2ЭС7-001 с грузовым поездом следует без остановки по станции Канаш
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 июня 2018 года; проверки требуют 66 правок.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 ноября 2014;
проверки требуют 11 правок.
2ЭС7 (модель 11201) — российский грузовой двухсекционный восьмиосный электровоз переменного тока с асинхронным тяговым приводом, разработанный российской компанией «Группа Синара» при участии немецкого концерна Siemens (СП «Уральские Локомотивы») для эксплуатации на железных дорогах колеи 1520 мм. Фактически электровоз является вариантом электровоза 2ЭС10 «Гранит», предназначенным для работы на участках, электрифицированных на переменном токе.
Интересная новость от РЖД. Правда это уже не вполне новость, но узнал об этом совсем недавно.В течение последних полутора лет, на станции Бабаево (Октябрьская дорога) по сути воссоздано локомотивное депо. И поступают в его распоряжение самые новейшие электровозы переменного тока 2ЭС7 «Черный гранит».»2ЭС7 — российский грузовой двухсекционный восьмиосный электровоз переменного тока с асинхронным тяговым приводом, разработанный СП «Уральские Локомотивы» (российским холдингом «Группа Синара» при участии немецкого концерна Siemens)». Создан на механической основе гораздо более известного и массового электровоза постоянного тока 2ЭС10 «Гранит». Они и внешне похожи.
Всего выпущено 12 штук, из них 9 в прошлом году, 2 штуки в 2019 году и самый первый еще опытный в 2013 году. Эти цифры говорят о постепенном развертывании серийного производства.»Черный гранит» — мощнее гораздо более массового 2ЭС5К «Ермак» (Новочерскасский завод), более современный и скоростной, но и более дорогостоящий электровоз, производство которого, насколько я понял, связано с импортными комплектующими.Вот уж не знаю — «взлетит», что называется, он в качестве массовой серии или это будет ограниченный выпуск под конкретный участок дороги.А пока их все стали группировать в одном депо, которое находится на одной из самых грузонапряженных жд линий в стране. Это участок, который ведет от портов Ленинградской области вглубь страны — линия Усть-Луга — Волховстрой — Бабаево — Вологда. И насколько я понял используют их для вождения тяжелых составов (до 10-12 тысяч тонн) на участке Бабаево — Вологда — Киров — Балезино.
1. 1 января. 2021 года, станция Котельнич. Новенькие 2ЭС7 следуют с завода в депо Бабаево. Номера 011-012
2. Декабрь 2020 года, Кировская область. 2ЭС7 под номером 010.
3. Табличка от третьего номера.
Пару строк о станции Бабаево.Это стыковая станция, где заканчивается «питерская постоянка» и начинается обширный полигон переменного тока, который тянется до Урала.Еще в 90-е годы это была обычная небольшая станция на магистральной тепловозной линии, толчок к развитию которой дала электрификация участка Волховстрой — Вологда, которую закончили к 2000 году. Именно в 2000 году Бабаево стала стыковой станцией, где меняются и делают оборот абсолютно все локомотивы.В связи с быстрым развитием портовой инфраструктуры на Северо-Западе России, которое началось в нулевые годы, а также с запуском скоростного пассажирского движения по главному ходу (СПб — Москва), грузопоток на линии Волховстрой — Вологда возрастал с каждым годом.С начала 10-х годов станция Бабаево подверглась масштабной реконструкции — строились новые грузовые парки, ПТОЛ, депо. Станция вытянулась на целых 8 километров.В начале 10-х годов писали о 88 парах поездов, под пропуск которых проводится реконструкция этой стыковой станции. Позже появилась цифра — 96 пар, сейчас говорят даже о 110 парах. Это чрезвычайно интенсивное движение, возможно самое интенсивное во всей стране.Новые электровозы 2ЭС7 дадут возможность увеличивать грузооборот за счет увеличения веса составов, без увеличения количества пропускаемых пар.Вообще станция Бабаево Октябрьской дороги, это конечно то чем можно гордиться, жаль что фотографий и репортажей очень мало оттуда, ведь расположена она в вологодской лесной глуши, на Русском севере. Сам населенный пункт Бабаево совсем небольшой, находится в стороне от крупных шоссейных дорог, живет в нем много железнодорожников.Я не раз проезжал через эту станцию и всякий раз поражался этими масштабами грузовых парков и другой инфраструктуры. И все это было построено в последние лет 10-15 прямо в лесу, где раньше ничего этого не было.
4. ПТОЛ станции Бабаево, построенный уже в XXI веке.
7. Скрины из видео о станции Бабаево, которое представлено внизу поста.
12. Мои фото 2016 года, сделанные в белую ночь при поездке в Вологду.Я тогда впервые проезжал по этой линии. От Питера 351 километр.
13. Вокзал 1905 года постройки. Именно тогда строили эту линию от столицы империи.Пассажирская часть станции находится сильно в стороне от основных грузовых парков и прочей новейшей инфраструктуры. Пассажирских поездов тут проходит сравнительно немного.
14. На ней же в войну «висел» Ленинградский, Волховский фронты и «Дорога жизни».
15. Давно закрытое историческое веерное депо.
19. Мои фото станции Бабаево годичной давности.
21. Станция Бабаево. 80-е годы.
22. 70-е годы.
Конструкция и технические решения
В основном электровоз является вариантом электровоза 2ЭС10 с установленным тяговым оборудованием, предназначенным для работы на однофазном переменном токе номинальным напряжением 25 кВ. В более общем плане машина представляет собой отечественную базовую платформу электровоза 2ЭС6 разработки «Группы Синара» с интегрированным тяговым оборудованием производства Siemens.
Основные характеристики электровоза (в частности, тяговые характеристики) в основном соответствуют электровозу 2ЭС10. Существенным отличием является рекуперативное торможение вместо рекуперативно-реостатного на 2ЭС10.
На электровозе применена принципиально новая для отечественного электровозостроения конструкция крышевого оборудования, при которой высоковольтные шины на массивных изоляторах заменены более компактными высоковольтными кабелями.
Также из современных технических решений имеются:
Предусмотрена возможность работы электровоза по системе многих единиц, а также автономная работа одной секции электровоза.