дожде/мокром снеге и она внутри будет постоянно, зачем они там?
Чем вам не нравится локомотив? Как по мне, очень даже красивый. Правда, по виду, неудобный в эксплуатации
Главное чтобы надежный был
Как можно оценить экплуатацию? а в нутри кабина шик как по мне
А это 2эс8 или уже другой локомотив?
Да, и обзор для бригады вообще «классный»
Ура! Он предстал перед нами «Во плоти». Ну в целом достаточно стильно, но «фары» можно бы и побольше, раза так в 3.
И теперь его в Щербинку отправят после презентации?
А где вы увидели 2ЭС8?
Так ничего по виду аппарат, надо с других ракурсов смотреть
Малахиту положено быть зелёным)
Остаётся только очень важный вопрос из чего он сделан, как много в нём импорта. СИНАРА заявляет, что у него как минимум своя система управления и двигатели, так ли это? Насколько глубокое участие SIEMENS?
Его малахитом нарекли?
Я уверен на 100% что он будет многосерийным электровозом
НПО Горизонт, все произвел
Почему 3ЭС8Ведь секции две?
Три,это визуальный обман. В бустерной секции даже дверь есть,которую отчетливо видно
Марс, кабина содрана с Ласточки (за исключением раздельных лобовых) и вообще вопросов по обзору не возникает.
НЯЗ это тот самый 2ЭС8, дополненный бустерной секцией и с переклееной циферкой.
Из всех комментариев можно сделать вывод, начиная еще с пикса, предвзятое мнение тут у одного человека, и зовут его Иван 🙂
Где конкретно у меня предвзятое мнение к будущим фактам? Когда я писал что не пойдёт в серию 2(3)ЭС5С прилетела куча минусов от «патриотов» — за что совершенно непонятно, проходят года, мои слова подтверждаются временем. Этот электровоз с существующим к нему подходом конструкторов, и отсутствием должного понимания об асинхронном приводе в принципе вообще также не должен быть работоспособным. Где тут предвзятое отношение? Просто факты.
Очередная ересь прессы не ведающей об истории отечественного производства в том числе асинхронных тяговых электродвиоателей! По их мнению на ВЛ80А стояли двигатели иностранного производства? На ЭП10, ЭП20 и т.д. те же отечественные асинхронные ТЭД. Уже не раз обсуждалось что в изготовлении асинхронного ТЭД нет абсолютно ни чего сложного, он гораздо легче в изготовлении чем коллекторный. Проблема заключается исключительно в системе управления этим двигателем это основной камень преткновения, с которым вопросы были полвека назад, есть и будут сейчас. Компания занимающаяся производством асинхронных (не тяговых ТЭД) и имеющая, опыт их эксплуатации с постоянной нагрузкой, понятия не имеет о переходных процессах, специфике разгона и торможения, принципах построения системы управления именно тяговых двигателей для электровозов. Тут то же может есть какое-то предвзятое отношение? Нет — просто факты из жизни.
Вместо зеркал заднего вида у него камеры
Сименс здорового человека и курильщика прям.Но вообще, мне нравится как выглядит. Мнение сугубо личное и основано на внешних ощущениях.
В этом тоже абсолютно ничего хорошего, одни минусы: удорожание, снижение надёжности, увеличение нагрузки на зрение машиниста.
Если эту морду покрасить интересно, а не в «радикально красный», будет хорошо смотреться.
Ну тяговый привод, ПСН, ТЭД не Сименс.
Боковые окна кабины тоже от «Ласточки»?
Вспомнил рекламу: «Квадратиш. Практиш. Гут». ))))
Кирилл, спасибо за фото!
А он что таким и останется?
А форточки в кабине нет?
Будет дополнен до 8-ми вагонной составности и выйдет на маршрут Санкт-Петербург — Москва.
Это точно Ласточка после тест-драйва о стену.
Товарищ Вы путаете производство и испытания — это совершенно разные вещи. Производитель делает ту или иную вещь так как ему это представляется правильным, не факт что потом это поедет или просто будет на выходе выдавать требуемые, заявленные параметры. На это как раз есть испытатели для испытания на соответствие чего либо требованиям. Причём тут нужные объёмы перевозок, производство и испытания и к этому всему 2ТЭ116 и ВЛы, которые с чем то там не справляются. Вы всё сбросили в одну кучу! 2ТЭ116 и ВЛы всю жизнь возили одну массу поезда, а сейчас «кто-то умный» решил эту массу увеличить, а техника только стареет, вот и соответственно начинает не справляться. Новая техника рассыпается ещё интенсивнее старой. Можно от вас услышать или что такое в вашем понимании современный локомотив? Локомотив должен выполнять поставленные для него задачей по перемещению груза или пассажиров из одного пункта в другой. К примеру для перемещения пассажирского поезда можно использовать ЧС2 или ЭП2К, при этом работа в обоих случаях будет выполнена, однако «современный ЭП2К» затратит на эту работу на 25% электроэнергии больше — к чему такой современный локомотив нужен вообще? За это РЖД и ругают. Мощные локомотивы нужны исключительно для высокоскоростного пассажирского движения, отсутствующего в данный момент в России в принципе вообще! Для грузовых перевозок нужны локомотивы с большой силой тяги, в связи с чем мощность из ТЭД далека от максимально возможной. С дивана товарищ, имея соответствующее образование и опыт работы можно гораздо лучше и продуктивнее рассуждать, чем сидеть в лаборатории и не всегда понимать чем занимаешься. Я много чего разработал и придумал (не люблю хвастаться, поэтому об этом не буду), а вам посоветую разделять мысли предложениями и делать их короче. А то всё в одной куче и производство и испытания и перевозки — совершенно не понятно о чём конкретно идёт речь, и что оратор хочет сказать.
Ну и урод, прости Господи. Я то думал, что ничего страшнее Гранита уже и быть не может. По поводу «отечественности» — три раза ХА!
Я извиняюсь не чего не имел ввиду плохого в развитии нового пс и применению новых технологий.Я высказал своё мнение в отношении дизайна где можно применить более обтекаемые формы.А насчёт теста я написал в шутку и не какой конкретики.
На сегодняшний день самый отвратный дезигн у КВЗшной поделки. У данного локомотива, если б не красная морда, так вообще бы замечательно вышло.
Интересный однако локомотив. Но 3ЭС5С «Атаман» на равне с 3ЭС5К «Ермак» всё равно будет круче!
сравнил постоянник и переменник, умный чел.
Иногда лучше промолчать, чем блеснуть «умом»
Кстати, когда это чудо планирует Щербинку посетить?
Я вообще не понимаю, о чём можно спорить. Электровоз себя в эксплуатации ещё никак не показал. 2ЭВ120 тоже хаяли за внешний вид, однако лучше этой машины для грузового движения, на мой взгляд, в ближайшее время не появится. Лично провёл на нём поезд от Кавказской до Белореченской — только положительные впечатления, очень жаль, что проект остановился. И когда читаю мнение «специалистов» по нему (уродец, не такая кабина, не так окрашен и т.д.), становится неприятно. Наверно, разумнее дождаться результатов опытных поездок, чтобы делать какие-то выводы по предмету нашего обсуждения.
Вот информация со страницы Виталия Брексона в ВКонтакте:«Это первый грузовой электровоз с несущим кузовом, что не только делает экипаж универсальным, для размещения различных комплектов внутреннего оборудования, но и обеспечивает высокую изгибную прочность, что влияет на качество передачи и реализации силы тяги. Такая конструкция кузова позволила осуществить интеграцию кабины машиниста, которая представляет из себя максимально защищенный от последствий столкновений объем, защищая локомотивную бригаду. В ходе разработки нами проведены исследования многочисленных сценариев таких столкновений и подтверждена высокая эффективность системы пассивной безопасности кабины. И именно с этим связаны значительные «мертвые зоны» в боковых проекциях».
Не знаю, действительно ли это страница первого заместителя генерального директора по технической политике ООО «Уральские локомотивы». Просто делюсь информацией. Ссылка на запись: https://vk.com/wall709601784_5Также в комментариях автор поста отвечает на некоторые интересные вопросы.
действительно, это он.
Планируемая дата отправки 24 марта
Большое спасибо! А то сразу меня заминусовали.
И добавить нечего, все по делу.. но тут возможно расчет под перспективу управления в одно лицо.
Какой кошмар! Не хотелось бы его нигде встретить на ЖД
Не волнуйтесь, не встретите ни где.
Чем дольше я на него смотрю, тем больше мне нравится :/
Не люблю современные локомотивы, но это фото топ и атмосферное!